Ремонт металлической кровли: устройство и монтаж, толщина кровельной стали

Ремонт металлической кровли: особенности монтажа

Чтобы выполнить качественный ремонт металлической кровли необходимо иметь профессиональные навыки.

Сам ремонт проводится в несколько этапов:

  1. внешний осмотр крыши как снаружи, так и изнутри. Необходимо проверить все узлы сопряжения стропил в системе, так как в первую очередь в ней появляются деформации, которые вызваны усушкой или растрескиванием древесины, а также ослаблением крепления;
  1. когда древесина начала подгнивать, ее следует стесать. А в более серьезных случаях, когда уменьшилось сечение стоек, стропильных ног и некоторых других элементов кровли, то тогда их нужно усилить или заменить;
  1. если все элементы несущих конструкций выполнены из дерева, то после ремонта или замены их следует тщательно пропитать антисептиком. Но перед проведением работ все элементы необходимо установить в том положении, как предусмотрено в проекте, для того, чтобы обеспечить ровную поверхность;
  1. необходимо провести исправление в карнизном покрытии всех мест, которые лопнули, а также выровнять линии свеса и места крепления;
  1. небольшие пробоины необходимо очистить от грязи, краски, ржавчины, а потом поставить заплатки из стали или заделать универсальным герметиком, а стыки и фальцы, где произошла протечка, следует заделать двухкомпонентным гермабутилом;
  1. заплаты после наложения на кровлю необходимо покрасить. В случае если кровля вся окрашена качественно, то заплаты следует только подкрасить, чтобы они не выделялись на крыше. Кроме этого ремонт кровли проводится от низа ската по направлению вверх.
  1. Как проводят ремонт кровли
  2. Металлическая кровля
  3. Монтаж кровли
  4. Оцинкованная кровельная сталь

Как проводят ремонт кровли

Ремонт кровли металлической должны выполнять только квалифицированные специалисты, так как необходимо учитывать кровельную конструкцию, угол уклона, места установки водостоков и много других важных факторов.

В случае, если нарушена технология ремонта, то тогда протечек и последующего ремонта не избежать.

Для ремонта используются разнообразные материалы:

  • цветные металлы;
  • листовая или рулонная сталь;
  • металлочерепица.

Ремонт кровли из оцинкованной стали состоит из устранения протечек и механических повреждений. Эти кровли бывают двух типов: кровля из профнастила и фальцевая кровля.

Когда монтаж кровли проводился одинарным фальцем, то довольно часто возникает протечка из-за механических повреждений.

Ремонт стальной кровли заключается в выявлении и устранении дефектов. Если заплата установлена не профессионально, то это часто приводит к полной замене кровли.

Металлическая кровля

Кровлю из металла считают самой легкой по весу. Эксплуатация такой кровли обходится очень дорого, но ее выгодно использовать при строительстве частных домов.

Устройство листовой металлической кровли

Железом покрывают кровли всех видов и уровней сложности, а основные расходы касаются только периодической окраски.

Устройство металлической кровли состоит из брусков обрешетки с сечением 5х5 см, вдоль конька, а на спуски карнизов укладываются доски. Доски следует укладывать шагом не менее 25 см, так как обрешетка при этом типе кровельного покрытия не должна быть сплошной.

Если не соблюдать это правило, то не будет хорошо проветриваться внутренняя сторона, что в скором времени приведет коррозии и сокращении срока эксплуатации.

Совет!Материал для монтажа подготавливают внизу, а потом поднимают наверх крыши. Листы кровельной стали раскраиваются на земле, а также следует загнуть фальцы, углы и подготовить картины. Затем картины сплачиваются друг с другом в полоски только короткими сторонами – по 2 или 3 штуки, когда скат большой длины.

Настил кровли производят следующим образом: картины соединяют в полоски при помощи лежащих фальцев.

Когда кровля имеет угол наклона крыши 16 градусов, то используют одинарные фальцы, а если меньше – то двойные. Фальцы должны располагаться поперек ската крыши — они должны быть параллельно коньку, чтобы не препятствовать стоку воды с крыши.

Стоячими фальцами сплачиваются между собой полоски, которые могут располагаться поперек ската крыши, они также не будут мешать стоку воду с крыши.

На кровле листы железа закрепляются с помощью кляммеров, которые изготовляют из кровельной стали. Кляммеры устанавливаются рядовыми полосами, и на один лист достаточно двух креплений.

Монтаж кровли

Для закрепления листов материала плоский нижний конец прибивают гвоздем к обрешетке, а тот, что свернут вдвое – заводят между листами и заделывают в гребень стоящего фальца.

Кровельные работы, с применением оцинкованной стали проводят в следующем порядке:

  • покрывают карнизные отвесы и проводят монтаж настенных желобов;
  • укладывают кровельное покрытие;
  • устанавливают водосточные трубы.

По карнизной доске сначала набивают «костыли», а полосами из листовой стали застилают карнизный свес. Потом прибиваются к обрешетке гвоздями верхние края полос.

Далее укладываются с уклоном к водосборному лотку настенные желоба и закрепляются при помощи крюков картины желобов.

Далее проводят монтаж кровельного материала. Раскладывают полосы из картин рядами – покрывают ими плоскость ската, а в процессе набиваются кляммеры. Затем, как будут выложены 5 картин, они сплачиваются стоячими фальцами между собой.

По коньку крыши загибается стоячий большой фальц в том случае, когда плоскости скатов будут закрыты кровельным покрытием полностью. Для этого делают отгибы с торцов верхних картин: с одной стороны –3 см, а с другой 6 см.

Эта работа очень сложная, и небольшая ошибка при расчете и раскрое картин часто приводит к перекосу рядов. В устройстве металлической кровли в последнюю очередь устанавливают водосточные трубы и другие кровельные элементы.

Монтаж кровли

Монтаж металлической кровли является самым важным и необходимым этапом в строительстве зданий.

Чтобы кровля была надежной и служила долго, следует соблюдать основные правила:

  • Разработать проект для кровли
  • Точно замерять площадь
  • Выбрать качественные материалы
  • Провести правильные кровельные работы.

Сегодня разнообразие кровельных покрытий просто поражает.

Самыми популярными являются такие кровельные материалы:

  1. крыша из металлочерепицы;
  2. фальцевая;
  3. сланцевая;
  4. мягкая;
  5. медная;
  6. профнастил;
  7. алюминиевая.

Появление металлочерепицы немного отодвинуло фальцевую кровлю: технология которой считается самой надежной на сегодняшний день. Это покрытие характерно тем, что все элементы соединяются с помощью фальцев.

При изготовлении листов используются традиционные материалы: медь и оцинкованная сталь с полимерным покрытием.

Для крепления используют кляймеры. Кроме того, листы могут иметь разное соединение: одинарное, двойное, лежачее, стоячее.

Вашему вниманию!Монтаж металлической кровли проводят ручным способом, с помощью специального инструмента или современной zip-машинкой. При устройстве кровли выполняют следующие работы:

  • демонтаж старого покрытия;
  • обработка несущей конструкции;
  • монтаж кровельного материала;
  • ремонт водостоков;
  • восстанавливают термоизоляцию.

Такое кровельное покрытие прослужит очень долго и сохранит при этом свой внешний вид.

Оцинкованная кровельная сталь

С обеих сторон материал покрыт слоем цинка, который защищает его от коррозии.

Толщина стали — 0,5-0,6 мм. Кровельный профиль MTH-20 K.

Для кровельных покрытий используют холоднокатаную горячеоцинкованную сталь.

Толщина кровельной стали составляет 250-320 г/м². Очень часто для кровельных покрытий применяют сталь толщиной 0,5 мм.

На рынке России можно найти металлочерепицу из стали 0,4 мм, и в процессе монтажа с ней нужно очень бережно обращаться. Для элементов кровли применяют сталь толщиной 0,6 мм.

Этот материал традиционно был и остается в России самым распространенным для кровли. Оцинкованная сталь позволяет устраивать кровли любой сложности.

