Уникальный дом на плавучей платформе

4. Жилые кварталы и деревни на воде

Самым известным местом, где расположено огромное количество деревень на воде является озеро Танлесап, что в Камбоджи. Причем это не просто понтонные дома или переделанные баржи, пришвартованные у побережья, а настоящие сообщества, расположенные на воде. Для поддержания нормальной жизнедеятельности в этих поселениях созданы такие же плавающие школы, больницы, полицейские участки и даже храмы. Народ в этих деревнях живет за счет туристов, которые толпами приезжают посмотреть на столь диковинную жизнь.

В Европе такие поселения тоже есть, но выглядят они к счастью совсем иначе. В организации жилых кварталов на воде лидируют Нидерланды, так например, недалеко от города Лелистад (Lelystad) возникло небольшое поселение из 8 плавучих домов, которые очень гармонично вписались в окружающую среду.

В этой крошечной деревеньке вы не увидите переделанные баржи или переоборудованные дебаркадеры, для нее специально создавались оригинальные плавучие дома, которые имеют общую архитектурную концепцию. Единственное что их отличает друг от друга – это цветовое оформление фасадов.

В самом Амстердаме тоже есть целый квартал из плавучих домов Ватербюрт (Waterbuurt) и расположен он в районе Айбург (Ijburg). Он начал строится еще 20 лет назад и на данный момент здесь проживает более 20 тыс. жителей. Но это еще не предел, район расстраивается и в скором будущем должно появиться еще 18 тыс. плавающих домов, чтобы в нем комфортно могло проживать до 45 тыс. человек.

Самое большое преимущество такого вида жилья состоит в том, что владелец апартаментов может в любой момент отшвартоваться и отправиться в другое место. Еще одним плюсом неординарного жилья и организации «улиц» является возможность присоединить к своей плавучей платформе понтон и устроить на нем лужайку с клумбами или даже теплицей, а можно и расширить жилплощадь, установив дополнительный модуль.


Учитывая возрастающий интерес к такому роду проектам, возможно в скором будущем на карте мира и появятся новые уникальные города, которые смогут выдержать любые наводнения, противостоять цунами и даже ураганам пятой категории.

Инструкции по строительному процессу

Лучшего метода изучения технологий строительства, чем разбор реальных разработок и примеров, пока не придумано. Полезны они и для тех, кто своими руками решил сделать односкатную крышу над запланированным к строительству гаражом, и для тех, кому требуется контролировать возведение объекта на личном участке.

Пристальное внимание следует уделить устройству фундамента под гараж. Основа постройки должна быть безупречной и действительно прочной. Если грунты под массой «железного коня» неравномерно просядут, фундамент обязательно даст трещину. Едва заметное на первоначальном этапе повреждение через год превратиться в крупную щель с полным списком вытекающих последствий: с нарушением теплоизоляции, смещением части стены и перекошенной в результате крышей.

Неравномерность просадки особо опасна для сборных и столбчатых фундаментов. Устроенный поверх них ростверк не спасет от разрушения кирпичные и бетонные стены из-за незначительной собственной мощности. Потому под капитальные сооружения вполне обоснованно принято заливать монолитную плиту или ленту. Заглублять монолитные основания требуется ниже горизонта сезонного промерзания грунта минимум на 30см, для уверенности в надежности на 50см.

В северных областях настолько серьезно заглубленная плита будет слишком дорогостоящей. Там предпочитают ленты с перекрытиями из бетонных плит, если предполагается устройство смотровой ямы, или с бетонным полом по утрамбованной основе, если организация ямы не предстоит.

Каркасные гаражи не слишком требовательны к фундаментам. Из-за неравномерной просадки подстилающих грунтов их может несколько перекосить. Однако рамы верхней и нижней обвязки, жестко сцепленные со стойками стен, не дадут постройке разрушиться. Причем исправить перекос не составит труда: достаточно приподнять просевшую часть строения домкратом и выровнять фундамент посредством подкладки кирпичей, пеноблоков, обрезков бруса и др.

В возможности свободного устранения недочетов заключается причина применения столбчатых типов фундамента под каркасные гаражи, с сооружением одного из которых будем разбираться.

