Установка антенны на крышу: как установить си би на крышу дома и ланос

Mr-Vader › Блог › Моё хобби или установка базовой Си-Би антенны дома.

У каждого человека существует хобби. Моё хобби — радиосвязь!))

Вот, собственно, я и установил базовую антенну)))

Перво-наперво хочу сказать спасибо моим друзьям с форума Автоканала61, которые помогали мне и подталкивали в спину))

Пол года я обещал что установлю антенну и вот, на прошедших выходных я таки сделал это!))

После того как всё необходимое было закуплено, а именно:

Анкерные болты, собственно саму антенну, трос в силиконовой оплетке, разъемы и крепежные приспособления.

Слезно просим сварщика изготовить стеновой кронштейн, который будет прикручен к гаражу и нужен чтобы держать мачту на уровне 3-х метров.

Труба 45мм длниной 6-ть метров была использована как мачта. А уголок 50х50х5мм длиной 2,2м и забитый в землю на глубину 1,5м является одновременно и заземлением и нижним упором мачты.

Вот фото процесса забивания уголка в землю.Далее он был забит так, что в земле было 1,5м, а над землей осталось 60см. Был спилен кусочек уголка, который деформировался в процессе ударов кувалды.

Были просверлены отверстия в кирпичной стене гаража и при помощи анткерных болтов был установлен кронштейн мачты.

Сам кронштейн, без хомута пока что.

А здесь на фото видно уголок уже забит и кронштейн готов к установке мачты.

Но перед самой установкой антенны на мачту, её следует доработать. В комплекте с антенной идут саморезы, которые по задумке автора должны фиксировать колена антенны.Мне такой способ крепления показался не долговечным.потому как от ветров могут расшататься колена и саморезы могут просто напросто выкрутиться.

Я просверлил каждое отверстие под саморез насквозь и вставил вместо саморезов болты м5. Подкрепив енто дело шайбами, гровером и контргайками.

Болты установлены в разные стороны, это потому что мне так больше нравится)

Далее, я все соединения колен в месте с болтами, которые уже были отпилены болгаркой до нужной длины, прокрасил краской с баллончика по совету отца)))

Цвет конечно Беееее, но какой был.

И после всех этих манипуляций я обмотал все сочленения колен изолентой))

А верхний штырь, который отвечает за настройку я выдвинул согласно инструкции антенны на 67см и зафиксировав болтиком из комплекта намотал немного изоленты на случай если захочет провалиться внутрь.

Катушку я от души промазал литолом!))

О чем в последствии собственно пожалел и получил “по шапке” от всех уважаемых мною радиолюбителей(((
Не мажьте литолом, друзья!

Всё готово к установке и три человека лихо подняли мачту вертикально и потом так же лихо перенесли к крепежу и зафиксировали.

Чтоб закрепить мачту в стеновом кронштейне я использовал специальные втулки. Втулки я изготовил из куска сантехнической трубы для канализации диаметром 50мм. Две заготовки по 10см были с одной тороны распилены, чтоб смогли надеться на мачту и послужили втулками для фиксирования хомутом.

Далее, к антенне был подключён кабель. На высоте 2м от антенны я установил обычный хомут и за него зацепил трос. К тросу кабель закреплен при помощи обычных стяжек.

Вуаля! Антенна установлена, кабель подключен и заведен в дом! Остаётся самое интересное — настройка АФУ.

Сразу же после установки я был разочарован качеством связи((( И если на прием меня всё устраивало, то на передачу было всё печально((

Как оказалось, виной тому 40 метров кабеля, из которых нужны были всего около 20м! Но нужно же знать в каком месте отрезать кабель… А как это узнать? Да очень просто. Используем формулу:
[b]300/F/2*0,66[/b]
Где F- частота на которую мы настроиваемся (27,425)
А 0,66 — коэффициент укорочения кабеля.
Получается 30027.4252*0,66 = прим. 3.60

Далее это число умножаем кратно. В моем случае необходимая мне длина кабеля составляла примерно 20м.Получается 3.60*5= 18м. То есть, 18м кабеля кратно 3,60 в пять раз. Помечаем отрезок кабеля от антенны на длине 18м изолентой, берем анализатор и нагрузку 50ом. И при помощи хитрых манипуляций с анализатором кабелем и шилом находим минимальный КСВ путем закорачивания шилом оплетки кабеля на центральную жилу.

При этом, на анализаторе значение R=должно быть как можно ближе к 50.

У меня получилось настроиться на частоту Ростовского Автоканала вот с такими показателями:

При этом КСВ 2.0 на моей антенне вот в таких приделах:

Хотя тут значение R мне уже совсем не нравится))

Вот так вот я и сутановил, а затем ещё и настроил своб базовую антенну!)
При всё при этом, в идеале, согласно инструкции, антенна имеет таки показатели :

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле

Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Подключение радиостанции к питанию

Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции – черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Установка антенны

Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки. Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов – без углубления в лишнюю теорию.

  1. Антенны с длиной около метра или даже меньше – работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины – прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена…
  2. Оптимальная установка антенны – на крыше (в центре или на краю – разницы фактически нет). Несколько хуже – на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
  3. Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
  4. Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять – его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
  5. А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.

Настройка антенны

Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.

Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.

Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.

Тема: Антенна для Си-Би

Обратные ссылки
  • URL обратной ссылки
  • Подробнее про обратные ссылки
  • Закладки & Поделиться
  • Отправить тему форума в Digg!
  • Добавить тему форума в del.icio.us
  • Разместить в Technorati
  • Разместить в ВКонтакте
  • разместить в Facebook
  • Разместить в MySpace
  • Разместить в Twitter
  • Разместить в ЖЖ
  • Разместить в Google
  • Разместить в Yahoo
  • Разместить в Яндекс.Закладках
  • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
  • Reddit!
  • Опции темы
    • Версия для печати
  • Антенна для Си-Би

    Возникло желание поставить на крышу нормальную антенну. Опыта никакого, поэтому за глупые вопросы не бить.