Кроме этого листы материала используют для устройства разжелобков, карнизных свесов, ендов, коньков, водостоков и настенных желобов.

Ремонт металлической кровли: советы и рекомендации по выполнению ремонта своими руками

Металлическая крыша славится своей долговечностью, но даже в ее случае без ремонтных работ не обойтись. Такие негативные факторы, как атмосферные осадки, резкие колебания температуры или небрежность при уборке снега лопатами не лучшим образом влияют на целостность кровли из металла. Таким образом, ремонт кровель металлических или иных неминуем.

Когда и какой ремонт металлической кровли необходим ↑

Ухудшение эксплуатационных характеристик крыши, скажем, появление протечек может быть связано с:

    нарушениями, которые были допущены при монтаже металлической кровли или кровельного пирога; экстремальными погодными условиями, к примеру, ураганным ветром; аварийными механическими повреждениями, скажем, падением дерева на крышу; износом кровельного покрытия.

Для металлических кровель более характерны следующие повреждения:

    деформация покрытия вследствие механических воздействий;
    трещины и другие повреждения на кровле, которые чаще всего появляются из-за нарушения технологии устройства стальной кровли, аварийное механического повреждения или осадки дома. отслаивание защитного полимерного покрытия. Хотя подобный дефект не сразу приводит к протечкам, однако разрушенный защитный слой покрывается пятнами ржавчины, разъедающими металл; протечки в кровельных узлах, к примеру, примыкание к вертикальной поверхности и других стыках покрытий. Причиной такого дефекта может стать ошибка, допущенная при устройстве металлической кровли, или старение покрытия.

Ремонт крыши кровли из металла предваряет оценка ее состояния. Для начала крышу осматривают изнутри, чтобы оценить состояние стропил, обрешетки и настила чердака. Затем приступают к осмотру внешнего покрытия, в частности, мест примыкания листов из металла и других кровельных узлов. Осмотр позволяет определиться, какой ремонт металлической кровли предстоит:

    аварийный. Предполагает локальный ремонт следующих участков:
  • самых поврежденных;
  • где имеются или возможны в перспективе протечки.

Ремонт металлических крыш, как правило, делают зимой или осенью, когда другие варианты восстановительных работ не представляется возможным;

    текущий. Подразумевает плановое восстановление поврежденной части металлического покрытия, если ее площадь не превышает 40% всей кровли; капитальный. Проводят демонтаж стальной кровли на больших участках и заменяют старый материал на новый. Возможна замена всего покрытия кровли, а также стропильной системы.

Мелкий ремонт металлической кровли своими руками ↑

Если инспекция крыши обнаружила дефекты в разжелобке или настенном желобке, восстановительные работы начинают именно с этих мест. Следующий по порядку участок – карнизные свесы. Далее, постепенно перемещаясь от нижних поверхностей скатов восстанавливают по порядку остальные части кровли.

На заключительном этапе восстанавливают вентиляционные и дымоходные трубы, всевозможные места примыканий и свесы фронтонов. Рассмотрим, как можно устранить некоторые мелкие дефекты:

    Элементы водостока имеют намного меньший наклон, нежели кровельное покрытие из металла. Таким образом эти детали особо подвержены коррозии. Вот почему иногда лучшим решением будет их полная замена. Замена лотков и разжелобков сопровождается устройством надставки к кровельному рядовому покрытию, поскольку соединять новые либо обрезанные желоба или разжелобки с рядовой полосой на старые фальцы не представляется возможным. Концы картин на рядовом покрытии надставки обрезают точно по линии следующей обрешетины. Если повредились карнизные свесы, то сначала нужно полностью демонтировать систему водостока. Это связано с тем, что в процессе ремонтных работ приходится выпрямлять погнутые участки по низу скатов, выравнивать линию свеса, а также места, где свес крепят на костыли. А сделать это без демонтажа кронштейнов и лотков не получится.

Технология ремонта металлической кровли зависит от степени повреждения. Если в рядовых полосах свищей или пробоин слишком много, то целые листы или картины необходимо заменить. Если они сконцентрированы лишь локально, то заменяют только поврежденный участок, захватив полную ширину полосы.

    Чтобы вырезать участок с дефектами, прежде нужно раскрыть гребни. Затем обе кромки заворачивают под лежачее фальцевое соединение по направлению стока воды. Удаляют поврежденную часть листа, и заменяют. Металлическую заплатку присоединяют сначала к краям рядовой полосы, после чего с гребнями. Под поперечное соединение используют элементы обрешетки. Место фиксации новых кляммеров совпадает со старым. Все соединения и гребни, раскрытые в процессе ремонтных работ, необходимо выправить, промазать мастиками и уплотнить. Ремонт примыканий сводится к полной или частичной замене фартуков, на которых замечены повреждения. В некоторых случаях может понадобиться замена части поврежденных реек из дерева на новые, предварительно обработанные антисептиком.

Устранение протечек при ремонте кровли из оцинкованного листа ↑

Главное «зло», которое грозит металлическим крышам, скорее всего, протечки. Вода, попавшая в жилую комнату, может причинить массу вреда: испортить внутреннюю отделку, способствовать образованию плесени и грибка. Протечку могут вызвать механические повреждения, а также сквозная коррозия, незаделанные техотверстия, скажем, под антенну или негерметичные фальцы.

Для точного определения протекающего участка нужны солнечный день и два работника (на чердаке и крыше).

Один из работников тщательно обследует кровлю со стороны чердачного помещения. Обнаружив подгнившие стропила, подтеки на металлических листах или ржавое пятно, он простукивает этот участок, а тот, кто находится наверху, очерчивает его мелом по внешней поверхности.Таким образом определяется размер участка, подлежащий восстановлению.

Проблемное место при ремонте прокрашивают, гидроизолируют или накладывают заплатки.

Разберем, как починить крышу дома с металлической кровлей, в каждом отдельно возможном случае.

Накладывание заплатки при ремонте металлической кровли ↑

Заплатки устанавливают непосредственно на поврежденные участки покрытия. Вариантов заплаток несколько, но какой бы из них не был выбран, прежде всего необходимо зачистить участок с повреждениями и вокруг него с помощью металлической щетки, сама же заплатка должна быть больше площади реставрируемого участка.

    Для заплатки часто используют оцинкованное железо. Ее крепят, например, на кровельные саморезы, соответствующий герметик или другое. Герметик, нанесенный по периметру заплаты, поможет повысить ее надежность.
  1. Заплатка из оцинковки должна быть по крайней мере на 100 мм больше, чем поврежденная площадь.
  2. На участок с повреждением, как и на заплатку наносят сплав свинца и цинка или кадмия). Затем заплатку припаивают к поверхности крыши при помощи мощного паяльника.
  3. Когда припой застынет, его излишки нужно удалить напильником.
  4. После завершения ремонта стальной кровли ее нужно покрыть краской.

Если кровля имеет сложный рельеф, или покрытие недостаточно надежное, то для заплатки подойдут эластичные материалы. Это может быть стеклоткань, битумно-полимерные гидроизолирующие материалы, например, рубероид либо обычная мешковина.

    Размер заплатки должен быть примерно на 200-250 мм больше, чем размер отверстия.
    Перед установкой заплаты на очищенную поверхность металла наносят нагретую битумную мастику. После того, как обмазка высохнет, на нее наклеивают мешковину нужного размера, которую до этого смазывают горячей мастикой. Для большей надежности можно уложить второй слой мешковины. После чего заплату окончательно обмазывают горячей мастикой.

Возможен и другой вариант.

Вместо битумной мастики можно использовать загущенную краску из сурика. После конопачивания отверстие сушат два-три дня. Для латания нужно приготовить специальную смесь из густотертого сурика для железа и натуральной олифы.

Заплату нужного размера из какой-нибудь плотной ткани продерживают в этой смеси около 10–15 минут, отжимают и размещают на месте, которое до этого промазали суриковой замазкой. Затем его хорошо приглаживают руками либо, используя жесткую кисть.

