Ремонт мягкой кровли гаража: рекомендации по выполнению работ

Ремонт мягкой кровли гаража: нюансы работ

Проводить профилактику и ремонт мягкой кровли гаража рекомендуется не реже, чем раз в 4-5 лет, но, к сожалению, зачастую такую проблему начинают решать уже по факту образования протечки крыши.

При появлении протечки следует сразу приниматься за ее устранение, поскольку вопрос, скорее всего, идет о сохранности целостности вашего автомобиля.

Итак, опишем правила ремонта крыши гаража своими руками с мягкой рубероидной кровлей, являющейся наиболее распространенным вариантом гаражного покрытия.

  1. Подготовительные работы
  2. Проведение ремонтных работ
  3. Настил свежего рубероида на крышу гаража

Подготовительные работы

Перед началом ремонта необходимо выяснить причину образования течи, определить степень сложности ремонта такой констру и примерный перечень материалов и инструментов для борьбы с неисправностью.

Подготовку к ремонту мягкой кровли гаража выполняют примерно следующим образом:

  1. Забираются на крышу гаража и первым делом приступают к ее очистке. Как подготовкой, так и ремонтом непосредственно лучше заниматься в теплую сухую погоду.
  2. Убрав веником листву и мусор, внимательно осматривают поверхность кровли. Возможно, не понадобится демонтаж старой с накладкой новой кровли, а будет достаточно вырубки топором проблемных мест с последующей заделкой образовавшихся дыр.
  3. Если мягкая кровля гаража прослужила более десяти лет, на ней могут появиться вздутия, трещины либо просто разойтись швы промеж рубероидных пластов.
  4. При обнаружении чего-то подобного берут негибкий острый нож и разрезают проблемное место крест-накрест. Далее отгибают края и плотно прижимают их к поверхности кровли, чтобы они не мешали передвижению и работе на крыше.
  5. Образованные отверстия тщательно очищают от пыли и влаги с помощью газовой горелки или строительного фена.
  6. На этом подготовительную работу можно считать оконченной.

Проведение ремонтных работ

Подготовка места протечки мягкой кровли к ремонту

После подготовки кровли приступают непосредственно к ее ремонту:

  • Для заделки подготовленных участков подготавливают несколько кусков рубероида, предварительно вырезанных из рулона. Куски должны быть точно в размер внутренней площади образованного «конверта».
  • Прорубленные отверстия замазывают битумной мастикой или расплавленной смолой.
  • Подготовленный кусок укладывают в качестве заплатки внутрь дыры и плотно прижимают.
  • Наносят поверх латки дополнительный слой смолы или мастики.
  • Отгибают края старого рубероида обратно и плотно прижимают к клейкой поверхности.
  • Наклеивают на проблемное место дополнительную заплатку, причем на этот раз ее размер должен быть больше размеров поврежденного участка на 15-20 смпо окружности.
  • Для верности еще раз промазывают отремонтированное место мастикой для крыши.
  • Таким образом ремонтируют все проблемные участки гаражной кровли.

Совет! Чтобы кровля гаража мягкая прослужила без проблем еще в течение 5-10 лет, рекомендуется дополнительно перекрыть всю площадь кровли свежими рубероидными полотнищами.

Настил свежего рубероида на крышу гаража

Перед постилкой рубероида дают материалу время отлежаться и выпрямиться в течение примерно суток.

Для укладки рулонов понадобится смола, которая будет соединять новое покрытие со старым, при этом обеспечивая надежную защиту стыков от протечек.

Готовят ее в жестяном ведре, которое после ремонта будет не жалко выкинуть. Смолу растапливают на огне до консистенции, подобной густой сметане.

После заливки смолой части крыши, укладывают первое полотно и утрамбовывают его. Следующее полотно кладут рядом внахлест на первое в 10-12 см. Таким образом застилают всю площадь гаражной крыши.

Совет! Начинать застилку рубероида необходимо с нижней точки кровельного ската.

Первому слою рубероида дают высохнуть в течение 12 часов, после чего приступают к настилу последующего, причем стыки смежных слоев не должны совпадать.

Это позволит исключить вероятность проникновения влаги между слоями. Отдельное внимание уделяют местам примыкания к стенам соседних сооружений.

Количество рубероидных слоев, которые потребуется уложить, зависит от уклона крыши. При уклоне в 15 и менее градусов следует настелить как минимум 4 слоя, при уклоне в 16 и более градусов – не меньше 2х.

Кровля мягкая гаража отремонтирована! Сложностей в выполнении подобного ремонта минимум, поэтому его способен выполнить практически каждый желающий.

Правила проведения капитального ремонта кровли гаража: советы от бывалых мастеров

Для мужчины гараж – практически дом родной. Он же «клуб по интересам» и место, где возможность проявить мастерство сопровождается работой инженерной мысли. Перестановками и уборками в гараже занимается исключительно хозяин. Ремонтирует зачастую сам, ведь наведение всех категорий порядка в любимых владениях нежелательно доверять посторонним людям.

Вдобавок процесс восстановления технического состояния обожаемой собственности приносит подчас истинное удовольствие и повышает самооценку. Домашнему умельцу вполне доступен самостоятельный ремонт кровли крыши гаража, если он вооружен сведениями о способах его выполнения.

Содержание

Кровля строений любого типа, размера и назначения имеет свойство изнашиваться, к великому сожалению владельцев. Регулярно проверяют ее на прочность шквальные порывы ветра, град, проливные дожди, птицы, заброшенные камни и внезапно упавшие деревья. Аналогичные факторы с равнозначным постоянством атакуют крыши гаражей, не вызывающих порой у владельцев столько же опасений, сколько подтекший потолок в квартире. Из-за абсолютно неоправданного легкомыслия не по-детски страдает любимый «железный конь» или «ласточка», потихоньку ржавеющая от переизбытка влаги.

Протечки – явный показатель нарушения целостности крыши или огрехов в сооружении кровельного пирога. Однако дожидаться появления подтеков на стенах и потолке не стоит. Чтобы не сталкиваться с серьезными фактами, требующими дорогостоящего ремонта, надо проводить профилактические осмотры верхнего перекрытия гаража снаружи с регулярностью 4 раза в год и следить за состоянием потолка ежедневно.

Крыши гаражей, как и укрываемые ими постройки, — термин, объединяющий широкий диапазон конструктивных разновидностей. Возводят их и над типовыми отдельно стоящими коробками, и над выстроенными в ряд гаражными боксами, и над бытовыми сооружениями обширных частных владений. Бывают они одно- и двускатными, шатровыми, мансардными и т.д. Обустраиваться могут любым из существующих типов кровельных материалов, выбор которых зависит от статуса и финансовых возможностей хозяев.

Что можно отремонтировать собственноручно?