    Насколько хуже будет работать скажем та же 5/8, если делать не по уму, а просто тупо вертикально привязать этот штырь к “домику” на крыше (дом – типичная серая 12этажка, наверное все видели), без противовесов, поднятия на мачту и т.д. Ну единственное что с согласованием по КСВ. Просто я себе слабо представляю куда, а главное КАК ставить на крыше мачту в 6 метров – она ж ветром меня вместе с собой завалит с крыши.

    Будет ли работа моей станции сказываться на приёме телевидения у всего дома?

    Надо ли реально спрашивать какое-нибудь разрешение чтобы поставить на крышу антенну? Ну т.е. если я по тихому сломаю замок на крышу, поставлю антенну и т.д., то будут ли проблемы с милицией?

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    смотря как “тупо” привязывать у меня лично был случай (видел лично) когда люди просто привязали антенну к телевизиноой мачте, причем полотно самого вертикала находились в сантиметрах а то и вообще соприкосалось с заземленной мачтой, а люди удивлялись что антенна плохо работает и никто не слышит . Соответственно, что можно посоветовать – чем выше антенну поставить тем лучше она будет работать, чем меньше вокруг антенны всякого железа тем более вертикально расположенного, раз уж у вас вертикал, и чем дальше оно от антенны тем лучше, реально на наших крышах этого добиться довольно сложно бывает, но можно постараться, убрать завалить все ненужные мачты, если они у вас не используются, как выход, поднимать антенну выше них, если уж не удается убрать.

    Что касаемо самой установки, как, – поставьте сначала саму мачту без антенны, распределите и зактепите растяжки, далее есть два пути:

    1. либо отвязать одну из оттяжек и положить мачту, затем, пикрепив антенну, поднимать (смотря какой вес всей конструкции, понадобится от двух и более человек) одному тянуть за отвязанную растяжку, другому (-гим), перебирая руками по мачте поднимать (тут лучше если мачта с каблуком, чтоб не сдвигалось основание).
    2. либо не отвязывая растяжек, выносить основание мачты в разрез между растяжками, верх мачты как бы будет висеть на 2-х растяжках (этот способ применим если используется 3 растяжки разведенные по 120 градусов). подъем будет производиться в обратном порядке заносом основания под антенну. тут самое главное оторвать мачту от крыши в первые моменты, далее пойдет легче.

    выбор за вами как удобнее в конкретном случае, если мачта большая лучше 1-й способ, если нет то второй, лично я ставил так мачты до 6-7 метров в одиночку, без посторонней помощи. есть конечно и третий способ, залезть уже на установленную вертикально, мачту и привернуть антенну там , но тут нужно быть уверенным в прочности ее крепления.

    как показала практика, такие вертикалы лучше дополнительно растягивать диэлектрическими растяжками, иначе их обычно ломает ветром, в месте соединения трубки вертикала с катушкой. для таких растяжек я использую веревки для белья купленные в хозяйственном магазине, представляют собой капроновый шнур в хлорвиниловой оболочке, и дешего и практически не тянется и не рвется.

    Антенну без противовесов не советую ставить.

    если правильно согласовать антенну с выходным каскадом передатчика помех не должно быть, если у вас кабельное в дому или нет вещания на МВ диапазоне тем более ничегоне должно быть, но ради большей уверенности лучше использовать антенный фильтр с частотой среза около 30 МГц.

    по этому поводу, сложно что то сказать, смотря где вы живете, например до нас еще не докатилась волна всех беспредельств как в Москве и др. крупных городах, и на мои антенны на крыше (от простых веревок, до HB9CV на 20-ку) никто внимания не обращает пока. Тут конечно лучше если будет какая-нибудь разрешающая бумажка :contract: , на всякий случай , но тут важно не переборщить, а то может получться, что ничего не знающик ЖЭК, с вашей подачи узнает, и эти ушлые ребята не пропустят возможность содрать с вас денег.

    Последний раз редактировалось RC3M; 09.04.2006 в 09:54 .

    Установка антенны на крышу: юридическая составляющая вопроса, как получить доступ на крышу, правила при монтаже, инструкция по установке и процесс настройки

    Телевидение прочно вошло в нашу жизнь, и расположенными на крыше многоэтажных домов десятками или даже сотнями антенн уже никого не удивить. При покупке телевизора либо переезде в новую квартиру или дом, установка антенны на крышу является одним из первоочередных занятий.

    Естественно, установка антенны может быть поручена специализирующейся на данной деятельности фирме, однако есть и те, для кого является делом чести установить антенну своими руками. Для них мы и дадим несколько практических, а также юридических консультаций.

    1. Юридическая составляющая вопроса
    2. Как получить доступ на крышу
    3. Правила при монтаже антенны на крышу
    4. Инструкция по установке антенны
    5. Процесс настройки антенны
    6. Ответственность хозяина антенны

    Юридическая составляющая вопроса

    Для начала следует определиться, можно ли осуществить монтаж антенны на саму крышу, будучи владельцем квартиры. Согласно закону, который определяет понятие приватизации жилища, каждый хозяин приватизированной квартиры является не только ее владельцем, но также равноправным совладельцем дома, где расположена его жилая площадь, в целом.

    Это означает, что владелец квартиры обладает всеми законными правами на использование вспомогательных помещений в доме в личных целях.

    К таким помещениям относятся:

    • подвалы;
    • чердаки;
    • крыша.

    Необходимо помнить, что подобными правами обладают все совладельцы, из чего следует, что использовать крышу, чердак или подвал можно лишь случае, если это ни коим образом не помешает остальным владельцам квартир.

    Как получить доступ на крышу

    Практически в каждом доме выходы на крышу закрываются, поэтому перед тем, как установить антенну на крыше, потребуется добыть ключ от чердака.