По экономическим показателям гараж-пристройка значительно опережает отдельно стоящий объект. Дело не только в существенном сокращении стройматериалов за счет общей стены с основным зданием. При необходимости подвести к пристройке коммуникации выгоднее и проще.

Односкатная крыша для гаража

Односкатная крыша – наиболее часто выбираемая конструкция для оформления кровли гаражей и других хозяйственных построек. Ее популярность объясняется простотой конструкции и монтажа.

  • Виды ↓
  • Преимущества и недостатки ↓
  • Основные этапы строительства ↓
  • Выбор угла наклона ↓
  • Инструкция по кровле ↓
  • Стропильная система ↓

Этот вид крыши имеет лишь один скат. Данная часть опирается на стены строения и стропилы, имеет наклон в одну сторону. Основное назначение такой крыши – защитить сооружение от непогоды.

Односкатная крыша имеет свои достоинства и недостатки. Для того, чтобы сделать правильный выбор, следует ознакомиться с основными характеристиками конструкции, ее видами, рассмотреть преимущества и недостатки.

Односкатные крыши имеют определенные отличия по следующим параметрам:

  1. Конструкция.
  2. Угол наклона.
  3. Вариант материала кровли.
  4. Количество промежуточных опор – безопорные и с несколькими опорами. Количество будет зависеть от того, какой длины устанавливаются стропилы и каков угол их наклона.
  5. Ширина пролета.

Конструктивные особенности крыши могут быть следующие:

  1. В первом случае, стропилы опираются прямо на боковые стены, поскольку являются единственными несущими элементами. Происходит это на разных уровнях.
  2. В качестве несущих элементов выступают стропилы, балки, стойки. Они выполняются в форме треугольника, которая, в свою очередь, основанием опирается на несущие стены на едином уровне.

Первый способ создания более простой, такую крышу легко сделать своими руками. Материала на кровлю уходит меньше, нежели во втором. Но это можно сделать лишь в случае, когда стены сооружения подняты на высоту, необходимую для создания определенного угла наклона.

Второй вариант не требует разницы в высоте несущих стен, но создается более длительно и трудоемко. Выбор способа создания односкатной кровли зависит от ряда факторов, к основным можно отнести: условия строительства, количество материалов, ширина пролета.


Конструктивные особенности крыши могут быть следующие:

Процесс строительства

После того, как возведен каркас, монтируется односкатная крыша гаража. С помощью бригады или своими руками, установка не займет больше 1-2 дней, если придерживаться следующего плана:

    Установка мауэрлата. После гидроизоляции верхней части стены в ней и в мауэрлате просверливаются отверстия под анкерные болты. Их расположение рассчитывают так, чтобы они не попадали на места врезки стропильных ног. Известно, что нужно ограничить количество отверстий, чтобы не пострадала прочность мауэрлата.


Монтаж стропильных ног. Сначала напиливают стропильные ноги, на их концах выпиливают раз для крепления на мауэрлат. Затем устанавливают крайние стропильные фермы, между ними натягивают леску, ориентируясь по которой выставляют все остальные. В качестве крепежа используют гвозди.

Читайте также:  Цвет обоев для кухни (82 фото): какого оттенка выбрать под желто-коричневый кухонный гарнитур, сочетание двух расцветок

  • На стропила полосами настилают гидроизоляционную пленку, закрепляя ее рейками контр-обрешетки. Нахлест между полосами составляет 10-15 см.
  • Прибивают обрешетку, сплошную или решетчатую, в зависимости от вида кровельного материала.


    Настил кровельного материала. Начиная с низа, листы металлочерепицы или ондулина укладывают с учетом нахлёста 10 см. Для крепления своими руками используют специальные оцинкованные саморезы с каучуковой головкой, которые при закручивании деформируются, закрывая собой отверстие.

  • Низ скатов оформляют ветровой доской, устанавливают систему водостока. Лучше использовать пластиковые крепления желоба, устанавливаемые прямо на ветровую доску, так как они не подвержены коррозии.
  • Своими руками построив гараж с односкатной кровлей, вы защитите свою машину от дождя, снега, холода и ветра. Она создаст максимально комфортные условия, ведь гараж для большинства автолюбителей как второй дом!