Независимо от стоимости использованного в обустройстве материала, ремонт кровли гаража – неизбежный итог ее службы. Безусловно, чем устойчивей покрытие к разрушающим факторам, что практически всегда напрямую связано с ценой, тем реже необходимо будет восстанавливать ее техническую безупречность. Правда, износостойкость редко совпадает с возможностью собственноручно уложить и отремонтировать. Потому в рядах самостоятельных хозяев домиков для авто преобладают приверженцы мягких покрытий, а в сооружение и ремонте чаще всего используются:

  • Битумно-полимерные потомки рубероида для ремонта односкатных гаражных крыш, устроенных из железобетонных панелей.
  • Эластичная вулканизированная мембрана с маркировкой ЭПДМ, носящая народное наименование «резиновая кровля». Применяется она в ремонте аналогичных низко-скатных крыш.
  • Гибкая черепица, представляющая собой фигурно нарезанные куски битумно-полимерного материала, используемые в обустройстве и ремонте двускатных, вальмовых и мансардных крыш со скатами крутизной от 11º.

На просторах отечества пока редко увлекаются битумной черепицей, хотя это вполне перспективный и легко ремонтируемый тип покрытия. В основном он используется тогда, когда этого требует эстетическая культура оформления усадьбы, выполненная в едином стилистическом духе.

Упомянем, что в сфере обустройства крыш гаражей применяется шифер, керамика, профлист и металлочерепица. Востребованы они значительно реже, и ремонта требуют чаще всего профессионального. Потому внимание уделим наиболее распространенным мягким вариантам и способам их реставрации.

Текущий и капитальный ремонт — в чем разница?

К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:

  • Текущее исправление дефектов покрытия. Состоит текущий ремонт в исправлении небольших единичных повреждений и незначительных огрехов строительства, если общая площадь ремонтируемой поверхности составляет примерно 10% от площади кровли.
  • Капремонт кровли. Заключается в полной замене испорченного покрытия, производится при обнаружении 60% поврежденной площади кровли.

Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.

Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений. А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись. Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.

Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.

Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС. Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты. Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.

Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства.

Технология полной замены старого покрытия

Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.

Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:

  • Демонтаж жестяных фартуков, если имелись, элементов водостока, карнизных и фронтальных металлических планок.
  • Съем изношенного покрытия и гидроизоляционного ковра с применением захватки. Ее примитивной заменой может стать лопата со стальным штыком. Чтоб облегчить процесс удаления, рулонное покрытие можно загодя порубить топором.
  • Тщательная уборка основания от раскрошившегося материала, удаление старых кровельных гвоздей. Забивать оставшийся от снятого покрытия крепеж нежелательно. Наверняка он уже поражен ржой, а эта зараза не остановится на достигнутом.
  • Скрупулезный ремонт основания под укладку мягкой кровли гаража. Заделка стыков между ж/б плитами цементно-песчаным составом. Стыки между досками сплошного настила, панелями ОСП, плоского шифера или влагостойкой фанеры составами обрабатываются силиконовым герметиком и проклеиваются стеклосеткой.
  • Укладка гидроизоляционного ковра, для устройства которого применяется армированный полиэтилен или водоотталкивающий битумно-полимерный барьер. Крыши крутизной более 18º, покрытые гибкой черепицей, изолируются по периметру, вдоль ендов и вальм, если ниже – сплошным ковром. Изоляция плоских крыш под рулонные материалы выполняется по периметру. В обоих случаях зоны примыкания к стенам, парапетам, вентиляционным трубам, водосборным воронкам усиливаются дополнительными полосами и кусками гидроизоляции.
  • Укладка нового покрытия согласно стандартной технологии.
  • Установка металлических элементов крыши, фартуков, планок крепления покрытия на вертикальных поверхностях, аэраторов, воронок, если имелись.

Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.

Ремонт наплавляемыми материалами

Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.

Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:

  • Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
  • Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.

Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.

К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:

  • Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
  • Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
  • Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
  • Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
  • Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
  • Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
  • В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.

По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.

О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.

Читайте также:  Какая мебель необходима на остекленном балконе

Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.

Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.

Укладка новой ЭПДМ мембраны

Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.

Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:

  • Демонтируем металлические детали кровли.
  • Очищаем кровлю до основы и проводим ремонт мелких дефектов. Перепады рельефа старого покрытия не должны превышать 0,1-0,15 см. Подобные бугорки и вмятины «сгладятся» новой резиновой оболочкой. Но лучше, чтобы и их не было вовсе. При необходимости выровнять поверхность на основание предварительно наклеивается стеклосетка или геотекстиль.
  • Отмечаем по периметру полосу маркером или карандашом, отступив от края свеса вместе с карнизной планкой по 10см.
  • Загодя расстеленное на лужайке, газоне или аналогичной площадке, хорошо распрямившееся покрытие поднимаем на крышу. Расстилаем в сухую погоду, материал не должен увлажниться.
  • Располагаем покрытие на его будущем месте.
  • Сворачиваем полотно пополам, накрыв одной из сторон вторую.
  • Освободившуюся половину основы валиком наносим монтажный адгезив на неопрен-каучуковой основе, если приклеивать будем к бетону, цементно-песчаной стяжке, кирпичу, металлическому листу, к стяжке из ОСП панелей или водоотталкивающей фанеры. Используем монтажный адгезив на водной основе, если клеим покрытие к деревянному основанию. Контактный адгезив не наносим на очерченную кайму по краю, т.к. он предназначен для крепления к горизонтальным плоскостям.
  • Возвращаем на место отогнутую половину покрытия и приглаживаем ее валиком, Действия с валиком производим от середины приклеенного полотна к периферии, чтобы выгнать воздух и плотнее прижать материал.
  • То же самое проводим со второй половиной листа.
  • Отгибаем не приклеенный край материала и обрабатываем адгезивом для вертикальных плоскостей саму тыльную сторону покрытия и оставшееся свободным основание.
  • Приклеиваем и прокатываем материал по периметру.

В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.

Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.

Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму. Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см. Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.

Замена битумной черепицы

Изрядно изношенную битумную черепицу тоже лучше полностью заменить. Особенно, если забыли впрок запастись материалом той партии, что была использована в первоначальном обустройстве. Последовательность действий по замене битумной черепицы напоминает процесс ремонта крыши гаража рубероидом или модернизированным битумно-полимерным покрытием. Разница в том, что черепичные гонты укладываются и крепятся поштучно. Их не наплавляют, а приклеивают на мастику и фиксируют ершеными гвоздями или саморезами.

Очень внимательно следует отнестись к демонтажным работам, ведь неиспорченные элементы покрытия могут найти последующее применение. Гвозди нужно аккуратно вытаскивать гвоздодером, чтобы не повредить обрешетку и не обеспечить себя дополнительной работой по устройству новой основы. После удаления старого покрытия, гидроизоляции и крепежа поверхность тщательно очищается. Потом снова стелется усиливающий ковер и укладывается покрытие.

Напоследок освежить в памяти принцип простейшего ремонта кровли крыши гаража битумным рулонным материалом поможет видео:

Описанные технологии и народные приемы ремонта гаражной крыши помогут привести в порядок обожаемые владения, благодаря чему авто будет обеспечено надлежащими условиями хранения с минимальными расходами.