    Если домоуправление находится под ответственностью самих совладельцев, то получить ключ не составит труда. Для этого необходимо выяснить, кто является ответственным за чердак, и попросить у него ключ. Если же обслуживание дома является «парафией» ЖЕКа, процедура доступа на крышу может немного затянуться.

    Согласно правилам содержания жилых строений, доступ в чердачное помещение и на крышу разрешен только сотрудникам инженерной и ремонтной службы ЖЕК. Такой ответ, скорее всего, вами и будет услышан.

    Тем не менее, следует учесть, что подобного рода правила не являются законом. Конституция гласит, что каждый владелец какого-либо имущества имеет все права и основания распоряжаться своим имуществом в собственных целях.

    При этом согласно Гражданскому Кодексу, каждый владелец обладает правом требовать частичного или полного устранения препятствий, мешающих ему использовать свою собственность.

    Это означает, что законом полностью поддерживается право доступа собственника квартиры на крышу. Если же чиновники отказываются выдать владельцу необходимый ключ, следует предоставить начальству письменное обращение с требованием подтверждения отказа в письменном виде.

    С подобным подтверждением можно отправляться в суд, который удовлетворит иск в полной мере. Управляющие ЖЕКом хорошо это знают, поэтому отдадут ключ без лишних споров.

    Правила при монтаже антенны на крышу

    После получения доступа на крышу, можно начинать монтаж используемого устройства.

    Есть некоторые правила, касающиеся оборудования крыш многоквартирных домов:

    • по правилам пожарной безопасности, запрещается установка антенн на вытяжки газовых паров и дымоходы, если они предусмотрены;
    • чтобы иметь полную уверенность в правомерности собственных действий, следует получить в Управлении Градостроения разрешение на установку;
    • после получения разрешение, следует поинтересоваться мнением других совладельцев строения; если оборудование каким-либо образом будет им мешать, они смогут потребовать перемещения антенны в другое место либо ее удаления.

    Инструкция по установке антенны

    Антенна на крышу монтируется следующим образом:

    1. Работоспособность, а также качество приема сигнала антенной зависит от того, имеются ли в зоне видимости антенны посторонние объекты, например дома или деревья. Во избежание проблем, установку лучше выполнять на наиболее высоком участке крыши или, в крайнем случае, балконе.
    2. Для обеспечения качественного крепления антенны на рабочей поверхности потребуются следующие инструменты:
    • перфоратор;
    • набор сверл;
    • отвертка;
    • молоток;
    • набор накидных ключей;
    • нож и кусачки;
    • ресивер и небольшой телевизор для настройки антенны;
    • компас для выставления антенны в требуемом направлении.
    1. После определения направления, в котором будет устанавливаться антенна, приступают к монтажу каркаса. Каркасы, как правило, реализуются одновременно с антеннами, однако при желании можно выполнить его самостоятельно. Такой каркас состоит из стального уголка не менее 5мм в толщину и арматуры, приваренной к нему и служащей для закрепления на ней держателя антенны. Другими словами, весьма примитивная, но надежная конструкция.
    2. Для закрепления каркаса к рабочей поверхности требуется приложить его к основе, после чего отметить точки для сверления. Как правило для закрепления антенного каркаса применяется анкерный болт 10 мм диаметра. Его забивают в просверленное отверстие, а при закручивании, посредством расширения в отверстии, он надежно крепится к стенкам подобного отверстия. По окончанию процесса сверления всех трех отверстий переходят к монтированию каркаса антенны.
    3. После этого к каркасу необходимо прикрепить антенну, после чего затянуть гайки крепления. Такой способ позволяет надежно закрепить антенну на рабочей поверхности.
    4. Далее следует перейти к присоединению транслирующих кабелей. Концы всех кабелей, которые планируется подсоединить к приемным головкам антенны, зачищают приблизительно на 10мм от изоляции. Затем надевают на них наконечник, вкручиваемый в приемный порт головки.

    Антенна Си-Би на крыше дома монтируется аналогичным способом.

    Процесс настройки антенны

    По окончанию монтажного процесса антенны, следует перейти к ее настройке.

    Настройку спутниковой антенны производят до тех пор, пока принимаемый сигнал не станет сильным и устойчивым.

    Правила настройки антенны:

    • Кабель подсоединяют к ресиверу, а ресивер – к маленькому телевизору.
    • Выбирают на ресивере опцию настройки мощности сигнала и при помощи поворотов антенны «ловят» наиболее сильный сигнал. Сигнал отображается на ресивере в виде полос уровня сигнала – одна из полос отвечает за мощность, а вторая – за устойчивость сигнала. Минимально допустимая мощность сигнала составляет не менее 80%. При этом постоянно колеблющийся показатель устойчивости сигнала не должен составлять менее 65%.
    • По завершению настройки антенны, ее надежно закрепляют в зафиксированном при настройке положении.

    Монтаж и настройка антенны завершены.

    Совет! От степени надежности закрепления антенны зависит ее способность противостоять воздействию сильных ветров. Если крепления будет ненадежным, в ветреную погоду в лучшем случае антенну просто развернет, после чего потребуется повторно забираться и на крышу и заново выполнять настройку.

    При пропадании сигнала в ходе эксплуатации антенны, не следует сразу отправляться на крышу. Причиной слабого приема сигнала может служить сильный дождь, туман или снег. Это является основным недостатком спутникового телевидения.

    Ответственность хозяина антенны

    При проведении работ по монтажу антенны своими руками с халатностью, ее хозяин несет ответственность за ущерб, который антенна может причинить человеку либо имуществу вследствие ее падения.

    Разбирательства в подобной ситуации будут происходить в суде, где выяснится степень виновности владельца оборудования либо его невиновность и признание случая несчастным.

    Именно по этой причине установку нового устройства следует проводить в месте, защищенном от нанесения антенной какого-либо вреда.

    Антенна является частной собственностью, а это не допускает возможность ее демонтажа третьими лицами.