Использование герметиков ↑

Битумно-каучуковые и полиуретановые герметики имеют длительный срок службы. Их используют для герметизации негерметичных фальцев, стыков, примыканий. Герметики можно наносить как по периметру, так и поверх наложенных заплаток или же просто на стальные листы в качестве самостоятельного изоляционного слоя.

Использование наплавляемых материалов позволяет покрывать кровельные листы полностью, стыки и примыкания. Однако качественное исполнение герметизации требует определенного навыка работы с высокотемпературной газовой горелкой.

Ремонт оцинкованной кровли окрашиванием ↑

Металл очищают от ржавчины, затем поверхность загрунтовывают. Покраску выполняют в двойным слоем из эмали для металла. Защитный слой, порученный таким способом, достаточно коррозиоустойчив. Качественная покраска продлит срок эксплуатации металлической кровли лет на пять.

Отметим, что этот метод частично подходит также для борьбы с протечками. Проникшая в щели и небольшие трещины краска, после высыхания становится преградой на пути воды.

Ремонт капитальный ↑

Для этого типа ремонта кровли характерна полноценная замена покрытия. Ремонт выполняют в следующей последовательности:

    проводят демонтаж кровли. Для этого либо выкручивают саморезы, либо разгибают фальцы; производят дефектовку снятого материала. Это позволит в некоторых случаях повторно использовать хорошо сохранившиеся куски, которые предварительно очищают и обрезают места крепления.
    демонтируют кровельный пирог; инспектируют стропильную систему и в случае необходимости ремонтируют; деревянные элементы конструкции обрабатывают антипиренами и антисептиптиками; заново собирают кровельный пирог с учетом вентиляционных зазоров между слоями; укладывают новое кровельного покрытие и восстанавливают систему водостока: в завершение капитального ремонта монтируют необходимые аксессуары – ограждения, снегозадержатели и прочее.

Как сделать ремонт металлической кровли – советы и рекомендации по выполнению ремонтных работ

Крыши из металла прочны. Но их длительное применение требует минимального ухода. Металлическую кровлю необходимо время от времени ремонтировать. В частности, следует вовремя заменять испорченные участки кровельного покрытия. Ремонт металлической крыши подразумевает монтаж заплат, малярные работы и устранение трещин.

  • Виды кровли из железа
  • Когда и какой ремонт металлической кровли необходим
  • Как подготовить металлическую крышу к ремонту
  • Мелкий ремонт металлической кровли своими руками
  • Устранение протечек при ремонте кровли из оцинкованного листа
  • Накладывание заплатки при ремонте металлической кровли
  • Использование герметиков
  • Ремонт оцинкованной кровли окрашиванием
  • Ремонт капитальный

Виды кровли из железа

Железная крыша монтируется из кровельного материала, изготовленного из таких металлов, как:

Производители наносят на металлические листы специальные полимерные составы, которые защищают кровельное покрытие от коррозии.

Когда и какой ремонт металлической кровли необходим

Ремонт металлической кровли нередко нужен из-за протечек, которые возникают в результате:

1. Неверно выполненной укладки кровельного покрытия. Ошибки в этой работе приводят к скорому повреждению участков кровли;

2. Экстремальных проявлений непогоды. К примеру, мощный ураган вполне может повлечь за собой серьезные повреждения крыши;

3. Различных механических воздействий (падения дерева на крышу и т.д.);

4. Износа кровельного материала.

Необходим ремонт кровли при возникновении таких дефектов, как:

· Деформация металлических листов из-за механических факторов;

· Возникновение трещин либо других повреждений на поверхности крыши. Такое чаще всего случается в результате неправильного монтажа кровли или усадки строения;

· Отслаивание полимерного покрытия на листах. Не секрет, что этот слой защищает их от коррозии. Конечно, такой дефект не сразу приводит к протечкам, но все же незащищенный полимером металл быстро разъедается коррозией;

· Протечки в узлах кровли (к примеру, в области стыков листов). Причина – нарушения при укладке кровельного покрытия либо его износ.

Железная кровля реставрируется лишь после предварительной оценки ее состояния. В первую очередь необходимо осмотреть крышу с внутренней стороны. Это нужно для того, чтобы понять, в каком состоянии находятся стропила, деревянная обрешетка и настил чердака. Следующий этап – тщательный осмотр поверхности кровельных листов. Особенно внимательно следует осмотреть область примыкания листов и другие узлы. Только так можно будет дать объективный анализ состояния крыши и решить, какой тип ремонта ей необходим:

1. Аварийный (речь идет о локальном ремонте сильно поврежденных зон покрытия);

2. Текущий. Это запланированная реставрация испорченных участков кровли;

3. Капитальный. Здесь подразумевается практически замена всего покрытия (или большей части листов) либо стропильной системы.

Как подготовить металлическую крышу к ремонту

Перед тем, как починить крышу, следует подготовить соответствующим образом ее поверхность. Сначала она очищается от пыли и различных загрязнений. Также с поверхности кровельного покрытия удаляются следы ржавчины. Чистка выполняется с применением метлы и щетки. Отдавайте предпочтение металлическим щеткам. Они лучше очищают поверхность кровли от ржавчины. Не забывайте удалять пыль с кровельных листов. Обязательно проверьте поверхность покрытия на наличие трещин или пробоин.

Тщательный осмотр кровли выполнять одному человеку довольно затруднительно. Лучше работать в паре. Один из напарников должен подняться на чердак, вооружившись длинной палкой. Второму необходимо находиться поверх крыши. В руках ему надо держать мел. Находясь изнутри, значительно проще видеть отверстия. Палка же нужна для того, чтобы подать стуком сигналы помощнику.

Желательно осматривать состояние кровли в светлые солнечные дни. Так видимость даже крошечных трещин будет больше. Тот рабочий, который находится поверх крыши, должен обозначать место повреждения мелом. Когда осмотр кровли будет завершен, можно приступать непосредственно к ремонтным работам.

Мелкий ремонт металлической кровли своими руками

Если в результате проведенной «ревизии» были выявлены повреждения в разжелобке или настенном желобке, то ремонт крыши из оцинкованного железа следует начинать с этих участков. Затем необходимо исправить дефекты карнизных свесов. Ремонт металлической кровли от протекания выполняется в направлении от нижних поверхностей скатов к другим частям конструкции.

В завершении проводятся ремонтные работы в области:

Небольшие повреждения на кровельном покрытии можно легко устранить. Главное – какие действия предпринимать в тех или иных случаях. Рассмотрим наиболее распространенные дефекты и методы их исправления:

1. Элементы водосточной системы имеют меньший наклон, чем металлическое покрытие кровли. Поэтому они ржавеют значительно раньше. В связи с этим нередки случаи, когда целесообразна полная замена этих деталей.

2. Лотки и разжелобки заменяют на новые, выполняя монтаж надставки к кровельному материалу. Это связано с тем, что соединять новые либо обрезанные старые желоба или разжелобки с рядовой полосой на старые фальцы весьма проблематично (по сути – просто невозможно). При этом концы картин на рядовом покрытии надставки обрезают ровно по линии последующей обрешетины.

3. Если испорчены карнизные свесы, необходимо в первую очередь провести демонтаж всей водосточной системы. Дело в том, что в процессе выполнения ремонта неизбежно возникает надобность в выпрямлении деформированных участков по низу скатов и выравнивании линий свеса и мест его фиксации на костыли. Именно для это необходим демонтаж кронштейнов и лотков.

Решение вопроса о том, чем залатать железную крышу, в значительной степени зависит от того, насколько сильно она повреждена. В том случае, когда на рядовых полосах слишком много пробоин и свищей, кровельные листы или картины следует заменять целиком. При локальной концентрации пробоин выполняется замена лишь испорченного участка. Для этого захватывается полная ширина полосы.