Ремонт мягкой кровли гаража: делаем своими руками

Протечка крыши гаража рискует обернуться не только повреждением строительных конструкций и необходимостью серьезного ремонта. Вода, попавшая внутрь строения, может нанести ущерб инструментам, оборудованию и материалам, находящимся на хранении. Ремонт мягкой кровли гаража обычно не требует специальной подготовки и его можно выполнить самостоятельно.

Подготовка к ремонтным работам

Крыша является наиболее уязвимым местом постройки, поскольку в максимальной степени подвергается разрушительным атмосферным воздействиям. Устойчивость мягкой кровли к внешним влияниям напрямую зависит от характеристик материала покрытия. Чаще всего это доступный по цене рубероид, но для обустройства кровли гаража могут применяться и современные наплавляемые материалы.

На предварительном этапе работ по ремонту кровельного покрытия своими руками следует внимательно осмотреть кровлю с целью определить степень повреждения настила. Если на поверхности имеются отдельные повреждения, можно ограничиться локальным ремонтом соответствующих участков настила крыши. Серьезный износ покрытия служит поводом к замене всего кровельного ковра или созданию нового внешнего слоя кровли из рулонного материала, мастики или жидкой резины.

Если гараж имеет кровлю с углом наклона от 5 градусов, то подремонтированный кровельный ковер из рулонных материалов можно оставить в качестве гидроизоляционного покрытия, смонтировать поверх него обрешетку и уложить кровельный настил из подходящего листового материала.

В зависимости от результатов ревизии кровли выбирается способ ремонта и закупается необходимое количество материалов.

Перед тем, как приступить к реставрации мягкого покрытия кровли своими руками, всю поверхность настила следует тщательно очистить от мусора и всех видов загрязнений, удалить засохшую мастику. В местах сквозных пробоин покрытия внешний слой вскрывается путем крестообразного надреза («конверт»), края отгибаются, с основания удаляются загрязнения и влага. Участки с сильно изношенным рубероидом следует вырезать при помощи топора. Далее требуется хорошо просушить кровельное покрытие, уделяя особое внимание вскрытым местам перед локальным ремонтом – их эффективнее всего сушить, используя строительный фен или газовую горелку.

Подготовительные и ремонтные работы необходимо проводить только в сухую погоду в теплое время года – температура воздуха должна быть не ниже 10°С.

Технология локального ремонта на крыше гаража

Чтобы отремонтировать отдельные участки мягкой кровли, потребуется битумная мастика и рубероид. Во вскрытый подготовленный «конверт» требуется уложить кусок рубероида, вырезанный точно в размер конверта, предварительно тщательно промазав отверстие хорошо разогретым битумом, чтобы исключить возможность проникновения влаги во внутренние слои кровельного ковра. Поверх уложенной внутренней заплатки наносится слой битумной мастики и плотно прижимаются отогнутые края «конверта». Внешняя заплатка должна на 15-20 см заходить за края ремонтируемого участка. Отрезанный кусок рубероида требуемых размеров также наклеивается при помощи мастики. Для максимальной надежности он промазывается сверху слоем битума (особое внимание уделяется краям, прилегающим к кровле), и посыпается слоем песка. После высыхания мастики лишний песок следует удалить.

Если в покрытии вырублен изношенный кусок, образовавшаяся полость заполняется лоскутами из рубероида соответствующих размеров и разогретым битумом. Внешняя заплатка укладывается по вышеописанной технологии.

Чтобы обеспечить надежное сцепление заплатки с имеющимся настилом крыши, рекомендуется удалить внешний защитный слой рубероида, состоящий из мелкозернистой минеральной крошки. Для этого можно воспользоваться солярным маслом, которое размягчит материал, и металлическим шпателем. Масло наносится кистью или щеткой.

Реставрация внешнего слоя кровли на гараже

Если кровля из рубероида имеет следы общего износа по причине старения материала под воздействием ультрафиолета, перепада температур и влаги, что выражается в частой сетке мелких трещин по всей поверхности настила, его можно отреставрировать своими руками, используя:

  • битумную мастику;
  • жидкую резину.

Битумная мастика используется в разогретом виде. Ремонтный состав наносится кистью на кровельный материал. Мастика заполняет собой трещины и обеспечивает необходимый уровень гидроизоляции материала. Данный вид ремонта не требует серьезных финансовых затрат, он доступен для выполнения своими руками, но важно соблюдать технику безопасности при работе с разогретой смолой. Кроме того, в ходе работ уже обработанную мастикой поверхность рекомендуется покрывать слоем песка, который защитит битумный материал от разрушительного воздействия ультрафиолета и продлит срок службы отремонтированной крыши.

Жидкая резина – более технологичное и долговечное покрытие. Данный ремонтный состав представляет собой битумно-полимерную эмульсию на водной основе. После высыхания нанесенный на кровельное покрытие материал приобретает свойства резины и обеспечивает качественную гидроизоляцию поверхности. Если работа с двухкомпонентной жидкой резиной требует использования специального оборудования, то доступный по цене холодный однокомпонентный материал можно нанести своими руками при помощи шпателя, кисти или валика. Покрытие с успехом выдерживает перепады температур, воздействие влаги, УФ излучения, агрессивных сред.

Замена мягкого покрытия крыши

Чтобы обновить внешнее покрытие мягкой кровли гаража, можно использовать традиционный рубероид или наплавляемый рулонный материал. Первый вариант дешевле, но трудоемкость монтажа выше. Во втором случае требуется использовать газовую горелку.

Рубероид укладывается поверх слоя разогретой битумной мастики. Битумный состав наносится на подготовленную поверхность крыши полосой, немного превышающей ширину рубероида. Поверх раскатывается рулонный материал, при этом следует следить, чтобы не образовывалось пузырей. Нахлест следующей полосы должен составлять 10-15 см – именно на эту ширину требуется промазать битумом край уже уложенного покрытия. Обнаруженные пузыри следует вскрыть, сделав небольшой надрез. Удалив воздух с участка под покрытием, рубероид надо плотно прижать к поверхности и промазать место надреза битумом.

Перед укладкой рубероид должен отлежаться в развернутом виде в течение суток.

Готовый слой настила следует оставить на 12 часов сохнуть. Затем выполняется монтаж следующего слоя ковра – его следует выполнить с небольшим сдвигом, чтобы избежать совпадения стыков. В этом случае кровельное покрытие способно обеспечить необходимую степень гидроизоляции. Количество слоев рубероида у гидроизоляционного ковра зависит от характеристик крыши:

  • 5 слоев для плоских крыш;
  • 4 слоя при малом уклоне (менее 15 градусов);
  • 3 слоя при уклоне 20-40 градусов;
  • 2 слоя на скатах от 45 градусов.

Нижние слои ковра выполняются из мелкозернистого рубероида или толя, а для внешнего покрытия рекомендуется рулонный материал с крупнозернистой посыпкой, максимально устойчивый к внешним воздействиям.

Монтаж наплавляемой кровли также можно произвести своими руками. Очищенная и просушенная крыша грунтуется битумом. Затем рулон материала раскатывается приблизительно на полметра, и свободный конец тщательно прогревается газовой горелкой. Важно хорошо нагреть углы и края покрытия, чтобы исключить их отставание от поверхности.