    Частная антенна может быть снята лишь по распоряжению суда либо в случаях препятствия, создаваемого ею, для сотрудников милиции или МЧС. Следует помнить, что работники ЖЕКа не имеют никакого права снимать антенну при проведении ремонтных либо профилактических работ на крыше.

    Антенны могут быть установлены не только на крышах зданий, но и на автомобильных крышах. К примеру, антенна на крышу Ланос может быть смонтирована разными способами, при этом вам не потребуется никаких разрешений.

    Установка антенны самостоятельно или как избежать типичных ошибок

    Типичные заблуждения пользователей и ошибки установки раций и антенн на автомобиль

    Главный принцип установки антенны: выбирая “лучшую” антенну, не ставьте ее в “худшие” условия! Если нет возможности установить идеально, возьмите антенну покороче, но ставьте правильно. Эффективность будет значительно лучше чем при установке длинной антенны, свернутой в кольцо из-за нехватки места!

    Приведенные ниже заблуждения в РАЗНОЙ степени ухудшают качество связи.

    Нужно понимать, что ЛЮБАЯ автомобильная антенна, купленная в магазине – это ПОЛОВИНА антенны. Вторая половина – это Ваш автомобиль. Поэтому, антенна настраивается исключительно на автомобиле, по месту дальнейшего нахождения. Кстати, многие продвинутые покупатели просят настроить антенну при продаже. Однако, это невозможно сделать, не установив ее на автомобиль (на то место, где она в дальнейшем и будет эксплуатироваться). Если перенести антенну, настроенную на один автомобиль на транспорт другой модели, антенна превращается в не настроенную. Наклон настроенной антенны превращает ее в не настроенную. Съем и установка настроенной антенны на одно и то же место не меняют качество настройки!

    Многие пользователи сняв антенну для магнитолы, стоявшую под углом к поверхности крыши, ставят на это же место связную антенну в том же положении. Это ошибка, т.к. приемные антенны для магнитол специально конструируются для определенной конфигурации установки. И ее параметры подбираются под нужный размер и наклон. Приемопередающие штыревые антенны (в том числе и 27Мгц) изначально проектируются под вертикальную установку! Отклонение от этого положения должно очень тщательно корректироваться настройкой, но не факт, что это удастся побороть, т.к. даже при хорошем КСВ антенна будет работать вверх, а не по горизонтали и может получиться так, что хорошая связь будет с Казахстаном за счет отражения от ионосферы, а не в радиусе 10 км по трассе.

    Установка антенны без массы

    Одной из самых распространенных ошибок при установке антенн (любых штыревых антенн, не только на 27 МГц), является установка антенны “без массы”. Как правило, водитель, устанавливающий самостоятельно антенну, пользуется житейским опытом, и при установке думает только о том, чтобы антенна стояла повыше и держалась покрепче.

    В итоге наблюдаем:

    • антенны, установленные на конструкции, не имеющие контакта с кузовом автомобиля;
    • антенны, врезанные в пластик;
    • умышленно изолированные от кузова.

    У антенн, установленных без массы, максимум диаграммы направленности (направление излучения/приема) имеет значительный угол к горизонту. Как следствие – малая дальность, большее количество помех от сети автомобиля. Особо любознательные владельцы раций при изучении возможных причин малой дальности, узнав, что нужна “масса”, начинают кидать всевозможные “массовые жилы”, не зная, что они могут значительно изменить круговой характер диаграммы направленности и согласование. Поэтому, если есть сомнения по способу установки, лучше обратиться к специалистам.

    К способу установки нет нареканий, т.к. в некоторых случаях действительно некуда больше поставить антенну. НО: в данном случае изображен автомобиль MAN TGA, на котором на дуге зеркала нет массы! Это редкий случай, когда можно и нужно использовать массовую жилу (короткую и толстую, от основания антенны к болту крепления дуги зеркала к двери). Здесь массовая жила не проложена. Вот такой маленький ньюансик. Если бы это был изображен Камаз, то было-бы все правильно.

    Автомобиль Iveco Stralis. Антенна установлена на крепление зеркала (пластик). Кинута массовая жила на болт. Правильнее было бы установить антенну в штатное место под козырек, которое находится в 20 см от зеркала. Когда антенну можно поставить без массовой жилы, нужно ставить без нее. В данном примере жила очень тонкая и длинная.

    Установка антенны на рейлинг

    Такие решения – один из классических вариантов установки с абсолютным непониманием как работает антенна. Многие думают, что ее просто нужно к чему-нибудь прикрутить. Как правило, рейлинги не имеют контакта с массой (но бывают исключения). В случае, если кронштейн имеет контакт с рейлингом, а рейлинг не имеет контакта с массой, то рабочей (подстилающей) поверхностью антенны является только рейлинг.

    Данная антенна врезана в поперечину для прожекторов. В данном случае антенна закорочена болтом на массу и является не антенной, а просто частью кузова. В итоге получается антенна с некруговой направленностью, с максимумами вправо и лево вдоль рейлинга. Будет плохо работать вперед-назад. Дальность в таком случае составляет 20-50 м. Срок жизни передатчика такой радиостанции при наложении других отягчающих условий может составить несколько секунд!

    Массы изначально нет в обоих случаях. Слева установка на пластик, на фото справа антенна установлена на специальные изолирующие прокладки. Однако, для контакта с землей проброшена массовая жила (белый кабель) и данная проблема устранена.

    Установка на спойлеры и пластиковые поверхности

    Требуется особая осторожность, т.к часто спойлеры не имеют контакта с металлическим корпусом автомобиля. И установка даже на металлические детали не дает гарантии в получении “массы”. При отсутствии металлической крыши или другой удобной металлической подложки, антенны устанавливают на противовесы, имитирующие “землю”. Такие антенны работают менее эффективно, чем установленные на металлическую поверхность, т.к. для правильной работы противовесы должны иметь размер, как у базовых антенн 27 МГц (т.е. около 50 см). Противовесы прижимают лепестки диаграммы направленности к земле, увеличивая дальность. Некоторые владельцы раций, по изучавшие на досуге теорию радиосвязи, для профилактики малой дальности устанавливают противовесы (меньшего размера, т.е. другого диапазона) в том числе даже на магнитные и на врезанные в металлическую крышу антенны. Детально такой вариант “улучшения” не изучен и насколько произошло (и произошло ли) изменение диаграммы визуально не отследить, теоретически этим никто не занимался, ну а мы уверены, что значимого эффекта не будет.