Для того, чтобы вырезать поврежденный участок, необходимо сначала раскрыть гребни. Потом обе кромки следует свернуть под лежачее фальцевое соединение. Работа эта выполняется по направлению стока воды. Срезается испорченный участок для замены на новый. Заплатка из металла соединяется в первую очередь к краям рядовой полосы, а затем – к гребням. Под поперечное соединение применяются детали обрешетки. Место крепления новых кляммеров должно совпадать со старым. Те соединения и гребни, которые пришлось раскрыть для выполнения данных работ, затем выправляют, смазывают мастикой и уплотняют.

Что касается повреждений в области примыканий, то в таких случаях выполняется полная либо частичная замена испорченных фартуков. Иногда возникает необходимость в замене отдельных деревянных реек на новые (которые обработаны антисептическим составом).

Устранение протечек при ремонте кровли из оцинкованного листа

Что делать, если требуется устранение протечки кровли? Локальный ремонт в таких случаях выполняется с применением заплат двух типов: по ширине картины и промежуточные. Первый метод используется при наличии повреждений на поверхности кровли, а второй – когда дефекты выявлены в области гребней или около них. Но есть и другие методы устранения протечек. О каждом из них отдельно мы расскажем ниже.

Накладывание заплатки при ремонте металлической кровли

В качестве заплаты применяются листы с необходимым запасом на размер мест износа. Испорченный участок следует раскрыть. Затем его оснащают заплатой, соединив со старым покрытием. При ремонте пологих скатов те участки, которые необходимо соединить, предварительно пропаивают.

Перед тем, как начать ремонт металлической крыши, на заплаты наносят олифу, а уже после укладки проводят окрашивание. Рекомендуется использовать для этих целей устойчивый к климатическим воздействиям состав. Его же наносят на соединительные участки. Это делается в целях их защиты от коррозии. В том случае, когда размер пробоины не больше 200 мм, заплаты делают из таких материалов, как:

3. Плотная ткань.

Для заделки небольшое отверстия (до 30 мм) целесообразно использовать горячий битум либо суриковую замазку. Также для этих целей подойдет специальная мастика. Когда выполняется ремонт протечки кровли, область вокруг поврежденных участков зачищается (это примерно 30-40 мм) и затем промазывается с двух сторон специальным составом.

Заплаты из ткани и мешковины пропитывают масляной краской, имеющей жидкую консистенцию. В ней содержится натуральная олифа и измельченный свинцовый или железный сурик. Важно следить, чтобы ткань перед пропиткой была полностью сухой. Процесс пропитки занимает 10-15 минут, не больше. По истечении этого времени заплату отжимают и размещают сверх пробоины. Затем с помощью жесткой щетки выполняется разглаживание и фиксация заплат. Особое внимание необходимо уделить краям заплаты. Считается, что для просушки заплат достаточно 5-6 дней. По истечении этого времени можно приступать к окрашиванию всего кровельного покрытия.

Следует отметить, что желоба, свесы, водостоки и карнизные свесы намного чаще повреждаются, поскольку именно эти элементы испытывают наибольшую нагрузку в процессе уборки снега и льда. Если же дефекты есть на преобладающей части кровельного покрытия, то рекомендуется заменить его целиком. Эта процедура аналогична процессу монтажа нового материала. А демонтированные металлические листы годятся для оформления южной стороны скатов. Только необходимо перед использованием тщательно их очистить, обрезать и окрасить краской (либо нанести на них олифу).

Для оформления таких элементов крыши, как ендова или карнизный свес, желательно применять лишь новое кровельное покрытие. Еще одно правило: перед обжатием все фальцы следует обработать замазкой на железном сурике.

Другой способ устранения дефектов кровли – применение рулонных материалов. Один из них – поликров ар -130. В его составе содержатся качественные полимерные и наливные вещества. Одним из преимуществ этого материала является легкость укладки. Сегодня поликров выпускается в самых разных цветовых оттенках. Самым большим спросом пользуется серебристый цвет. Примечательно, что верхний слой поликрова можно при необходимости обновлять.

К плюсам применения этого материала можно отнести:

· Возможность применения на не новом покрытии;

· Увеличение параметров отремонтированной кровли;

· Отсутствие отходов (остатки также используются (для примыканий и стыков)).

Как выполняется укладка поликрова? Здесь нужна следующая последовательность действий:

1. Пригибание фальцев;

2. Очистка основания от различного мусора и грязи;

3. Обработка мастикой для дальнейшей поклейки стеклоткани либо мешковины;

4. Размещение изоляционного материала и поликрова.

Самыми уязвимыми зонами металлической крыши являются стыки. При нарушениях температурного режима или уровня влажности повреждения могут возникнуть также в области промежутков между брусками обрешетки по чердачной стороне кровли. Дело в том, что не оцинкованные стальные гвозди, болты и различные крепежные элементы в местах соединения с оцинкованными листами образуют разрушительную электропару. Для защиты от таких неприятностей желательно применять рубероидные прокладки.

Использование герметиков

Ремонт старой кровли может проводиться с использованием герметиков. Рекомендуется применять битумно-каучуковые и полиуретановые средства для герметизации, поскольку у них большой срок службы. Ими обрабатывают негерметичные фальцы, стыки и примыкания. Герметик можно наносить как по периметру, так и сверху заплаток. Применение герметиков позволяет создать изоляционный слой на металлических листах. Правда, для заделки пробоин он не годится в силу своей консистенции: он может просто протечь.

Ремонт оцинкованной кровли окрашиванием

Покраска кровельного покрытия – это, по сути, финишная часть ремонта. Следует отметить, что на краску, которую покрывают металлические листы, разрушительно влияют разные явления внешней среды:

В целях сведения к минимуму этих негативных воздействий красить кровлю следует по всем правилам. Слои должны быть ровными и гладкими. Если у вас это получится, то грязь, влага и мусор не будут скапливаться на поверхности листов.

Если же слои будут неравномерными, то это чревато дальнейшими проблемами: трещины рано или поздно обязательно появятся вновь. А вода, которая будет попадать в них, будет постепенно портить покрытие. Рекомендуется красить листы в 2-3 слоя.

Отдельное внимание стоит уделить правильной подготовке основания. Проследите, чтобы оно было вычищено и высушено. Поликров- ар и другие краски для кровли можно использовать при плюсовой температуре.

Ремонт капитальный

Ремонт стальной кровли зачастую подразумевает полную замену покрытия. Такое капитальное восстановление требует соблюдения ряда правил. В частности, технология ремонта металлической кровли включает в себя следующую последовательность действий:

1. Демонтажные работы. На этом этапе выкручивают саморезы или разгибают фальцы.

2. Дефектовка снятого покрытия. Она позволяет применить оставшиеся целыми (неповрежденными) куски, которые перед повторным использованием тщательно очищают. Также у них обрезают места крепления.

3. Демонтаж кровельного пирога.

4. Осмотр состояния стропильной системы и в случае необходимости – ее ремонт.

5. Обработка деревянных деталей стропильной конструкции антипиренами и антисептическими средствами.

6. Повторный монтаж кровельного пирога. При этом следует учитывать необходимость вентиляционных зазоров между слоями.

7. Укладка нового кровельного материала.

8. Повторный монтаж водосточной системы.

9. Установка снегодержателей, ограждении других аксессуаров.

Если работа будет выполнена должным образом, то обновленная крыша прослужит очень долго. Советуем устранять дефекты сразу, как вы обнаружите их наличие, не дожидаясь полной порчи покрытия.

Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа

Раньше, лет так 60 назад, оцинкованная крыша, считалась самой надежной, бюджетной и простой. Особенно, если речь шла о фальцевой оцинкованной крыше. Санкт-Петербург не зря славится своими крышами, по ним даже устраиваются экскурсии. В Санкт-Петербурге, фальцевая оцинкованная кровля — это самый популярный вариант, который вы встретите, особенно в исторической части города.

Содержание

Немного истории

Почему, именно, фальцевая кровля оцинкованная, это самый распространенный вариант, который можно встретить на старых зданиях?