Разогретый кусок наплавляемого покрытия прижимается к поверхности крыши катком. Далее рулон снова раскатывается на 50-60 сантиметров, и изнанка материала хорошо прогревается горелкой. Полосы материала монтируются с нахлестом в 7-8 сантиметров. Кровельный ковер должен состоять минимум из двух слоев, уложенных со сдвигом стыков. Работы по монтажу наплавляемой кровли следует выполнять аккуратно и быстро. По готовому покрытию не рекомендуется ходить вплоть до его полного остывания – это может привести к нарушению гидроизоляционных свойств материала.

Оптимально выбранный вариант ремонта кровельного покрытия гаража позволит на длительный срок обеспечить надежность крыши постройки и защитить имущество.

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Ремонт наплавляемой кровли гаража

Прошлая запись по обустройству гаража здесь .

В этот раз напишу о наплавляемой кровле. Ничего нового, информации предостаточно в сети, однако постараюсь указать на некоторые нюансы, которые бы позволили мне сделать все качественней. Чего я вам желаю!

Сразу хочу сказать спасибо моим друзьям — Диме, Мише и Лехе, без них все этапы ремонта гаража дались бы с гораздо большим трудом.

Итак, начнем с исходных данных проекта (простите, сказывается профессия). Крыша гаража протекала в месте перехода по высоте к пристройке, которую мы не используем, однако вся беда из-за нее. Общее состояние покрытия было “не ахти” (мне было где-то 10 лет, когда я лазил с дедушкой на крышу и он там расплавлял битум), так что однозначно надо было перекрывать крышу полностью, а не выполнять точечный ремонт. Вентиляция также оставляла желать лучшего, асбестовая труба высотой около метра, в дальнейшем я ее переделал. В общем, в гараже сырость никому еще не помогала, и с этим надо было что-то делать. Поехали!

Первым делом, было изучено место перепада высоты с пристройкой, собственно место протечки.

Далее перешел к модернизации вытяжной трубы (фото будет ниже). Старый чугунный угловой переход я так и не смог вытащить, и было решено его оставить в стене. В него удачно поместились два перехода по 135 градусов 110 трубы, соединенные между собой. В переход вставлена труба 1000 мм и на нее одет вентиляционный зонт. Позже я увеличил высоту трубы до 2000 мм. Вытяжка работает как надо!

Ну что ж, вот мы и добрались до основного процесса. У коллеги был взят баллон и газовая горелка с редуктором. Предварительно я несколько раз промерял размеры гаража, чтобы рассчитать количество материала. Внутри размеры 6х3,7 м, но по крыше оказалась площадь покрытия около 50 м2. При этом верхний слой укладывается по технологии поперек, и куски надо было отрезать по 5 м, т.к. необходимо делать перекрытие слоев с соседними гаражами. Удобно, что материал продается в рулонах по 10 или 15 м. Небольшой лайфхак, я посчитал количество кусков по длине по соседнему гаражу. Очень легко ошибиться, так как для верхнего слоя перекрытие будет 10-15 см.

Итак, решено было закупить одно 20 кг ведро праймера Технониколь, 5 рулонов стеклоизола П-2,5 10м2 нижнего слоя, 5 рулонов стеклоизола К-4,0 10м2 верхнего слоя. Забегая вперед скажу, что на такую площадь одного ведра праймера не хватило. Хорошо, что была в гараже мастика битумная, одно сильное НО — как же эта мастика воняет. Ужасный запах этой мастики мы ощущали повсюду на протяжении недели минимум.

Читайте также:  Как выбрать межкомнатные двери для стиля лофт

Однозначно, было решено снимать старый рубероид, с краю он отслаивался очень легко (как же я ошибался, дальше интересней). Мы вдвоем рубили слои старого рубероида топором, скоблили лопатой, но победили его за 5 часов работы (всего насчитал 5 слоев, общей толщиной 20 мм старого покрытия). При этом были заделаны дыры в плите растворов, а еще я переложил верхний ряд кирпичей передней стены, так как держались они там на честном слове. Подготовительный этап закончился тем, что мы обеспылили плиту и нанесли праймер и мастику. Праймер отлично размазывается веником, мастика оказалась гораздо гуще и ее наносили широкой кистью. Позже, я увидел, что капли праймера стекали внутри гаража по стене, то есть были сквозные дыры. На этом первый день закончился, праймер остался сохнуть, а мы пошли отдыхать и морально готовиться ко второму дню работ.

Ранним утром воскресенья мы приехали и полные сил принялись укладывать первый нижний слой — вдоль. Ах да, сначала была эпопея по закидыванию рулонов и газового баллона на крышу. Рулоны затянули с помощью веревки, которая пропускается через него. Баллон удалось поднять через соседние гаражи, есть пологий заход на крыши. И вот теперь мы начали стелить материал. Первый слой скрыл неровности крыши, и отлично склеился с праймером. Сделав небольшой перерыв на обед, мы продолжили укладку верхнего слоя. Начинать надо с нижней точки крыши и перекрывать нахлестами.

Опять лайфхак — перед тем как начинаете разворачивать рулон и прогревать его горелкой, разверните 2-3 м и предварительно примерьте его параллельность короткой стене гаража, чтобы шов был ровным. Потом ровность шва проверяется по предыдущему куску.

Верхний слой не стоит перегревать, так как сразу крошка начинает проседать в битум.

Удобно, когда один человек греет рулон горелкой и раскатывает его, а другой придавливает наплавленный ранее участок, устраняя пустоты.

С каждым куском материала, у нас все получалось красивее и ровнее, чем раньше. После 9 часов работы мы получились крышу, полностью перекрытую новой наплавляемой кровлей. Дополнительно прогрели все швы и загибы. Мастикой промазали все стыки с трубами.

Как правильно отремонтировать мягкую кровлю гаража?

Протечка на гараже крыши — это не только риск повреждения самой постройки, необходимость проведения ремонтных работ. Вода, проникающая внутрь гаража, способна также вывести из строя оборудование, повредить инструменты, строительные материалы, прочие предметы, которые в нем хранятся. Ремонт мягкой кровли частного гаража вполне можно выполнить самостоятельно, без привлечения сторонних мастеров.

Ремонт крыши гаража: с чего начать?

Перед тем как приступить к ремонту кровли гаража, стоит определить фронт проведения работ, какой строительный материал, в каком количестве понадобится. Подготовить основание крыши, необходимый инструмент, закупить стройматериал. Методика проведения ремонта будет зависеть от конструкции крыши, используемого покрытия, степени повреждения. Как правило, для таких построек может использоваться жесткое покрытие — шифер, металлическая черепица, профнастил. Или мягкое — рубероид, еврорубероид «Технониколь», битумная черепица.

Подготовка крыши к ремонту

С основания полностью убирается весь мусор, особенно тщательно зачищаются проблемные участки. После этого оценивается степень повреждения кровельного покрытия. Возможно, его полная замена не понадобится, а нужно будет «подлатать» всего лишь некоторые участки.