    Автомобиль – Freightliner (“американец”). На этом болту были случаи спонтанного пропадания массы.

    Автомобиль IVECO (евростар или евротек). Слишком большой наклон антенны. На этом месте массу можно получить путем зачистки в нужных местах. Изначально на пластике ее нет.

    Если крыша была бы не металлическая, можно было бы так сделать, хотя эффект был бы не большой, т.к. демонстрируются противовесы другого диапазона.

    Усилители и рации большой мощности.

    Для получения большей дальности пользователи стараются увеличивать выходную мощность рации для усилителей предназначенных для установки в основном на выход рации до 4-х Вт. Подача на вход усилителя большей мощности может привести не к увеличению, а наоборот к уменьшению выходной мощности комплекса “радиостанция-усилитель”.

    1. Применение усилителя при не настроенной антенне приводит к тому, что выходная мощность действительно увеличивается, однако ухода ее с антенны не происходит. Мы неоднократно демонстрировали клиентам преимущество 4-х Вт станции с хорошо настроенной антенной перед 90 Вт усилителем на не настроенной антенне.
    2. Использование длительное время усилителя на не настроенную антенну приводит перегреву станции и, как итогу, выгоранию выходного каскада в результате резкого увеличения мощности, возвращающейся от антенны на выход радиостанции.
    3. Большинство покупателей не утруждают себя изучением способа работы усилителя, т.к. наиболее приемлемые усилители имеют кнопку переключения для работы в амплитудной или частотной передаче, а пользователь включив в FM режим усилитель, работает рацией в AM модуляции. Несогласованные режимы не дают приращения мощности и приводят к сильным искажениям сигнала.
    4. Усилители эффективны в городской черте, где за счет переотраженного от металлических изделий (гаражей, крыш, машин. ) могут обеспечить повышенную дальность до 5-7 км. При работе с базовыми станциями (например, в С-Петербурге это платная служба “Крик”) большая мощность очень важна и 10 Вт на расстоянии 20 км действительно не хватит. А вот по трассе, где нет такого количества металлических предметов, но зато есть российский рельеф местности, Ваши 50-100 Вт выходной мощности Вам не помогут и Вы будете в тех же дальностях, что и 4-х Вт станции (а именно: 5-10 км).
    5. Продаваемые дешевые усилители очень ненадежны:
    • Они быстро выходят из строя и ремонт их дорогостоящ;
    • Продавцы не дают на них гарантии. ;
    • Не согласованные с радиостанцией, они искажают звук, вызывают шум.

    Защита антенны от осадков

    В данном случае разъем антенны замазан литолом (солидолом) (cо слов владельца) и обмотан скотчем. Антенны с контактом “через болт”, действительно очень подвержены окислению при установке на кронштейн. Не стоит мазать маслом или легкопавкими материалами, т.к. при нагревании могут проникнуть в разъем и нарушить контакт. Литол – хорошее средство для гидроизоляции. Достаточно залить литол или силиконовый герметик в защитный колпачок (заполнить полностью), а затем надеть его. А вот скотч – это лишнее, т.к. в этом “мешке” наоборот копится вода, конденсат, да и портится внешний вид.

    Это же относится и к магнитным антеннам, засунутым в п/э пакеты. Мы не рекомендуем применять способы, приносящие гораздо больше коррозии чем, Вы рассчитывали.

    Второй вариант пришел из Польши. В основном такие украшения мы встречали на грузовиках. Для улучшения проветривания мы бы рекомендовали сделать в верхней части небольшие вертикальные прорезы.

    Установка антенны вблизи металлических конструкций.

    Из-за нехватки свободной поверхности антенну часто ставят рядом с металлическими конструкциями. Это относится и к багажникам и платформам автовозов. На любую штыревую антенну и для рации, и для магнитолы влияет все окружающие предметы. Они очень изменяют на настройку и диаграмму направленности антенны не смотря на кажущуюся малозначисмость размеров.

    На водостоке стоит антенна для магнитолы. Врезана в крышу антенна рации. В данном случае то, что они касаются друг друга (даже при отсутствии электрического контакта) может сильно ухудшить настройку ОБЕИХ антенн.

    Видимо, антенна для магнитолы все время падала, и водитель решил так ее закрепить. Прием магнитолы врядли заметно стал хуже, т.к. в черте города магнитола ловит на выкинутый проводок на улицу, а вот рация потеряла процентов до 30-40 дальности.

    Антенна для магнитолы. Мало того, что изначально антенна выполняла роль держателя чего-то, т.к. на нее навязаны какие-то крючки, а избыток кабеля обмотан вокруг металлического сердечника (стойка зеркала бокового вида), так еще и к антенному штырю прикреплен кабель, соединенный с корпусом машины! Не возможно даже предположить, какую идею реализовывал владелец антенны, и на какую суперсвязь рассчитывал.

    Рис.1: грубая ошибка заключается в том, что штырь не должен касаться ничего металлического. Если электричский контакт есть, то это КЗ на массу, если нет (Рис.2) – то это сильная расстройка КСВ и сильное изменение ДН(диаграммы направленности).

    Антенна магнитолы. В городе сигналы настолько сильны, что могут ловиться даже без антенны, поэтому все ошибки проявятся при ослаблении сигнала и ваша магнитола станет бесполезной на границе города, а не через 100 км от него.

    Что возможно для приемных антенн, не допустимо для передающих. Несогласование антены при передаче может привести к перегреву рации.