Да потому что, если обратиться к истории эволюции кровельных металлических материалов — длинные нарезанные оцинкованные листы — это был самый первый и по сути, единственный вариант, который был в распоряжении кровельщиков. Скрепляли эти листы фальцевым замком, для герметичности и надежности.

Но, та оцинковка, которая была в советское время, и современная — даже в сравнении не стоят по надежности. Можно предположить, что причина кроется в качестве и количестве цинкования стального листа.

Ранее, оцинковка производилась строго по ГОСТам того времени. Возможно, требования были выше и соблюдались они строже, чем сейчас.

Поэтому, оцинкованная крыша 60-летней давности может служить до сих пор и нуждаться в незначительном ремонте. А вот о нынешней оцинковке уже такой речи нет.

Почему так, как обстоят сейчас дела, как должна и может выглядеть современная кровля, покрытая оцинкованным железом, вот с этим и разберёмся подробнее.

Толщина стали

Эта характеристика показывает нам, насколько высокой жесткостью будет обладать изделие.

На кровельный материал оказываются механические воздействия в виде:

  • снеговой нагрузки,
  • нагрузки веса тела человека во время монтажа, обслуживания кровли и т.д.
  • нагрузки во время града или сильного дождя.

В зависимости от завода производителя, толщина оцинкованного листа для кровли может быть следующая:

  • ОТ (особотонкая сталь, менее 0,3 мм.)
  • СТ (металл Стандартного назначения, около 0,35 мм.)
  • 0,4 мм.
  • 0,5 мм.
  • 0,55 мм.
  • 0,6 мм.
  • 0,65 мм.
  • 0,7 мм.
  • 0,75 мм.
  • 0,8 мм.
  • 0,9 мм.
  • 1,0 мм.

Цинкование

От плотности цинкования и его качества, зависит, насколько хорошо и как долго металл сможет сопротивляться коррозии.

Что такое цинкование металла и зачем оно нужно?

Стальной лист, ничем не защищенный, очень быстро окисляется, ржавеет и впоследствии разрушается. Чтоб этот процесс максимально замедлить, стальной лист обязательно покрывается защитным покрытием. В случае с оцинковкой, защитное покрытие — сплав цинка. Этот слой препятствует проникновению кислорода к стали, тем самым защищает сталь от коррозии.

Как это делают?

Если не углубляться в подробности и этапность, то стальной лист опускают в ванну с расплавленным цинком на несколько минут. Этот способ называется холодным цинкованием.

От количества таких “процедур” и их продолжительности по времени, зависит какое будет содержание цинка в защитном слое, его плотность. В общем, чем дольше пролежит металл в “ванной”, и чем больше раз его туда положат, тем больше цинка будет содержаться в защитном слое.

Есть еще вариант цинкования, когда через ванну с раствором пропускают ток. В этом случае цинк “прилипает” к поверхности стали. Этот вариант называют гальвоническим.

Вывод

Чем выше содержание цинка в защитном слое, тем более устойчив металл к коррозии.

Конкретика по оцинкованному железу:

  • если стальная основа толщиной от 0,35 до 0,55 мм., приблизительное содержание цинка в защитном слое составляет от 80 до 140 грамм на 1 м 2 .
  • если стальная основа толщиной от 0,7 до 1,0 мм, приблизительное содержание цинка в защитном слое составляет от 100 до 140 грамм на 1 м 2 .

Насколько это большой или маленький показатель? Конечно же, это самый минимальный показатель содержания цинка в защитном слое.
Для сравнения, кровельный материал в самом обычном лакакокрасочном покрытии Полиэстр, с толщиной стальной основы 0,5 мм, имеет содержание цинка в защитном слое около 180 грамм на 1 м 2 . Но, в этом случае, стальная основа помимо защитного слоя, дополнительно защищена верхним лакокрасочным покрытием.

Форма

Оцинкованные кровельные материалы выпускаются в трёх вариантах:

Штрипс
Габаритные размеры: оцинкованный плоский лист нарезается по нужной ширине и длине. Чаще всего штрипс бывает шириной 625 мм., а длина — по заказу.
Общая ширина бухты — 1250 мм., поэтому ширина штрипса фиксирована.
Описание: Штрипс, это своеобразная “заготовка” для фальцевой оцинкованной кровли. То есть, из целой бухты оцинкованного металла нарезаются полоски нужной ширины и длины. Сматываются в рулоны и в таком виде транспортируется на объект. На месте, монтажники, при помощи специальных гибочных станков делают картины нужных размеров и габаритов, и монтируют на кровлю, также с применением специализированного инструмента.
Цена: в зависимость от толщины металла и производителя, стоимость штрипса может варьироваться от 180 до 1000 рублей за 1 м 2 .
Фальцевые картины
Габаритные размеры: каждый завод-производитель выпускает свои картины, по размеру и конфигурации.

Толщина металла: фальцевые картины изготавливаются в толщине от 0,45 мм. до 0,7 мм.
Самый распространенный — двойной стоячий фальц.

Ширина картины общая/полезная: 625/550 мм.

Мы рассмотрели основные характеристики и разновидности оцинкованных кровельных материалов. Так почему же покрытие кровли из оцинкованной стали так любят и часто выбирают? Предметно посмотрим на достоинства и недостатки кровли из оцинкованного металла.

Достоинства

Стоимость. Принято считать, что кровля из оцинкованной стали, стоит дешевле всех остальных. Вопрос спорный, потому что стоимость квадратного метра зависит от толщины стальной основы. Но, в данном разделе этот факт мы всё-таки отнесём к достоинствам.
Прочность. При большой толщине оцинкованного листа, такая кровля и правда обладает высокой прочностью на изгиб и устойчивостью к механическим ударам. Дополнительную жесткость придают изгибы волны в профнастиле.
Вес. Как и любая металлическая, кровля из оцинкованной стали и правда считается лёгкой. При средней толщине металла в 0,5 мм. вес кровли составит около 5 кг. на 1 м 2 .
Окрашивание. Оцинкованную кровлю можно и нужно окрашивать минимум 1 раз в 5 лет. Окрашивание, в первую очередь, защищает от воздействия атмосферных явлений, а во-вторых, позволяет придать кровле более аккуратный и обновленный вид.

Недостатки

Чистка. Оцинкованная кровля нуждается в обязательной регулярной чистке. Опавшая листва, грязь, пыль, последствия от птиц — ведут к застою влаги и ускоренному ржавлению материала. Чистка кровли это не всегда приятный и безопасный процесс.
Коррозия. К сожалению, просто защитный слой, в виде цинкования, сам по себе очень неустойчив к воздействию атмосферных явлений. Так, дождь, снег очень быстро вымывают цинк с поверхности металла. Чем быстрее вымывается цинковый защитный слой, тем быстрее начинает коррозировать металл. Появляются сначала желтые пятна, металл окисляется, затем запускается процесс коррозии металла.
Шумность. Любая металлическая кровля, является самым “шумным” вариантом кровельного материала. Даже если кровля утепляется, и уровень шума становится ниже, всё равно, такую крышу нельзя назвать комфортной по шумности. Если мансарда жилая, то это, тем более, отдельный разговор.
Недолговечность. Как мы говорили выше — защитный цинковый слой без дополнительной защиты быстро вымывается, а это напрямую отражается на долговечности материала. Оцинкованная кровля прослужит в среднем около 30 лет. В тоже время, металл с верхним лакокрасочным покрытием, имеет гарантии до 50 лет на сохранность внешнего вида.

Монтаж

Рассмотрим монтаж оцинкованной кровли, в двух вариантах: фальцевая кровля и профнастил.

Прежде чем перейдем к монтажу, оговоримся об основных правилах работы с любой металлической кровлей.

  1. Перемещение листов допускается только по 1 штуке, исключая скольжения листов друг по другу. Иначе листы царапаются и в этом месте металл будет незащищен и подвержен коррозии.
  2. Ходить на крыше по металлу можно только в обуви с мягкой подошвой.
  3. Наступать на выступающие части (верх волны или замковое соединение) — НЕЛЬЗЯ.
  4. Желательно во время ходьбы по металлу, ногу ставить только на те места, где железо прикреплено к обрешётке.
  5. ЗАПРЕЩЕНО резать болгаркой оцинкованное железо на крышу.