  • Низ скатов оформляют ветровой доской, устанавливают систему водостока. Лучше использовать пластиковые крепления желоба, устанавливаемые прямо на ветровую доску, так как они не подвержены коррозии.
  • Монтаж

    Односкатная крыша своими руками для гаража — пошагово:

      Первый этап в постройке плоской крыши гаража – создание мауэрлата. Назначение конструкции – равномерное распределение массы от стропильной системы на стены гаража. Иными словами, мауэрлат будет основанием для стропильной системы.

    Мауэрлат представляет собой два деревянных бруса или две балки из металла, которые устанавливают на внешней границе стен. Балки укладывают на разной высоте, чтобы добиться желаемого угла наклона. Крепеж осуществляется с помощью анкерных болтов и скоб.

  • После мауэрлата можно приступать к стропилам. Стропила крепят, используя металлические скобы и гвозди на обеих сторонах. Для крепления на бетон используют анкерные болты. Балки обычно укладывают с шагом в 70-80 сантиметров и под углом в 90 градусов. Стропила должны выступать за мауэрлат на 30-40 сантиметров. Выступающие концы по окончанию всех работ будут обеспечивать защиту от дождя.
  • Теперь настает очередь обрешетки. Её основная задача – усиление конструкции для укладки кровли. В зависимости от материала кровли выбирают подходящий тип обрешетки. Для рулонных стройматериалов обрешетку делают сплошной. Обрешетку необходимо крепить перпендикулярно стропилам.

    Материалом может быть обрезная, необрезная доска, брус. Необрезная доска является более предпочтительной вследствие низкой цены. Но её будет необходимо своими руками очистить от коры, произвести ошкуривание. Чтобы полностью закончить с обрешеткой, следует позаботиться о гидроизоляции крыши гаража.

    Самый дешевый материал – рубероид. Рулоны укладывают снизу вверх. Рубероидные рулоны должны идти внахлест, с запасом в несколько сантиметров (5-10 будет достаточно). Для крепления используют гвозди из нержавейки или скобы. Вместо рубероида можно использовать современные материалы, например, полимерную плёнку, но конечная цена крыши возрастет от этого. Плёнку укладывают аналогичным образом.

    Схема крыши гаража своими руками:

  • Последний этап в строительстве крыши гаража – выбор кровельного материала и его укладка. Рассмотрим некоторые распространенные варианты.

  • ДС – отвечает за длину стены гаража;

    Монтаж элементов односкатной крыши для гаража

    После того как приобретены все необходимые материалы и инструменты, можно переходить непосредственно к монтажу крыши.

      Укладка мауэрлата. Указанный элемент служит для равномерного распределения нагрузки от крыши на стены здания. Это должен быть брус сечением не меньше, чем 10х10 см. Монтируется он на несущие стены при помощи анкеров с шагом 1–1,5 м, его укладка контролируется при помощи уровня. Между стеной и брусом надо уложить гидроизоляционный материал, обычно это рубероид. Чем больше наклон ската, тем толще должно быть сечение мауэрлата.

    Между стеной и мауэрлатом обязательно укладывается гидроизоляционный слой

    При укладке стропил необходимо обеспечить одинаковый угол наклона кровли по всей длине, поэтому их обычно выравнивают по натянутой верёвке

    Обрешётка может быть разреженной или сплошной, это зависит от используемого кровельного материала

    Кровельный материал может быть листовым или рулонным, от этого зависит способ его монтажа

    В качестве утеплителя для односкатной кровли чаще всего используется минеральная вата или пенопласт

    Чтобы уменьшить нагрузку на стропильные балки и получить возможность использовать для них брус меньшего сечения, расстояние между стропилами нужно делать небольшим.


    Так как стропильная система является главным несущим каркасом односкатной крыши, поговорим о ней более подробно. Основным элементом этой системы является стропило, которое может быть подвесным, когда опирается на концы, и наслонным, если оно имеет промежуточную опору. Обычно пролёт гаража между опорными стенами, на которые устанавливается крыша, составляет порядка 4–5 метров, поэтому в таких случаях можно обойтись без усиления стропильной системы. В местах соединения стропил и мауэрлата делают надёжное соединение, которое фиксируется при помощи гвоздей и анкеров.