Ремонт крыши гаража может осуществляться в трех вариантах:

  • при помощи горячего битума;
  • при помощи шифера, черепицы, профнастила, прочих жестких кровельных покрытий;
  • при помощи рубероида, мягкой черепицы, прочих материалов.

Если старая крыша гаража имеет мягкое покрытие, то небольшие повреждения, трещины, вздутия можно отремонтировать следующим способом. Поврежденный участок разрезают хорошо заточенным ножом крест-накрест. Далее сначала отгибают края покрытия, затем прижимают к основанию. На разрезанном участке изделие тщательно очищается от грязи, особенно с внутренней стороны; влага удаляется при помощи газовой горелки, строительным феном.





Мягкие кровельные покрытия для гаража

Большинство людей сегодня выбирают в качестве кровельного покрытия для гаража мягкие рулонные материалы — благодаря наличию у них множества достоинств, например:

  • доступная стоимость стройматериала, то есть каждый может себе позволить его купить;
  • легкость монтажа, который можно выполнить самостоятельно, без привлечения опытных кровельщиков;
  • мягкая кровля гаража имеет достаточно продолжительный эксплуатационный период;
  • возможность проведения ремонта поврежденных участков покрытия без необходимости его полной замены;
  • также мягкая кровля отличается высокими звуко-, гидроизоляционными характеристиками, при этом имеет привлекательный внешний вид.

Раньше для перекрытия гаражей использовали дешевый рубероид, а на эстетические качества никто не обращал внимания. Главное, чтобы крыша не текла! Но такое покрытие недостаточно долговечно и благодаря современным кровельным материалам, новым технологиям монтажа, сегодня уже практически не используется. На замену пришел так называемый «еврорубероид» — высококачественное кровельное покрытие, изготавливаемое на битумной основе.

Наиболее востребованными строительными материалами для обустройства крыш гаражей сегодня считаются:

  • рулонные материалы;
  • мастики;
  • битумная черепица;
  • полимерные мембраны.

Каждое из перечисленных покрытий имеет собственные особенности и множество положительных характеристик.

Рулонные материалы

Это мягкие кровельные покрытия, изготавливаемые на битумной основе, в рулонах — еврорубероид «Технониколь», рубемаст, прочие материалы. Главная особенность материала — он сверху и снизу защищен твердым битумом, обработанным минеральной крошкой. Они пользуются большим спросом, так как стоят намного дешевле, например, битумной черепицы. Максимальный период эксплуатации — 10 лет.

Мастики

Достаточно удобный кровельный материал, который делится на две категории: холодные и горячие мастики. Такие смеси могут быть выполнены как на основе битума, так и на полимерной основе. Существуют также комбинированные составы. Главное преимущество мастики в том, что она предоставляет возможность создавать кровельные покрытия без единого шва.

Битумная черепица

Для производства этого вида покрытия используется стеклохолст, основание — также из битума. Главное отличие кровельного покрытия — презентабельный внешний вид, поэтому его используют не только для перекрытия гаражей, но и других построек. Продолжительность периода эксплуатации составляет от 20 до 25 лет.

Полимерные мембраны

Это относительно новый кровельный материал на строительном рынке. Отличают четыре типа мембран: поливинилхлоридные, полиолефиновые, термопластичные, на основе синтетического каучука. Такие покрытия обеспечивают высокую степень гидроизоляции, звукопоглощения, не боятся прямого воздействия солнечных лучей, имеют привлекательный внешний вид. Период службы достигает 50 лет.

Замена мягкой кровли гаража

Ремонт мягкой кровли гаража можно выполнить при помощи традиционного рубероида, других рулонных наплавляемых покрытий. Первый материал обойдется гораздо дешевле, но сами кровельные работы достаточно трудоемкие. Второй вариант предполагает применение газовой горелки.

Пошаговая инструкция

Укладка рубероида осуществляется на слой из горячей мастики. Предварительно материал должен на протяжении суток отлежаться в развернутом состоянии.

  • Основание крыши предварительно очищается от мусора, просушивается. Далее на него наносится разогретая битумная смесь полосой, ширина которой должна быть немного больше ширины рулонного покрытия.
  • На нанесенный слой разогретой мастики наносится рубероид. В процессе обязательно нужно следить за отсутствием пузырей.
  • Следующая полоса рулонного материала выполняется внахлест на предыдущую полосу, примерно на 10–15 см. Этот отрезок покрытия также промазывается битумным составом.

Важно! При образовании пузырей в процессе проведения кровельных работ их сразу нужно удалять. Для этого нужно сделать небольшой надрез покрытия, выгнать скопившийся воздух, плотно придавить материал к основанию и промазать сделанный надрез битумным раствором.

  • Готовому слою покрытия нужно дать просохнуть в течение 12 часов. После этого осуществляется укладка второго слоя рубероида с небольшим отступлением. Нельзя допустить совпадения стыков двух отдельных слоев покрытия, только так можно достичь качественной гидроизоляции крыши.

Необходимое количество слоев мягкого покрытия будет зависеть от уклона ската кровельной конструкции:

  • плоские кровли — 5 слоев;
  • уклон ската до 15° — 4 слоя;
  • при уклоне от 20° до 40° — 3 слоя;
  • для скатов с наклоном более чем 45° — 2 слоя.

Рекомендации

Нижние слои кровельного пирога стоит выполнять с использованием толя или мелкозернистого рубероида. Для внешнего слоя лучше брать крупнозернистый рулонный материал, который отличается максимальной стойкостью к атмосферным явлениям, механическим воздействиям.

Монтаж наплавляемой кровли своими руками

Монтаж крыши на гараже своими руками выполняется в следующем порядке:

  • проводится предварительная подготовка основания — крыша тщательно очищается от мусора, грязи, просушивается;
  • далее ее поверхность грунтуется битумной смесью, на которую укладывается мягкое кровельное покрытие. При этом рулоны раскатывают примерно на полметра и концы материала разогревают газовой горелкой.

Пошаговая инструкция

  1. Поверхность крыши покрываем битумом.
  2. Раскатываем на полметра рулон наплавляемого покрытия, разогреваем его газовой горелкой.
  3. Разогретый материал прижимаем плотно к основанию, используя каток.
  4. Далее снова раскатываем рулон на полметра, тщательно прогреваем изнанку материала, выполняем те же действия.

Рекомендации

Кровельные работы с применением наплавляемой мягкой кровли необходимо выполнять правильно, но быстро.

Не рекомендуется ходить по готовому покрытию до его полного высыхания, чтобы не нарушить гидроизоляционные характеристики.

Технология ремонта мягкой кровли

В статье даны рекомендации по ремонту мягкой кровли. Прочитав материал и ознакомившись со схемами и видеоматериалом, вы сможете выполнить ремонт мягкой кровли самостоятельно.

Существует несколько вариантов ремонта мягкой кровли. Каждый конкретный способ зависит от сложности и масштаба повреждений.