Монтаж фальцевой кровли

Начнем с фальцевой кровли. Мы не будем рассматривать тот вариант, когда привезли штрипс и кровельщики сами изготавливают картины и проводят монтаж. Это отдельная история и сугубо индивидуальная.

На рынке представлен, как классический вариант фальцевых картин — одинарный и двойной стоячий фальц, так и более удобный вариант в виде кликфальц — то есть картины “защелкиваются” друг с другом и не требуют применения дополнительных инструментов.

В любом случае, фальцевая кровля, это самый герметичный вид кровли из металлических кровель. За счёт того, что замковое соединение картин находится внутри, обеспечивается герметичность соединений.

Ключевые моменты:

  1. Монтаж. Монтаж фальцевой кровли производится в направлении слева — направо.
  2. Шаг обрешётки. Зависит от угла наклона кровли. С углом наклона кровли от 16 до 25 градусов — применяется обрешётка сплошная. Между досками не должно быть перепадов в плоскости.
  3. Кляммера. При монтаже картин двойного стоячего фальца потребуется 6 кляммеров на 1 м 2 . Если длина ската до 4 метров, то применяются неподвижные кляммеры. С длиной ската 4 метра и более, используются подвижные и неподвижные, в соотношении 70/30 % соответственно.
  4. Саморезы. Расчет саморезов для крепления кляммеров и доборных элементов, производится в соответствии со специальным алгоритмом, который обычно указывается в инструкции по монтажу производителем.
  5. Фальцевые соединения.
    По внешнему виду бывают: лежачие и стоячие.
    По уплотнению: одинарные и двойные.
Инструмент
Описание. Помимо перечисленных выше инструментов, могут еще потребоваться: струбцины для подъема картин на кровлю, подрезные ножницы правые и левые.
Карнизный свес
Описание.
Монтаж картин
Описание.

Монтаж профнастила

Монтаж оцинкованной кровли из профлиста — проще, быстрее и не требует специализированного инструмента. Но, в герметичности и надежности, фальцевой кровле уступает в разы.

Ключевые моменты:

  • Шаг обрешётки. Так как профлист не имеет такого понятия, как “шаг волны”, то и рекомендуемый шаг обрешётки под профлист составляет 500 мм.
    Сплошная обрешётка устанавливается в месте крепления кровельных ограждений и в ендовах.
    Если расстояние между стропилами превышает 1 метр, шаг обрешетки делают меньше, или используют более толстую доску для обрешётки.
  • Саморезы. В зависимости от материала обрешётки, саморезы используются по дереву или по металлу.
    Расчет саморезов — 7 штук на 1 м 2 . Кровельные саморезы обычно берут с прессшайбой, длиной 35 мм., для крепления доборных элементов (особенно конёк, ендова и т.д.) используют саморезы длиной 50-70 мм.
Инструмент
Описание. Инструмент требуется универсальный и простой, которым пользуются при монтаже металлочерепицы или профнастила.
Карнизный свес
Описание. Производя монтаж оцинкованной крыши из профлиста, оформление карнизного свеса, такое же, как у любой металлической кровли.
Монтаж профнастила
Описание.
  1. Крепление профлиста производится в нижнюю часть волны. Места продольного перехлеста листов — в верхнюю часть волны.
    Если угол уклона ската меньше 12 градусов, то места перехлеста листов, требуется дополнительно уплотнить или герметизировать. Для герметизации обычно используют — герметик кровельный или бутил-каучуковую ленту.
    Саморезы закручиваются так, что уплотнительная резинка на саморезе была слегка прижата.
  2. Саморезы вкручиваются строго перпендикулярно обрешётке.
  3. Укладку листов производят с торца ската.
  4. Продольных нахлест листов, в зависимости от вида профлиста — 1 или 1,5 волны.
  5. Если требуется поперечная стыковка листов, должны соблюдаться ряд правил.
  • Стыковка листов в поперечном направлении должна приходиться обязательно на обрешётку.
  • Величина нахлеста листов в поперечном направлении от 200 мм.
  • Перехлест листов в поперечном направлении фиксируется саморезами в каждую нижнюю волну на стыке.

6. Все доборные элементы (кроме карнизной планки) монтируются после монтажа листов.

Резюмируем

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать следующее.

Кровля из оцинкованной стали это быстрый, удобный и сравнительно бюджетный вариант. Если говорить о фальцевой кровле, то еще и надежный, в плане герметичности.

Но, сугубо наш взгляд, лучше всё-таки выбирать материалы с защитным лакокрасочным верхним покрытием. Такая кровля всё-таки дольше будет выглядеть презентабельно, и по техническим характеристикам выигрывает больше.

Возможно, в некоторых случаях, не стоит переплачивать за толщину оцинкованного листа, а стоит выбрать в толщине 0,5 мм., зато с надежным верхним лакокрасочным покрытием.

Ремонт металлической кровли: устройство и монтаж, толщина кровельной стали

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА УСТРОЙСТВО ФАЛЬЦЕВОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ КРОВЛИ

1. Область применения

1. Область применения

Технологическая карта разработана на устройство кровельного покрытия из листовой или рулонной оцинкованной стали как с полимерным покрытием, так и без него, для общественных и жилых зданий, имеющих уклон ската кровли от 7 до 30°. Кровельные покрытия могут изготавливаться и из цветных металлов. В данной технологической карте рассматривается технология устройства металлической кровли, в которой соединение отдельных элементов покрытия выполняется с помощью фальцев.

Целью формирования технологического процесса для данной технологической карты является:

– обеспечение безопасного перемещения рабочих на кровле и безопасного выполнения производственных процессов;

– рациональное использование простейших механизмов и приспособлений для выполнения кровельных работ;

– достижение высокого уровня производительности труда;

– снижение себестоимости выполняемых работ.

2. Общие положения

Фальцевая кровля представляет собой одну из множества кровельных систем, надежно защищающую помещения от атмосферных воздействий. Она является наиболее герметичной системой и практически исключает вероятность образования сквозной коррозии.

Подъем на кровлю, перемещение и спуск на землю различных инструментов, материалов и приспособлений является необходимым видом работ при осуществлении производственных операций, который создает дополнительную трудоемкость кровельных работ. Эти работы относятся к категории работ с повышенной опасностью производственных факторов, и в определенных условиях выполняются с оформлением наряд-допуска.

Подъем, спуск и удержание в приподнятом положении на кровле различных грузов (картин, механизмов, приспособлений и др.) для осуществления кровельных работ, применение лебедок и талей в качестве ручных кранов должны выполняться с учетом требований ГОСТ 12.3.009 и ПБ-10-382-00.

Основу фальцевой кровли составляет особый способ соединения двух соседних листов металла с помощью фальцевого соединения. Фальц бывает двойной и одинарный. Правильно выполненный фальц исключает любые протечки. Отдельные элементы фальцевой кровли обычно называют картинами. Кромки картины заранее подготавливаются к фальцевому соединению. Фальц – вид шва, образующегося при соединении листов (картин) металлической кровли (рис.1, 2, 3).

Рис.1. Одиночный и двойной фальц

Рис.2. Фальцевая кровля

Рис.3. Соединение картин лежачим и стоячим фальцем

До начала устройства металлической кровли должны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии со СНиП 12-01-2004 “Организация строительства”. Все монтажные и сопутствующие работы должны быть закончены, оформлены актами на скрытые работы в соответствии со СНиП 3.03.01-87 “Несущие и ограждающие конструкции”. Подготовительные работы включают:

– проверку соблюдения проектных уклонов скатов кровли;

– проверку правильности устройства обрешетки;

– сортировку и проверку качества поставляемых металлических листов.