    Обрешетка

    В зависимости от типа материала, из которого будет выполнена крыша, выбирают вид обрешетки.

    Обрешетка монтируется поперек стропильных ног.


    В зависимости от типа материала, из которого будет выполнена крыша, выбирают вид обрешетки.

    Как правильно делается односкатная крыша из профнастила на гараж

    Тема статьи – крыша на гараж из профнастила односкатная. Популярность профилированных листов, изготовленных из оцинкованного стального листа, вот уже несколько десятилетий не падает. Причины тому – преимущества этого материала перед другими кровельными покрытиями. Поэтому в статье обязательно рассмотрим плюсы и минусы профнастила, обозначим некоторые его особенности, и, конечно, расскажем о том, как сформировать односкатную крышу над гаражом, используя профилированные листы.

    Односкатная крыша гаража, покрытая профнастилом Источник forum.baurum.ru

    Одним листом можно закрыть весь пролет гаражной постройки Источник kvartirnyj-remont.com

      Основные характеристики односкатной крыши

      Односкатная крыша — это прямая плоскость, наклонённая в одну сторону и опирающаяся на несущие стены. Конструкция крыши стандартная и универсальная в выборе кровельного материала. Так называемая «односкатка» преимущественно устанавливается на здания хозяйственного назначения, но находит применение и в постройке домов.

      • Нельзя обустроить мансарду, чердачное или подкровельное пространство;
      • Невозможно установить дополнительную хорошую теплоизоляцию, если она не рассчитывалась при строительстве;
      • При ветре со стороны высокой части односкатная крыша не отличается устойчивостью.

      Односкатная крыша для гаража

      Односкатная крыша гаража, жилого дома или дачи своими руками – как ее построить? Прежде всего, необходимо правильное проектирование и сооружение крыши, которая будет осуществлять надежную защиту здания от ветров и атмосферных осадков. При существующем огромном выборе крыш самой простой является конструкция односкатной крыши. Благодаря тому что устройство такого приспособления очень простое, соорудить односкатную крышу можно своими руками, без привлечения подъемной техники.

      Стропильная система односкатной крыши.

      В данной статье мы попытаемся рассмотреть преимущества и недостатки такой крыши, расчет уклона, необходимый инструмент и материал для работы, а также само возведение крыши своими руками и профилактику повреждений.

      Обычно крыша из профнастила применяется для возведения гаража, беседки, бани и различных построек для хозяйственных нужд. Хотя иногда встречается и проект жилого дома с применением такой технологии.

      Читайте также:  Утепление ломаной мансардной крыши

      Сооружение объекта с односкатной крышей обычно оправдано там, где лес для строительства является очень дорогим или дефицитным материалом. А также там, где имеется устойчивый длительный ветер, которому свойственно направление в одну сторону.


      Обычно крыша из профнастила применяется для возведения гаража, беседки, бани и различных построек для хозяйственных нужд. Хотя иногда встречается и проект жилого дома с применением такой технологии.

      Сборка односкатной крыши гаража своими руками

      Крыша гаража односкатная, собранная своими руками — отличный вариант для частного строительства. Она дешевле в производстве, чем двухскатная или плоская. Конструкцию можно собрать вдвоем, без опыта и навыков, всего за два дня. Обслуживание такого каркаса значительно проще и рассчитан он на больший срок службы. Давайте рассмотрим некоторые нюансы в проектировании и пошаговое описание как построить односкатную крышу для гаража.

      Особенности расчета крыши для гаража

      Несмотря на внешнюю простоту односкатной крыши для гаража, существует несколько разновидностей конструкции. В некоторых случаях такая кровля идет, как продолжение от жилого дома. Но чаще всего гараж является отдельным строением.

      Иногда делают единую крышу сразу для нескольких объектов: бани, гаража, летней кухни. Основой для монтажа стропильных балок могут быть стены разной высоты или специальный короб, установленный на плоскость одного уровня.

      Главной особенностью, отличающей односкатную от других, является то, что стропильные балки имеют опоры с обеих сторон. Несущие элементы укладываются на мауэрлат или каркас, просто наслоняются. Поэтому в технической литературе они называются «наслонными».