Чаще всего кровельные ремонтно-восстановительные работы разделяют на:

  1. текущие (в этом случае повреждения составляют не более 40% от общей площади кровли);
  2. капитальные (повреждения кровли превышают 40% от всей поверхности).

Главная причина, по которой кровли с покрытием из мягкого материала приходят в негодность – повреждение битума. Этот материал обеспечивает непроницаемость влагопрочного слоя, однако он подвержен износу и разрушается под действием атмосферных явлений.

Битумную крышу рекомендуется проверять на предмет появления протечек каждые 2-3 года. Это поможет избежать капитальных затрат на ремонт, которых не избежать, если влага попадет внутрь помещения.

Чем меньше площадь покрытия, тем легче выполнить ремонтные работы кровли. Однако даже масштабные крыши ремонтировать, соблюдая технологию и указания, не сложно.

Мягкие покрытия для крыш в виде рулонов считаются наиболее простыми в монтаже и ремонте. Их легко можно установить своими руками, так как для этого не нужны профильные инструменты и навыки.

Перед началом работы нужно определить масштабы повреждения. Для чего проводится исследование крыши. Как выявить слабые места и повреждения кровли?

Нужно тщательно изучить верхний слой и отметить участки, на которых:

  1. заметны отслоения в месте состыковки и накладки двух полотен;
  2. просматриваются неровности в виде ямок и бугорков;
  3. видны впадины с постоянными застоями дождевой воды;
  4. заметны прогнивания материала, изменение его цвета и плотности, образование грибка или плесени;
  5. визуализируются вздутия – места, где влага уже попала внутрь;
  6. видны механические повреждения в виде трещинок и разрывов.

Таким образом, можно приблизительно оценить, какая часть крыши пострадала, и какой тип ремонта понадобиться мягкой крыше.

Смета ремонта

Выяснив масштаб работ, нужно составить смету ремонта. Сделать это можно самостоятельно без помощи специалиста, что поможет сэкономить средства. Только в случае полной неуверенности стоит обратиться в строительную фирму, где окажут помощь.

Содержание сметы зависит от того выполняется ремонт самостоятельно или его проводит строительная бригада.

Для работы бригады в расход включается

  1. частичный или полный демонтаж кровельного покрытия;
  2. зачистка и выравнивание поверхности для укладки нового покрытия;
  3. монтажные работы по установке покрытия;
  4. обработка и заливка швов;
  5. стоимость гидроизоляционного покрытия;
  6. стоимость горючего материала для заправки горелки;
  7. стоимость дополнительных расходных материалов;
  8. оплата доставки материалов.

Самостоятельный ремонт подразумевает расходы только на

  1. приобретение материала для ремонта;
  2. оплату доставки материала.

Для того чтобы узнать во что обойдется выполнение работ и закупка материала, можно обратиться в строительную контору.

Для произведения расчета им необходима следующая информация:

  1. План крыши с указанием масштаба и размеров для точного расчета количества рулонного покрытия.
  2. Длина карнизов, навесов, размер примыкающих к стенкам и парапетам участков, параметры парапетов.
  3. Присутствуют ли на крыше посторонние объекты: шахты, дымоходные трубы, вентиляционные отверстия. Сколько их и каковы их параметры.
  4. Общий вид кровли, желательно сделать несколько фотоснимков.
  5. Нужно указать кровельный материал, который планируется использовать для ремонта.
  6. Ориентировочный список ремонтных работ.

Имея ответ фирмы с указанием стоимости всей работы и материалов, можно сориентироваться и решить будет проводиться ремонт самостоятельно или же его выполнит ремонтная бригада.

При ремонте мягкой крыши своими силами следует ознакомиться с важными рекомендациями.

Важная информация! Ремонт мягкой кровли сопряжен с некоторым риском – работа с огнем, использование легковоспламеняющийся смеси, работа на высоте. Поэтому перед началом ремонта не лишним будет ознакомиться с соответствующими положениями о безопасности труда и рекомендациями по строительству.

Однако некоторые пункты старых положений не всегда выполняются ввиду того, что часть из них просто потеряли актуальность, так как были написаны еще в советское время. Большинство технологий со временем изменились, появились новые материалы.

Незнание правил никак не влияет на конечный результат и качество проделанной работы. Главное – обладать навыками ремонтных работ и подробно ознакомиться с данными здесь инструкцией и рекомендациями.

Этапы текущего ремонта мягкой кровли

Ремонт поврежденного покрытия начинается с подготовки основания для укладки нового слоя. Текущий ремонт подразумевает под собой замену части материала или его укладку на старый слой.

Способ №1 — замена материала

Замена или латка требует очищения и удаления старого материала. В нужном месте проводится вырубка старого поврежденного слоя. Поверхность расчищается от пыли и мусора. Образовавшуюся нишу заливают герметикой или битумной мастикой. Сверху располагается рубероид или другой подходящий для кровли материал. Выкройка латки должна превышать ремонтируемый участок. Края щедро смазываются битумной мастикой.

Способ №2 – укладка на старый слой

Однако данный способ ремонта крыши не дает надежного результата. Поэтому чаще используется второй метод – покрывать «слабые» места по старому слою. Мягкая кровля хорошо ложится на прошлый слой без снятия поврежденного покрова. Однако производя ремонт, в этом случае следует учитывать, что кровельный материал – тяжелый. Каждая накладка нового слоя увеличит нагрузку на кровельное основание. Поэтому перед осуществлением ремонта следует выяснить вес, который способны выдержать перекрытия.

Читайте также:  9 советов по выбору биде в санузел

Для этого производится расчет.

Вес современных материалов не превышает 5 кг на кв. м. Поэтому, если крыша имеет площадь 100 кв. м., то нагрузка вырастет на 500 кг.

Если расчеты показали, что нагрузка допустима, то можно вместо основы уложить новый слой на старый.

Перед началом укладки нового слоя крыша тщательно очищается от отвалившихся кусков и грязи. Укладка пластов производится таким же образом. Следует учесть, что использовать укладку на старый слой нельзя, если повреждения масштабные, сильно заметные; или если кровля уже покрывалась битумом более 8 раз.

Этапы капитального ремонта мягкой кровли

Вовремя капитального ремонта, при повреждениях свыше 40% от общей площади крыши, производится полная замена старого материала на новый. При необходимости также производится обновление стяжки, проверка и ремонт парапетов и стоков. Капитальный ремонт подразумевает под собою замену карнизов и фартуков примыкания. Иногда в полном или частичном обновлении нуждаются ограждения, водоприемники и водостоки.

Стоимость работ зависит от состояния кровли. Порою объект находится в таком запущенном состоянии, что капитальный ремонт обходится в такую же сумму, как установка нового покрытия.

Примерный план осуществления капитального ремонта

  1. Проводится демонтаж старого слоя мягкой крыши.
  2. Ремонтируется и обновляется основание для укладки нового слоя.
  3. Прокладывается водоупорный слой.
  4. При необходимости осуществляется укладка материала с теплоизолирующими свойствами.
  5. Производится бетонная стяжка.
  6. Настилается битумное покрытие.
  7. Все покрывается изолирующим материалом.