Основными материалами для кровель из листовой стали являются тонколистовая сталь кровельная неоцинкованная (черная) или оцинкованная. Кровельная сталь выпускается в виде листов размером 1420х710 мм, 2000х1000 мм, толщиной 0,4-0,8 мм, массой (в зависимости от толщины) от 3 до 6 кг. Неоцинкованная (черная) листовая сталь используется ограниченно в строительстве и при капитальном ремонте зданий. Кровли из нее требуют частых покрасок с применением олифы. Наиболее эффективно применение кровельной оцинкованной стали. Она меньше подвергается коррозии, срок службы ее значительно больше. Поверхность оцинкованной стали должна быть ровной, без пленок, пузырей, затеков, с плотной и равномерной оцинковкой.

В большинстве случаев крыши состоят из двух основных частей – несущей в виде стропильной системы и ограждающей в виде кровельного покрытия. При деревянной несущей конструкции под кровельное покрытие из листов стали обычно устраивают обрешетку из досок сечением 200х50 мм и брусков с сечением 50х50 мм. Обрешетку опирают на стропильные конструкции при расстоянии между стропилами 1,2-2 м. Бруски и доски располагают на расстоянии 200 мм друг от друга. При таком расположении в обрешетке нога человека, идущего по скату крыши, будет всегда опираться на два бруска, что предотвратит прогиб кровельного покрытия.

Обрешетка под кровлю из листовой стали должна быть ровной, прочной, жесткой, без выступов и углублений. Между контрольной рейкой длиной 1 м и обрешеткой допускается просвет размером не более 5 мм. Для устройства карнизного свеса и настенных желобов укладывают сплошной дощатый настил из обрезных досок шириной в 3-4 доски (700 мм). Лицевая доска карнизного свеса должна быть прямая и свешиваться с карниза на одинаковую величину по всей своей длине. Сплошной настил из обрезных досок устраивают также под разжелобками (на ширину до 500 мм в каждую сторону).

Вдоль конька кровли укладывают две сходящиеся кромками доски, которые служат для поддержания конькового стыка. От правильного устройства обрешетки зависит долговечность кровли, так как даже незначительный прогиб листов на ней ослабляет плотность стыков (фальцев), что приводит к протечкам и разрушению покрытия.

Соединения фальцевой кровли может осуществляться различными способами. Существует еще одна разновидность фальцев – самозащелкивающиеся. Их соединяют друг с другом, не применяя инструмент. Наиболее герметичным и влагонепроницаемым является двойной стоячий фальц – это продольное соединение, выступающее над плоскостью кровли между двумя прилегающими кровельными картинами, кромки которых имеют двойной загиб.

Для устройства фальцевой кровли может применяться рулонная технология. Рулонная технология – это процесс изготовления металлических кровельных картин на всю длину ската с подготовленными под соединение в двойной фальц краями на специальной заготовительной машине. Картины укладываются на скат, закрепляются кляммерами и соединяются друг с другом в двойной стоячий фальц с помощью закаточной машины. Герметичность двойного фальца там, где необходимо, обеспечивается использованием уплотнителя, находящегося внутри фальца.

3. Организация и технология выполнения работ

Кровельные монтажные работы включают следующие операции:

– покрытие карнизных свесов;

– укладку настенных желобов;

– устройство рядового покрытия (покрытие скатов крыши);

– покрытие разжелобков.

Схема организации работ при устройстве металлической кровли представлена на рис.4, 5.

Рис.4. Фасад и план крыши

– рабочие места кровельщиков

1 – кран автомобильный КС-35714К; 2 – карнизный настил из досок; 3 – обрешетка; 4 – инвентарная площадка; 5 – металлическая подставка; 6 – картина рядового покрытия; 7 – картина настенного желоба; 8 – граница опасной зоны вблизи строящегося здания

Рис.5. Схема организации работ при устройстве металлической крыши

Заготовленные заранее кровельные картины поднимают на крышу при помощи автомобильного крана КС-35714К в специальных контейнерах. Для приема их на крыше устанавливается инвентарная сборно-разборная площадка и легкая подставка для складирования листов.

Покрытие карниза начинается с установки вдоль свеса костылей, предназначенных для поддержания картин. Костыли прибивают к обрешетке через 700 мм друг от друга с выносом (свесом) от края обрешетки на 130-170 мм.

Все костыли должны быть уложены с одинаковым свесом, поэтому сначала прибивают два крайних костыля, причем один из гвоздей на каждом костыле забивают не полностью. Между этими гвоздями натягивают шнур, по которому определяют положения всех промежуточных костылей.

Покрытие крыши листовой сталью производится из заранее заготовленых листов, называемых картинами. Картины могут быть одинарными и двойными (из двух листов), соединенными по коротким сторонам. Последний способ более производителен, так как уменьшает затраты труда на соединение листов на крыше и позволяет применять укрупненные элементы кровельного покрытия. Заготовка картин заключается в отгибе кромок листа с четырех сторон для последующего соединения их на крыше фальцами. Она может производиться вручную или механизированным способом на фальцегибочных станках.

Кровельные листы обычно соединяют между собой по короткой стороне листа лежачими фальцами, а по длинной – стоячими (гребневыми). При покрытии скатов кровли гребневые фальцы располагаются по скату, а лежачие – поперек (параллельно коньку кровли), что не препятствует стоку воды со скатов. Фальцевые соединения могут быть одинарными и двойными. Соединение листов для покрытия скатов кровли целесообразно производить при малых уклонах крыш (около 16°) и в местах наибольшего скопления воды (желоба, разжелобки) двойными фальцами.

Покрытие скатов кровли одна из наиболее трудоемких операций при устройстве кровель из листовой стали. В комплекс выполняемых на крыше работ по устройству рядового покрытия скатов наибольшие трудовые затраты приходятся на соединение картин гребневыми фальцами, так как протяженность последних в два раза больше протяженности лежачих фальцев, из которых половина выполняется в мастерской при заготовке картин. Обычно соединение кровельных картин гребневым фальцем производится кровельщиками с помощью молотков или же молотком с помощью бруса-отворотки. В последнее время предложены и применяются электрогребнегибочная и приспособления-гребнегибы, позволяющие выполнять работы без применения кровельных молотков.

Заготовленные ранее и поданные на крышу карнизные картины укладывают поверх костылей по свесу крыши таким образом, чтобы край их, имеющий отворотную ленту, плотно огибал выступающую часть костыля. Незагнутую кромку листов по противоположной стороне прибивают к обрешетке гвоздями с расстоянием между ними 400-500 мм. Шляпки гвоздей в дальнейшем закрывают настенным желобом. Картины карнизного свеса соединяют между собой лежачими фальцами.

По окончании покрытия карнизных свесов производят укладку настенных желобов. Обычно желоба располагают между водоприемными воронками с уклоном от 1:20 до 1:10. Работы начинают с установки крючьев, которые размещают по линии, намеченной для укладки желобов и отбитой намеленным шнуром. Крючья ставятся поверх карнизных картин на расстоянии 650 мм один от другого. Крючья следует располагать перпендикулярно к линии настенных желобов и прибивать двумя или тремя гвоздями к обрешетке.

По окончании работ по укладке настенных желобов производят покрытие скатов кровли. Картины рядового покрытия щипцовых крыш (двухскатная) обычно укладывают, начиная от щипцовой стенки (фронтона), а вальмовых (четырехскатных) – от края их коньков. Картины раскладывают полосами по скату кровли в направлении от конька к желобу. Картины в каждой полосе соединяют друг с другом лежачими фальцами. Таким способом укладывают несколько полос, которые временно прикрепляют у конька к обрешетке гвоздями (за край отогнутой кромки гребня). Фронтонный свес должен свисать с обрешетки на 40-50 мм. Крепление свеса выполняют концевыми кляммерами, устанавливаемыми через 200-400 мм, которые вместе с продольным отгибом рядовой полосы загибают в виде двойного стоячего фальца. Фронтонные свесы монументальных зданий, а также строений, сооружаемых в районах со шквальными ветрами, следует крепить так же, как и карнизные свесы, т.е. на костылях с устройством отворотных лент с капельниками.