      Определение угла ската

      При проектировании односкатной крыши гаража важно соблюсти уклон ската, чтобы дождевая вода могла свободна стекать на землю. Поэтому делают опорные стены на разном уровне. На то насколько крутой будет уклон влияет несколько факторов:

      1. Климатическая зона. В местностях с небольшим количеством осадков и сильным ветром достаточно сделать уклон в 5—7°. А там, где наоборот, слабые ветра и выпадает много снега, делают уклон в 20—25°. При этом если перепутать уклоны, тогда в первом случае крышу может снести, во втором — будет перерасход ресурсов.
      2. Вид кровельного покрытия. Применяя рулонные кровельные материалы, например, 3х-слойные битумно-полимерные рулоны, делают уклон ската до 8°. Увеличив уклон до 10°, количество слоев можно уменьшить до двух. Используя волновой шифер или листовую сталь, угол делают в районе 15—20°. Более современные материалы, такие как профнастил и металлочерепица укладываются на крышу, наклоненную на 25°.
      3. Архитектурный дизайн участка. Для сохранения единого вида всех строений рекомендуется сохранить примерно одинаковый угол крыш.

      На фото ниже хорошо показано что уклон кровли может быть сделан и на стенах одного уровня. Для этого достраивают специальный несущий каркас.

      Длина стропильных балок

      Размеры стропильной ноги не ограничиваются расстоянием между опорными стенами. Тем, кто строит гараж важно знать следующие требования:

      • На гараже из металлического каркаса величина свеса должна быть 100—200 мм.
      • Если это сруб, тогда — 500—600 мм.
      • А для классических кирпичных конструкций балка должна выпирать на 300—400 мм.

      Временами, архитектурный план может подразумевать увеличенный свес. Обычно его делают чтобы защитить дорожку или вход от дождя. В таком случае понадобятся дополнительные опоры с фундаментом.

      Расчет стропильного каркаса

      Новичкам в проектировании проще всего воспользоваться строительными калькуляторами и специальными программами в интернете. Достаточно внести основные данные гаража с односкатной крышей и чертеж будет готов автоматически. Правда, для этого по-прежнему нужно рассчитать некоторые показатели:

      1. какой ожидается вес у кровельного пирога на площади в 1 м²;
      2. если уклон ската меньше 25°, устраивают сплошную обрешетку, нужно рассчитать ее вес;
      3. для отапливаемого гаража важен вес утеплителя;
      4. справочные данные о массе снежного покрова.

      Найти информацию о толщине и массе снежного покрова зимой, можно в библиотеке или интернете. Еще один вариант — обратиться в метеорологическую службу вашей местности.

      Уровень сложности стропильной системы

      Строя крышу на гараж своими руками, прочность односкатной конструкции должна быть достаточной. На необходимость использовать дополнительные усиливающие узлы влияют следующие факторы:

      • Самый простой каркас у гаражей с пролетом до 4,5 метра. Все что требуется — уложить параллельно балки на стены с мауэрлатом.
      • У более широких строений, с расстоянием между опорными стенами до 6 метров стропилины могут провисать. Укрепить систему помогают подкосы, обычно с одной стороны они крепятся к высокой части стены, а другой — к стропиле.
      • Если гараж на несколько автомобилей и пролет достигает 6—14 метров, тогда потребуются промежуточные опоры. На некотором расстоянии друг от друга укладывают несколько прогонов. Они могут опираться на несущие перегородки внутри гаража или на колонны.

      Классический вариант устройства односкатной крыши гаража для одного легкового автомобиля подразумевает габариты 3,5х5,2 метра. Такой проект подразумевает первый или второй уровень сложности каркаса односкатной крыши, в зависимости от направленности уклона.