Для описанных работ понадобится:

Оборудование:

  1. горелка;
  2. веник для очистки крыши;
  3. нож.
  1. материал для кровли;
  2. цементный раствор;
  3. материал для утепления;
  4. изолирующий материал;
  5. мастика для крыши или герметик;
  6. смесь для горелки.

Опытные специалисты советуют выполнять работы при помощи горелки, а не паяльной лампы. Дело в том, что лампа греет слабее и временные затраты на укладку рубероида возрастают.

Как проводится основательный (капитальный) ремонт мягкой кровли?

В первую очередь демонтируется пришедшее в негодность покрытие. Это делается механическим способом. Специальная машина демонтирует, отслуживший рубероид и закручивает его в рулон. Вручную демонтаж осуществляют с помощью топора. Его сбивают, предварительно удлинив топорище железной трубкой нужного размера, так чтобы человеку было удобно ею орудовать.

После кровля очищается от мусора, и производится тщательный осмотр поверхности.

При необходимости утеплить поверхность крыши используют пенопласт, гравий или другой теплоизоляционный материал.

Стяжка заливается при наличии больших ям и обширных впадин. Если повреждения незначительны, можно обойтись без стяжки.

Не дожидаясь полного высыхания цемента, сверху его покрывают битумом. Это изолирует материал и сохраняет в нем влагу.

Когда цементный слой основательно застынет, на него укладывается кровельное покрытие.

Существуют разные по составу кровельные материалы для мягких крыш. Практичнее те, основа которых сделана из стекловолокон. Они более износостойки и прочны, чем те, основание которых сделано на основе картона.

Направление укладки происходит от нижнего края вверх. Слои укладываются внахлест. Ширина накладки около 10 см. Однако, если угол ската сильно крут, то величина накладки увеличивается.

После укладки швы закрепляются битумной мастикой. На просохшую поверхность накладывается следующий слой покрытия. Главное, следить за тем, чтобы нижние швы не совпадали с верхними. На каждый шов должен ложиться ровный слой изоляции.

Рубероид, толь или пергамин дополнительно укрепляются защитным слоем из битумной мастики для кровли. Данный слой уплотняется, прокатывается катком или посыпается кирпичной крошкой.

Если использовать современные материалы, то дополнительно промазывать швы битумом не нужно. Кроме этого новые материалы уже имеют защитный верхний слой из крошки. Таким образом, средства и усилия значительно экономятся.

Из вышеописанной инструкции видно, что ремонт мягкой кровли процесс не слишком сложный и при желании с ним можно справиться вдвоем. Систематические ремонтные работы будут намного проще, если каждые 2 года производить ревизию кровли и выявлять слабые места.

Правила ремонта крыши гаража своими руками и выбор подходящих материалов

Гараж для автомобиля так же важен, как дом для человека. Помимо того, что в этом помещении хранится много разных вещей, главное – поддерживается специальный микроклимат, продлевающий срок эксплуатации автомобиля. Выполнение ремонта крыши гаража обязательно при нарушении ее целостности. Для этого рекомендуется раз в квартал проводить ее осмотр и выявлять проблемные зоны.

В каком случае требуется ремонт крыши

Основными индикаторами нарушения целостности кровли служат протечки. Если внутри помещения после дождей, снегопадов собирается вода, значит, крыша дала течь. Любое сооружение со временем приходит в негодность. На строения постоянно оказывают влияние неблагоприятные погодные факторы, могут быть дефекты строительства.

Ремонт проводят, если при осмотре крыши были замечены:

  • вздутия;
  • разрывы материала;
  • разгерметизация швов;
  • сползание полотна;
  • деформация отдельных частей.

Игнорирование проблемы приведет к разрушению нижних слоев покрытия крыши, появления грибка и течи.

Виды работ

Крыши различают по форме и типу покрытия. В ходе ремонта можно как менять форму, так и просто обновить покрытие. В случае изменения конструкции необходима консультация с проектировщиками. Работы несложные, и доступны большинству за счет того, что гараж небольшой по площади и невысокий.

Различают два типа работ: капитальный и текущий ремонт.

Капремонт сильно поврежденной кровельной конструкции

Полная замена крыши выполняется в ходе капитального ремонта. Его рекомендуется проводить в теплое время года, в сухую погоду. Если ремонт нельзя отложить до хорошей погоды, над рабочей зоной дополнительно натягивают тент, закрывающий ее от снега и дождя.

Рекомендуют его проводить, когда повреждения превышают 60 % от площади крыши гаража. За счет небольших габаритов все работы выполняются за один день. Иногда их можно разбить на два, но за первый обязательно закончить укладку гидроизоляционного слоя. Иногда в ходе работ дополнительно укладывают слой теплоизоляции, снижая затраты на отопление отдельно стоящих помещений.

Обычно процедура капитального ремонта подразумевает:

  • демонтаж водостока, карниза, жестяного фартука, при наличии;
  • снятие старого покрытия;
  • уборка основания;
  • ремонт основания, стыков;
  • укладка гидро- и теплоизоляции;
  • укладка нового покрытия;
  • установка металлических элементов крыши.

Внимание! Важно соблюдать температурный режим при работе с разными материалами. Его указывает производитель на упаковке. Нарушение приведет к преждевременному износу крыши.

Текущий ремонт

Если повреждено не более 10 % покрытия, отремонтировать гараж лучше сразу, не допуская усугубления дефекта. Стоимость такого ремонта намного ниже, не требуется много времени. Такой тип работ больше подходит для крыш с мягким покрытием. Выполняется при сухой погоде.

Чтобы заделать повреждение, место вздутия или разрыва разрезают острым ножом крест-накрест. Если участок большой, то его вырезают из кровли. Качественно вычищается место повреждения от камней и песка. Заливают битумом и прижимают старое покрытие при крестовом разрезе.

Сверху накладывается новый кусок покрытия – заплатка. Края качественно обрабатывают битумным раствором и присыпают песком.

Подготовка к ремонтным работам

Составление сметы выполняют до начала работ по ремонту гаража своими руками. Учитывается стоимость материалов, траты на доставку, подготовку поверхности, ремонт примыкающих водосточных конструкций.

Внимание! Если кровельное покрытие стоит дешевле 100 рублей за 1 квадратный метр, оно низкого качества. Такая крыша не прослужит долго, и будет часто нуждаться в ремонте.

Набор инструментов зависит от типа покрытия. Для мягкого потребуются:

  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • битумная мастика;
  • нож;
  • бечевка;
  • лестница.

Инструменты для укладки жестких крыш:

  • лестница;
  • измерительная рулетка;
  • пила, лобзик для нарезки материала;
  • шуруповерт с саморезами.

Последовательность выполнения ремонта

Ремонтируя покрытие крыши любого типа, проводят:

  • оценку поверхности и определение габаритов поврежденных зон;
  • очистку кровли от грязи, камней, песка, старых изоляционных материалов, покрытия;
  • сушку феном трещин;
  • укладку нового покрытия или реставрацию старого.