    Установка антенны под малым углом к поверхности.

    Антенны в обоих случаях идут параллельно лобовой поверхности кабины на расстоянии примерно 7 см от подстилающей поверхности. Это приводит к ухудшению КСВ даже у изначально настроенной антенны до 3-5 и сильному искажению диаграммы направленности. Для предающих антенн это не допустимо!

    Антенны изогнутые дугой. Такой пример установки продемонстрирован в фильме “Парк юрского периода”, что не является правильным.

    Установка антенны ниже уровня металлических поверхностей.

    1. НИЖЕ УРОВНЯ КРЫШИ:

    Боязнь повредить длинную антенну приводит к установкам ее на боковые стенки кузова , между кабиной и фургоном и т.д. Возникает не только не симметричная диаграмма направленности, но и невероятно плохой КСВ. Даже при настройке такой антенны большой дальности не получить. Это вариант, объединяющий две предыдущие ошибки.

    В обоих случаях антенна установлена так, что сзади и значительно выше нее расположены металлические каркас или металлический корус пластикового кузова. Кроме того, в последнем случае произведена установка еще и на рейлинг! Маловероятно что там есть масса. Качеству связи можно только посочувствовать! В МАЗы, КАМАЗы настоятельно рекомендуем врезать антенны в крышу.

    2. НИЖЕ УРОВНЯ БАГАЖНИКА:

    Антенна магнитолы нуждается в “земле” для хорошей связи, но в городе сигнал настолько велик, что прием будет и на проводок любой длины.

    Антенна 27 МГц. Отсутствие “земли”, экранирование стенкой багажника сводят “на нет” выигрыш от применения хорошей длинной антенны Alan 9 Plus.

    Изменение угла наклона антенны при движении автомобиля.

    Украшение гибкой антенны различными предметами приводит к увеличению парусности и в результате инерционности. Антенна раскачивается сильнее, чем без нагрузки. За счет такого колебания во время движения меняется КСВ. При некоторых установках колебания КСВ происходят от 1 до 10. В таком случае рация -кандидат на сгорание, не говоря о качестве и дальности связи.

    Применение двух антенн на одну рацию.

    Исходя из житейской практики, некоторые считают, что если одна голова хорошо, а две – лучше, то и две антенны (тракер) ловят сигнал лучше, чем одна. Однако, применение тракеров довольно спорно, т.к. диаграмма направленности спаренных антенн не имеет круговую диаграмму направленности. Если все сделано правильно, то ДН тракеров выглядит как на рис. Антенны располагаются по бокам автомобиля и обозначены жирными точками (вид сверху). Мы видим, что максимумы ДН направлены вперед и назад автомобиля, а минимумы – вдоль оси, соединяющей две антенны. Выходит, что выигрыш в усилении имеем вперед и назад, а в стороны – вплоть до отсутствия связи, т.е. УЗКО-направленную антенну, а не круговую!

    Т.к. наши дороги отнюдь не прямолинейны, то при малейшем повороте дороги связь может теряться. Однако, если Вы ставите именно эту задачу, т.е. увеличения дальности вперед и назад вдоль автомобиля, то это верно. в идеале. при условии что:

    – расстояние между антеннами равно 1/4 длины волны (2.75м),

    – длины кабелей к каждой антенне абсолютно одинаковы.

    При малейшем нарушении этих главных условий, наблюдается разворот ДН в НЕИЗВЕСТНОМ направлении. Настройка такой системы очень сложна, т.к. определяется не только параметром КСВ КАЖДОЙ антенны, но и ДЛИНОЙ кабеля от сумматора до рации и еще много чем, изучение чего совершенно не стоит полученного результата.

    Некоторые пользователи ставят симметричные одинаковые антенны, подключая одну к магнитоле (настраивая антенну на этот диапазон). Эффект для магнитолы превосходит все ожидаемое. Но данное зрелище вводит в заблуждение всех остальных.

    Установили и забыли.

    Большинство пользователей не осознают, что со временем происходит изменение свойств системы, состоящей из рации, антенны, разъемов, кабеля, крепления.

    • У антенны разбалтывается штырь;
    • У рации отходит разъем, соединяющий ее с антенной;
    • Контакты окисляются;
    • Крепеж окисляется, теряется масса;
    • Кабель пережимается, стирается, затекает, теряет герметичность от перепадов температуры.

    Это происходит даже с врезными антеннами, не говоря об установленных на крепежи.

    Поэтому, желательно при смене сезона (т.е. 2 раза в год) производить осмотр и профилактику системы: зачищать разъемы, крепления, подкручивать разъемы, прозванивать кабель и т.д. Если этого не делать, то в какой-то момент падает дальность и качество, а рация сгорает, хотя изначально настраивали и делали все по правилам.

    Лига Караванеров

    Отдых с друзьями. Наши мероприятия

    Способы установки СиБи антенн!

    • Реклама

    Способы установки СиБи антенн!

    VOENMOR » 02 май 2012, 22:30

    Способы установки СиБи антенн!

    Goofy » 02 май 2012, 23:19

    Способы установки СиБи антенн!

    Goofy » 02 май 2012, 23:37

    создаю тему специально для того что б понять куда лучше ее установить
    как установить и у кого как она уже установленна
    желательно к коменту прикладывать фотку для наглядности!
    качество фото может быть любым, главное суть для остроты понимания, а не качество изображения!
    это реально поможет избавить от неверных действий связаных с установкой
    возможно эта тема будет иметь разные направления обсуждения, но все ж будем старяться придерживатся ее русла!

    с уважением БМС

    Способы установки СиБи антенн!

    VadDash » 02 май 2012, 23:38

    Re: Способы установки СВ антен!

    Goofy » 02 май 2012, 23:42

    Re: Способы установки СВ антен!

    VOENMOR » 03 май 2012, 11:21

    Re: Способы установки СВ антен!