      Сборка односкатной крыши для гаража

      После того как были сделаны все расчеты и закуплен материал можно приступить к строительству. Сделать крышу на гараж своими руками несложно, особенно односкатную, для этого выполните семь этапов:

      1. На опорные стены настелите слой рубероида, он выполняет роль гидроизоляции. Поверх него укладывает мауэрлатный брус, минимальное сечение которого составляет 100х100 мм. Чем больше будет уклон, тем большее сечение требуется брусу. Для крепления используйте анкерные болты с шагом в 1—1,5 метра. При монтаже следите за горизонтальностью уложенного элемента.
      2. Теперь нужно в мауэрлате сделать пазы для установки стропилин. Для этого отметьте карандашом места крепления и сделайте пропилы. Следите за углом вреза, он должен соответствовать наклону ската. Делайте паз немного шире толщины балки, тогда установка пойдет легче. Расстояние между стропилами выбирайте в соответствии с кровельным материалом. Под металлочерепицу и профнастил достаточно 1500 мм, а под керамическую черепицу или шифер — 1000—1200 мм.
      3. Далее, установите крайние стропила так, чтобы их уклон соответствовал проектному. Натяните бечевка по нижнему и верхнему краю, она будет ориентиром. Последующие балки монтируйте так, чтобы они точно подходили к проектному углу. Для крепления к мауэрлату применяют большие гвозди, длиной от 12 см.
      4. В том случае, если пролет слишком большой, сделайте подкосы. Они усилят конструкцию и не дадут стропилам прогибаться под снеговой нагрузкой.
      5. Этот и следующий пункт относятся к отапливаемым гаражам. К нижней части стропил прикрепите пароизоляционную пленку так, чтобы она немного провисала. Это убережет материал от повреждения, если стропила будут разъезжаться под нагрузкой. Далее, прибейте рейки для укладки теплоизоляционного материала. Укладывая утеплитель, следите за тем, чтобы расстояние между балками и матом было не больше 5 мм. Толщина изоляционного слоя — 20 см.
      6. К стропилинам сверху, при помощи степлера, прикрепите гидроизоляционную пленку. Расстелите ее поперек направления ската, сделайте нахлест между рулонами в 10—15 см. Для надежности каждый стык соедините строительным скотчем. Затем, на каждую стропильную ногу своими руками прибейте контробрешетку. Она обеспечит хорошую вентиляцию, что сохранит каркас от разрушения.
      7. Теперь осталось набить обрешетку, сплошную или разряженную, в зависимости от выбранного кровельного материала. Достаточно использовать бруски сечением 50х50 мм. Сверху смонтируйте финишное покрытие и односкатная крыша будет готова.
      Читайте также:  Строительство бани из керамзитобетона — 6 этапов возведения своими руками

      Советы по выполнению работ

      Обычная односкатная крыша способна без труда выдержать нагрузку до 100 кг/м². Если вы заметили, что конструкция начала прогибаться, тогда нужно сделать дополнительное усиление.

      Крепить паро- и гидроизоляционные слои можно не только строительным степлером. Разрешается использовать специальные гвозди с широкой шляпкой. Промежуток между точками крепления выдерживайте в районе 15—20 см. Нижний ряд гидроизоляции должен свешиваться с края ската на 20 см. Его загибают под свес и прибивают гвоздями или крепят скобами.

      В народе часто используют край гидроизоляции прибивают рейкой. Это гарантирует что ветер не будет задувать под пленку.

      Выполнив эти простые шаги, вы односкатную крышу гаража построите своими руками. Главное, не отступать от советов, иначе, конструкция может обрушиться на автомобиль. Если сомневаетесь в собственных силах, тогда обратитесь к профессионалам.


      Временами, архитектурный план может подразумевать увеличенный свес. Обычно его делают чтобы защитить дорожку или вход от дождя. В таком случае понадобятся дополнительные опоры с фундаментом.

      Подготовка к монтажу

      Односкатные крыши можно возводить как на отдельно стоящем гараже так и над пристроенным к дому. Основанием может являться не только стены разной высоты, но и одинаковые по высоте. Одним из признаком односкатной крыши считается опора под двумя краями стропилы. Такая стропильная система по научному называется «наслонная».

      Видео: Крепление стропил односкатной крыши

      Чтобы с односкатной крыши свободно сходила дождевая вода и талый снег, необходимо правильно подобрать угол наклона ската.

      Угол наклона

      Чтобы устройство односкатной крыши было удачным, делайте угол наклона не менее 50 градусов. В большинстве случаев, чем больше наклон, тем лучше. Также помните, что вес многослойной кровли влияет на строение каркаса.

      • пологая односкатная крыша конструируется с сильной ветровой нагрузкой. Продольные поперечные стыки обрабатываются герметиком, поперечный нахлест составляет 30 см на мягкой кровле;
      • крутой угол наклона резонно делать в тех регионах, где выпадает много снега.