Правила ремонта металлической крыши

Каменные, металлические или бетонные гаражи могут иметь такую кровлю. Бывает односкатной и двускатной. Профнастил или металлочерепица подвержены коррозии. Со временем на поверхности образуются трещины, отверстия, в них попадает влага, и материал ржавеет.

Восстановление металлического покрытия проводится одним из трех способов:

  1. Дыра на стыке стены здания с прилегающей крышей. Заделывается паклей, сверху обрабатывается жидкой резиной или гидроизолирующими красками.
  2. Стык двух полотен. Дополнительные листы навариваются на поврежденные участки.
  3. Стык стен гаража и крыши. Щель заделывают герметиками, монтажной пеной. Рекомендуется покрыть от протекания гидроизоляцией рулонного типа всю поверхность.

Ремонт рулонной мягкой кровли

Рулонные материалы, такие как рубероид, не относятся к долговечным. Их нужно регулярно осматривать на наличие трещин, вздутий и других повреждений. Если проблемных мест очень много, проводят замену всего покрытия целиком. При небольших повреждениях проблема решается заплатками. Битумная мастика, жидкая резина, кровельная мастика или мембранная кровля качественно устраняют течь.

Все работы проводят в теплое время года, в сухую погоду – одинаково для плоской или наклонной крыши. Если ремонт ведется в гаражном кооперативе, желательно заранее договориться с соседями, чтобы сменить все покрытие сразу.

Особенности ремонта шифера

Блочный материал отличает долговечность. Однако шифер относится к хрупким материалам. Его могут повредить сильные ветра, град. Со временем на поверхности прорастают мхи, разрушая материал корнями. Есть вероятность растрескивания в местах крепления специальными болтами. Восстановить шиферную крышу можно заменой листа на новый.

Иногда достаточно улучшить гидроизоляцию местно с помощью:

  • заплатки из мягкого рулонного покрытия;
  • мастики;
  • пенопласта;
  • холодной сварки трещин.

Как ремонтировать бетонную крышу

Крыши такого типа обычно плоские, имеют небольшой уклон в сторону, противоположную воротам выезды машины, чтобы у входа не скапливался снег. Слабые места конструкции – швы и стыки плит.

Ремонтируются следующие проблемы конструкции:

  1. Новая крыша без гидроизоляции покрывается выравнивающим слоем стяжки. Далее ее укрывают рубероидом на битумной мастике или жидкой резиной.
  2. Старую кровлю, укрытую рубероидом, придется качественно очистить от остатков рубероида. Промазать швы и трещины битумной мастикой или герметиком. Затем наплавляют новое покрытие.

Рубероид – достаточно дешевый материал, хорошо закрывающий бетонную поверхность от воздействия влаги. Жидкая резина – более дорогостоящее покрытие, подходящее для укрытия больших площадей.

Материалы для ремонта крыши

Наиболее популярны для укрытия гаражей рулонные мягкие материалы и некоторые обмазочные. Все они устойчивы к физическим воздействиям, сохраняют гидроизоляционные свойства на протяжении 10-ти и более лет. Это оптимальный выбор с точки зрения цены, качества, сложности работ.

Применение рулонных материалов Технониколь

Мягкий рулонный материал Техниколь состоит из нескольких слоев. Нижняя часть – битумное покрытие. Он подходит для укрытия бетонных крыш, иногда деревянных, с полной обрешеткой. При укладке выполняют:

  • подготовка поверхности: очистка от мусора, старого покрытия;
  • нанесение битумного праймера для улучшения клеящих свойств поверхности;
  • рулон загибают на стыке на 5 сантиметров вверх, начинают раскатывать, газовой горелкой или феном разогревая нижний битумный слой;
  • нахлест полотен друг на друга – 8 сантиметров, загибают край на нижний парапет на 25 сантиметров;
  • прикатывают рулоны валиком для лучшего прилегания к поверхности.

Покрытие Гидроизол

Выпускается двух типов: в рулоне и в виде жидкой полимерно-битумной смеси. Первый подходит для укрытия больших поверхностей деревянных или бетонных крыш. Он представляет собой битумно-полимерную смесь, нанесенную на армированную стеклоткань, сверху имеется слой крупной посыпки.

Второй состав не требует разогрева при нанесении, больше подходит для заделывания трещин, разрывов и швов, но может использоваться для нанесения на всю поверхность поверх другого материала. Он застывает после высыхания.

Рубероид

Классический вариант покрытия. Пригоден для укладки на поверхности без предварительного демонтажа предыдущей крыши. При укрытии этим материалом:

  • заранее очищают поверхность – желательно удалить старые листы рубероида;
  • грунтуют поверхность битумом, мастикой, грунтовкой;
  • распрямляют листы за день до работ или же рулоны перекатывают в другую сторону;
  • укладывают внахлест подкладочный рубероид;
  • сверху укрывают внешними листами с напылением крупной крошки.

Положение листов и стыки крепятся мастикой или битумом. Существует рубероид с уже нанесенным на внутреннюю сторону рулона битумом.

Ремонт крыши гаража мастикой

Смеси резины, полимеров, дегтя, битума и бутилкаучука в разных пропорциях продаются, как кровельные мастики. Этот материал ценится за гидроизоляционные свойства. Используется для заделки стыков и трещин в поверхностях из бетона, дерева или металла.

Используется, как основа, перед монтажом рулонных материалов или для проведения текущего ремонта. Может быть использован, как самостоятельное покрытие крыши, наносится в несколько слоев кистью, валиком на очищенную и высушенную поверхность.

Ремонт при помощи битума

Наиболее распространенный материал при ремонтах крыш – битум. Он продается брикетами, которые перед применением нужно разогреть в металлической бочке до 120 градусов горелкой. Он быстро застывает при остывании, но успевает заполнить все щели. Применяется как для небольших зон, так и для заливки всей поверхности крыши.

Битумным праймером пользуются, как грунтовкой, перед укладкой других материалов, обеспечивая качественную изоляцию материала и швов от протечек.

Устранение протечки в крыше изнутри гаража

Если потекла крыша на месте стыка со стенами, в ней образовалась трещина, и есть доступ изнутри, можно пробовать решить проблему тремя способами:

  1. Трещина до 1 сантиметра шириной после просушки задувается монтажной пеной.
  2. Более широкая трещина требует закрытия цементным раствором.
  3. Для металлических крыш пользуются сваркой.

Первые два способа подходят для бетонных гаражей. Для мягких материалов используют только пену, но лучше обработать место протечки снаружи.

Особенности проведения ремонта зимой

Зимнее время не очень подходит для любых наружных работ. Если нужно заделать трещину в холодное время года, то битумную смесь заменяют холодной мастикой. При выполнении работ обязательно качественно вычистить трещину, удалить остатки старой мастики и просушить поверхность феном.

Работы ведутся местно, как и для мягкого материала – с накладкой заплаток. Материал на мастике нужно очень плотно прижать к поверхности. Чем больше усилия, тем выше вероятность удачного устранения течи. Если после дождя протечка вернулась, значит, покрытие повреждено настолько, что требуется полная его замена.

Ссылка на основную публикацию