    Goofy » 03 май 2012, 21:35

    ковырять нестрашно на сам деле, все это слухи непральные!
    если для дела, то можно и сделать пару, тройку дырок или что врезать!))
    главное понимать куда и как!

    я может повторюсь, но в кабеле что от балалайки к антене так же есть земля (экран) если взять тестер и после подключения тыкнутся туда и на корпус авто, будет звенеть!)
    вопрос в другом, достаточно ли такой массы или нет.
    потому в этих случаях так же можно кинуть дублера!

    а в чем стрем сверлить?
    можно засверлиться в корме в верхней боковой части или прям через крышу или еще где, в альковной части и тд, помним только о том что стены сендвич и алю и эти вещи не особ прочные для тяжелых антен и больших, где сопративление к встречному потоку значительное, потому берем нержавку, квадрат, ромб, круг, что угодно, главное что б нравилось, ставим с внешней стороны, и ставим с другой стороны сендвича и крепим антену, подключаем кабель к балалайке и пробуем, если что, можно кинуть от пластины внутрях дома дублер массы до кузова авто отдельным проводом!!

    ну да, спецы это дело такое. разное)) спец спецу рознь)
    антену настроить уже по месту установки!

    просто так, тупо поставить, можно, я так и ставил, он так и ставил, они так и ставили- работает и никаких трраблов
    но конечно лучше настроить ее с приборчиком у спецов, что б успокоить себя!

    а вобще идеальное место это центр плоской крыши.

    Re: Способы установки СВ антен!

    Goofy » 03 май 2012, 22:54

    Re: Способы установки СиБи антенн!

    Дядя » 09 май 2012, 13:26

    Re: Способы установки СиБи антенн!

    Goofy » 09 май 2012, 13:41

    с вашего позволения ДЯДЯ, я накидаю ваши фотки вам в сообщение ))
    просто ради того что б глянуть фотки нырять куда то многим лень!)) а потом после просмотра их устанешь возвращаться в исходное! да и виснитт оно понемногу( может конечно только у меня, но если есть тема выложить фотки тут, то почему этого не сделать для удобства!

    с уважением БМС

    • Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
    • Какая антена для СиБи лучше?
      1 , 2Goofy в форуме Радиосвязь 10 4605 Goofy
      09 июл 2012, 12:43
    • А ТЫ, зарегистрировал свою СиБи ?!
      1 , 2Goofy в форуме Радиосвязь 11 3074 Goofy
      06 апр 2012, 21:08
    • Отмена регистрации СиБи
      GRIvTa в форуме Радиосвязь 3 1490 Goofy
      06 апр 2012, 21:05
    • Эвакуаторы и способы эвакуации ТС
      vsegdarad в форуме Безопасность 7 2087 Goofy
      18 мар 2011, 17:25
    • Способы крепления мебели
      1 , 2 , 3Killog в форуме Мебель 20 5577 ШУРУП
      12 май 2013, 21:06

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

    Как выбрать и установить антенну Си-Би на автомобиль

    Сегодня многие автовладельцы, устанавливая радиостанции на свои авто, уделяют слишком мало внимания антенно-фидерным устройствам, подключаемым к радиостанциям, наивно полагая, что антенна – это лишь кусок провода. Это глубокое заблуждение даёт о себе знать сразу после установки радиостанции.

    В настоящее время, персональная радиосвязь на дорогах нашей страны осуществляется на частоте 27135 кГц, на так называемом Си-Би диапазоне, ещё его называют гражданским диапазоном. Соответственно при выборе антенны необходимо выбирать антенну именно этого диапазона. Сейчас в продаже имеется огромное количество антенн этого диапазона. Какую же антенну выбрать? Перед этим выбором рано или поздно оказываются практически все.

    Лучший вариант – это прибегнуть к совету независимого специалиста по радиосвязи. Однако не всегда есть возможность прибегнуть к его советам, и приходится принимать решение самому. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо уяснить несколько вещей:

    1. Длина волны этого диапазона составляет 11 метров, и поэтому, даже антенны с электрической длинной ¼ – получаются больше 2-x метров.
      Компенсация длинны антенны, как правило происходит
      за счёт удлиняющей катушки, расположенной в основании
      антенны. Некоторые ошибочно называю её «усилителем».
    2. Чем больше эффективная длина антенны, тем выше её КПД.
    3. Короткие антенны «суперэффективными» быть не могут.
    4. Механическая надёжность антенны играет не последнюю роль.
    5. Необходимо учитывать особенности автомобиля и места непосредственной установки.
    6. Не надёжных соединений при установке быть не должно, разъёмы и кабели обжимаются или запаиваются.
    7. Ремонтопригодность антенны.
    8. Антенны врезные должны иметь надёжную «массу», а антенны на магните плотно прилегать магнитом к металлической поверхности.
    9. В «идеале» установленная антенна должна находиться выше окружающих её металлических частей автомобиля.
    10. Прежде чем начинать работать, необходимо проверить и настроить антенну на рабочую частоту. Не исправная, или антенна с КСВ более 2 – может привести к выходу из строя передатчика.

    Рассмотрим плюсы и минусы некоторых наиболее распространённых Си-Бишных антенн, часто встречающихся у нас. Пожалуй, это антенны фирм Lemm, Alan, Sirio, Optim.

    Надо отметить, что «врезными» называются антенны, которые предназначены для установки либо в отверстие в кузове автомобиля, либо на специальное крепление. Поэтому, если вы выбрали врезную антенну, то необходимо подумать о способе крепления: в отверстие на крыше, или на крепление.

    Комплектность врезных антенн, как правило включает в себя антенну и кабель – без разъёма, cо стороны радиостанции и крепления. Крепление и разъём нужно будет покупать отдельно, На мой взгляд хорошие крепления изготовляются фирмами Lemm, Sirio, Optim. Их цена обычно находится в пределах 300-400 руб. Отличает их материал, из которого они изготовлены, способ изготовления и обработка поверхности.