      Уклон может создаваться стеновой кладкой (различная высота) либо монтажом на одной из стен подпорок для стропильной системы (получится большой уклон).


      Почему балки должны быть сверхпрочными:

      Для этого потребуются следующие данные:

      • Вес утеплителя – в тех случаях, когда предусмотрена его установка.
      • Масса снежного покрова (устанавливается с использованием карты осадков, либо по сборнику нормативов по строительной климатологии).
      • Вес сплошной кровельной обрешетки, которая используется для скатов с уклоном до 25 градусов. Это может быть доска, ОСП или фанера.
      • Вес кровельного покрытия, приходящийся на 1 кв. м кровли.

      • При пролете не более 450 см можно обойтись устройством самого простого каркаса, представляющего собой стропильные ноги, уложенные параллельно друг другу, опирающиеся на брусья мауэрлата или равноценные деревянные элементы.
      • При пролете шириной от 460 до 600 см, придется проектировать более сложную систему. Поскольку стропила здесь уже довольно длинные, возрастает вероятность их кручения или провисания под весом кровли и собственным весом. Поэтому в таких случаях балки стропил подпирают подкосами, увеличивающими жесткость конструкции.
      • Если пролет более 600 см, то он должен быть разделен на сегменты, между которыми монтируется прогонная конструкция с вертикальными опорами. Для их установки необходимо наличие внутренней стены или бетонного перекрытия гаража. В иных случаях придется сооружать шпренгельные фермы, состоящие из бруса, уложенного на мауэрлат и являющегося опорой для стоек и подкосов, необходимых для дополнительного усиления стропильной ноги.

      Определение крутизны

      Найти оптимальную крутизну ската, выраженную в градусах ( α ), следующий этап проектирования. Односкатная крыша для гаража обычно имеет угол наклона 25 о , максимально допустимая величина – 30 о . Превышение параметра увеличивает уязвимость односкатной крыши к ветровой нагрузке, второй аспект – нелепость при визуальном восприятии. Уклоны, не достигающие 10 о , провоцируют увеличение снеговой нагрузки на кровлю гаража, в период оттепелей отток воды затрудняется.

      Тип кровельного покрытия гаража – очередной фактор, оказывающий существенное влияние при определении угла односкатной крыши. Если владелец заранее определился с декором кровли исходя из общего дизайна, характеристика материала учитывается при составлении проекта. Приведенная ниже схема поможет определиться с подходящим кровельным материалом гаража для различных углов наклона односкатной крыши.

      Числа в кружочках обозначают материал кровли и минимально допустимую крутизну уклона, при которых дальнейшая эксплуатация гаража не принесет неприятностей и разочарований.

      Изложенную информацию можно условно разделить на три фактора, которыми руководствуются при расчете крутизны односкатной крыши:

      • Особенности климатических условий региона, в котором планируется возвести гараж с односкатной крышей. Пологие сооружения, где крутизна не достигает 10 о , можно обустраивать в регионах с высокой ветровой нагрузкой при условии отсутствия обильных осадков. Выбор крутизны односкатной крыши в пределах 20-25 о допускается при отсутствии существенных воздушных потоков или если гараж является пристройкой к основному зданию.
      • Материал кровельного покрытия. Для пологих крыш гаража активно применяются рулонные материалы (полимерные, битумные или комбинация обоих видов). При крутизне 15-20 о крышу гаража рекомендуется оформить металлическими листами или шифером. Для более высокого угла односкатной кровли подойдет металлочерепица или профнастил.
      • Сочетание с покрытием расположенного рядом здания приветствуется. Если достичь одинаковой фактуры не представляется возможным, стоит позаботиться хотя бы о цветовом сочетании односкатной кровли гаража и близлежащих построек.

      Органичность участка с гаражом прослеживается на следующем фото:


      В отдельных случаях свес односкатной крыши удлиняют для образования навеса перед входом или вдоль стенки. Подобную конструкцию дополнительно поддерживают опоры, установленные на фундамент. Когда с геометрией покончено, переходят к расчету стропильной системы. Передвижения человека по односкатной кровле обычно не предусматриваются.

      Добавить комментарий