    Как правило, все эти крепления изготовлены из высоколегированных сталей, литьём, имеют множество рёбер жёсткости и хромированную или вороненую поверхность. Более дешевые крепления изготовляются из силумина или листового железа, методом штамповки. На стоимости крепления не советую экономить, т.к. это чревато последствиями при эксплуатации.

    Разъёмы на все Си-Би радиостанции нужны типа PL. Различаются они диаметром отверстия под различные марки кабелей, материалом изготовителя и способом крепления на кабель.

    Рассмотрим полюсы и минусы наиболее часто встречающихся антенн диапазона 27 МГц. (сразу оговорюсь – если нет названия антенны в данной статье, это не значит что она «плохая», просто у нас нет по ней статистики).

    Lemm АТ-1200:
    – Антенна встречается нескольких модификаций. AT-1200 и AT-1200W. Обе антенны работают нормально, но имеют некоторые различия.
    АТ-1200 – имеет хороший кабель RG-58, c плотным экраном и «солидной» центральной жилой. Корпус катушки не залит клеем и легко разбирается при настройке. С завода антенна идёт настроенной на среднюю часть диапазона. При правильной установке КСВ на 15 канале дальнобойщиков не более 1,5. Поэтому начинает вполне приемлемо работать сразу.
    АТ-1200W – кабель более «жидкий». Корпус катушки залит клеем. Разбирается только после предварительного прогрева горячим феном. С завода антенна идёт настроенной на нижнюю часть диапазона. Поэтому требует обязательной настройки. КСВ на ней можно добиться 1,1 – 1,3.
    Ремонтопригодность этих антенн хорошая. Механически слабое место – в основании антенны. При сильном ударе ближе к основанию – оно ломается.

    Lemm АТ-1500:
    Конструктивное исполнение, слабые механические места – точно такие – же как и у Lemm AT-1200. Отличается от неё длинной штыря и намоточными данными катушки. При правильной установке КСВ на середине диапазона не хуже 1,5. Вполне приемлемо начинает работать сразу. Попадаются партии антенн, у которых точечная сварка в катушке «пережженная» – перед установкой желательно её пропаять хорошо нагретым паяльником.

    Lemm АТ-1700:
    Конструктивно исполнение точно такое – же, как у Lemm AT-1200,1500. Отличается от них намоточными данными катушки и длинной штыря. При установке необходимо учитывать не только всё выше перечисленное, но и достаточно высокую ветровую нагрузку на штырь, крепление и водосток автомобиля.

    Lemm AT-71:
    Имеет наиболее удачную и прочную конструкцию. Легко разбирается при необходимости и хорошо настраивается. С завода идёт настроенной на нижнюю часть диапазона, поэтому требует обязательной настройки штырём.

    Alan – 9Plus:
    Антенна достаточно эффективная, имеющая мощный корпус удлиняющей катушки, однако имеющая несколько недостатков. В основании антенны часто происходит излом крепления. N-разъём на кабеле обжимной, и постоянно окисляется контакт с экраном кабеля. Ответная сторона разъёма имеет внутреннюю пружину, из-за которой постоянно теряется контакт с центральной жилой кабеля. Со временем антенна начинает проворачивается вокруг собственной оси в основании. С завода антенна настроена на нижнюю часть диапазона, требует обязательной настройки.

    Sirio T3-27:
    Укороченная спиральная антенна. Эффективность работы этой антенны ниже, чем у выше названных антенн, но подкупают малые размеры. Целесообразно устанавливать на автомобили, где установка более длинных антенн технически не возможна. Использование этой антенны с радиостанциями, мощность передатчика которых менее 8 Вт, например Alan-100Plus, как показывает практика нецелесообразно. Антенна настраивается винтом в верхней части антенны, под колпачком. Имеется особенность в настройке антенны – необходимо производить замеры обязательно при установленном на верхний конец антенны колпачке. Без резинового колпачка, показания приборов будут сильно отличаться. Антенна узкополосная, поэтому настройка после установки обязательна. При полностью закрученном винте на кончике антенны рабочая частота антенны смещается вверх – примерно на 28 МГц, а при полностью выкрученном – соответственно вниз, на 26 МГц. N-разъём на основании антенны имеет такие – же недостатки как у Alan – 9Plus.

    Optim T3-27:
    Точная копия Sirio T3-27. Несмотря на заверения многих специалистов в том, что это подделка, и качество этой антенны хуже, чем у Sirio, можно сказать – разницы нет абсолютно никакой, разве что в цене. Оptim как правило дешевле Sirio.

    Таис МА-27:
    С гордостью можно сказать – наша отечественная антенна, не уступающая по параметрам и надёжности иностранным аналогам. Цена её вполне приемлема. Получила широкое распространение у таксистов. Но, как всегда, есть несколько «косяков», которые заводу производителю хорошо бы устранить. Остановлюсь на этих недостатках подробно.

    Два винта, удерживающих штырь имеют прорезь под плоскую отвёртку, что после нескольких затяжек приводит к сбиванию граней и невозможности выкручивания винтов при обслуживании. Лучше использовать винты с головкой под «шестигранник».

    Концы катушки закреплены к латунным наконечникам простым зажиманием резьбой, что приводит со временем к прослаблению и окислению соединения. Лучше их сразу пропаять.

    Антенна достаточно широкополосна, и на разрешённых у нас сетках частот работает вполне приемлемо с заводскими настройками.

    Sirio ML-145:
    В целом не плохая антенна. Имеет хороший конструктив. Катушка залита клеем, поэтому без крайней на то нужды лучше её не разбирать, чтобы нечаянно не сломать. С завода идёт настроенной на нижнюю часть диапазона. Настраивается вполне предсказуемо. Особенно хороший вариант для тех кто пользуется усилителем до 500 Вт.

    Следует отметить, что качество изготовления антенн примерно одинаковое и «заморачиваться» по этому поводу не стоит.

    Ссылка на основную публикацию