Вдоль собранной из картин полосы к боковой стороне обрешетки прибивают кляммеры на расстоянии 600 мм друг от друга. Затем собирают вторую полосу и укладывают ее таким образом, чтобы отогнутая большая кромка первой полосы примыкала к малой отогнутой кромке листов второй полосы. При этом соседние полосы сдвигают относительно друг друга на 40-50 мм, чтобы лежачие фальцы соседних картин были расположены вразбежку.

Укладку рядовых полос на скате проводят с выпуском 50-60 мм выше конька крыши для образования конькового гребня. Во избежание встречи на коньке двух гребневых фальцев противоположных скатов кровли их располагают вразбежку на взаимном расстоянии не менее 50 мм. Соседние полосы картин сначала соединяют гребневым фальцем лишь у кляммер, при этом их плотно подтягивают к обрешетке, а затем на всем протяжении гребневого фальца.

Вслед за покрытием скатов кровли производят покрытие разжелобков от конька к свесу. Собранную в мастерской и поданную на крышу в свернутом виде полосу разжелобка развертывают и укладывают на место так, чтобы продольные кромки ее подходили под края рядового покрытия скатов, которые обрезают ручными ножницами по границам разжелобка. Затем края разжелобка соединяют с краями рядового покрытия лежачим фальцем, отогнутым в сторону разжелобка, с окончательным уплотнением фальцев киянкой.

Схема устройства карнизных свесов

1 – стропильная нога; 2 – обрешетка; 3 – карнизный настил из досок; 4 – картина карнизного свеса; 5 – костыль

Рис.6. Брус-отворотка для устройства фальцев и схема устройства карнизных свесов

После соединения с рядовым покрытием верхний конец разжелобка, примыкающий к коньку, обрезают по форме конька, а нижний, примыкающий к настенному желобу – параллельно направлению желоба с оставлением кромки для фальца. Затем разжелобок соединяют с коньком гребневым фальцем и с настенным желобом – лежачим фальцем, отогнутым в сторону желоба (по направлению стока воды). Фальцы, которыми соединены листы разжелобка между собой и с рядовым покрытием кровли, должны быть промазаны суриковой замазкой.

В целях лучшего отвода воды из-за трубы с верхней стороны трубы делают треугольную разделку (раскрышку) в виде двухскатной кровли из досок или брусков, прибиваемых к обрешетке и покрываемых листовой сталью. Вода, текущая со ската кровли, рассекается разделкой и стекает по скатам. Образованный отгибами кромок картин воротник должен плотно обхватывать ствол трубы и соединяться в углах на фальц.

Более эффективной является Рулонная технология. Технология называется так, потому что кровельные картины изготавливаются непосредственно на строительных площадках из металла, доставленного в рулонах, и могут иметь практически любую длину. Именно это позволяет избежать поперечных (лежачих) фальцев и, соответственно, основных мест протечек. Соединение кровельных картин осуществляется, как правило, в двойной стоячий фальц. Для обеспечения полной непроницаемости соединений, как уже говорилось выше, фальц может быть уплотнен силиконовым герметиком. Для применения рулонной технологии необходимо современное оборудование, включающее станки для раскроя металла, специальные гибочные и закаточные машины и др. Рулонная технология является наиболее прогрессивной и дает возможность устраивать современные фальцевые кровли как из простой оцинкованной рулонной стали, так и из оцинкованной с полимерными покрытиями.

СХЕМА УСТРОЙСТВА КРОВЛИ ИЗ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ

Виды и особенности выполнения ремонта крыши из металла

Большинство жилых и общественных зданий имеет покрытие из металла. К такому виду материла относится фальцевая кровля, металлочерепица и профнастил. Однако, наравне с достоинствами этого материала, имеются и недостатки.

Схема устройства металлической кровли.

Чтобы устройство кровельного пирога могло достаточно долго создавать комфортные условия для проживания, необходим регулярный ремонт металлической кровли.

Ухудшение эксплуатационных характеристик металлического покрытия возникает вследствие продолжительной эксплуатации, негативных природных факторов, а также если устройство кровельного пирога велось с нарушениями. Основные аварийные ситуации:

  1. Различная деформация кровельного слоя, которая может не сопровождаться протечками. Но не решенная вовремя проблема в итоге может привести к появлению воды в этих местах.
  2. Неправильный монтаж металлической кровли, деформация здания становится причиной возникновения трещин листов или механических повреждений, что приводит к протечкам, увеличению зазоров, намоканию утеплителя крыши.
  3. Отслоение защитного слоя на металлочерепице или профлисте. В результате чего возникает коррозия и дальнейшее разрушение листа.
  4. При установке покрытия произошло неплотное примыкание стыков либо прохождение сквозь него антенн и труб, что является основной причиной течи.

Схема устройства монтажа металлической кровли.

Ремонт кровли бывает нескольких видов: текущим, капитальным и аварийным. В первом случае выполняются работы по частичной смене кровельного покрытия (небольших участков или отдельных листов), постановка заплаты, заделка свищей, смена вышедших из строя частей водостока. Капитальный ремонт включает полную либо большую часть замену покрытия крыши, водостоков, а также линейные покрытия на фасадах домов. Что касается аварийных работ, то чаще всего имеет место восстановление участков покрытия путем их укрепления заплатами.

О монтаже дымохода читайте здесь.

Ремонт крыши из металла

Чтобы иметь четкое представление о состоянии верхней части дома и о предстоящем объеме ремонтных работ, следует провести осмотр крыши. Процедура проделывается в дневное время сразу после дождя с чердачного помещения. Таким образом хорошо будут видны на просвет возможные нарушения покрытия и все течи. Аварийные места помечают мелом и переносят на схему, после чего составляется план и смета будущих работ.

Капитальный ремонт кровельного покрытия

Капитальный ремонт имеет ту же последовательность работ, что и устройство новой кровли. Процесс ведется по следующей технологии:

  1. Демонтаж старого кровельного покрытия, пришедшего в негодность. Для этого надо разогнуть или срезать гребневые фальцы и затем разъединить.
  2. Снятые листы металла тщательно осматриваются и сортируются. Годный материал на повторное использование обрезается ножницами, выравнивается и чистится.
  3. Далее демонтируется все устройство кровельного пирога и водосточные трубы.
  4. При необходимости делается ремонт несущей конструкции.
  5. Обновляется антисептическая и огнезащитная обработка на деревянных конструкциях.
  6. Восстанавливается устройство кровельного пирога: прокладывается пароизоляционный и теплоизоляционный слои.
  7. Монтаж нового кровельного покрытия.
  8. Установка водостока и ограждений.

Текущий ремонт кровельного покрытия

Схема ремонта металлической кровли с помощью замазки.

Для поддержания требуемых эксплуатационных характеристик текущий ремонт металлической кровли проводится несколько раз в год, весной и осенью. При выполнении таких работ частичная замена кровельного покрытия составляет 10…14% от общей площади крыши. После того как выполнен осмотр крыши и определены будущие участки и их размеры, требующие замены или латания в сухую, недождливую погоду, приступают к их ремонту.

Ремонт в поврежденных местах рядового покрытия скатов начинается прежде всего в нижних частях, а затем переходит к средним и верхним. В заключение ремонтируются дымовые и вентиляционные трубы, воротники слуховых окон, места примыканий к стенам и фронтонные отвесы.

Мелкий ремонт на крыше

В самом начале устраняют дефекты в разжелобках, на карнизных свесах и настенных желобках. Изначальное устройство кровли предполагает укладку желобов и разжелобков с меньшим уклоном, чем у основного покрытия, вследствие чего они подвергаются сильной коррозии. Поэтому в некоторых случаях вышедшие из строя части водостока имеет смысл заменить на новые. Также требуют осмотра карнизные свесы. Так как в процессе эксплуатации может выйти из строя этот элемент, всю систему водостока необходимо будет снимать. При необходимости выполняется их замена.

Схема соединения фальцев.

В ремонт карнизных свесов входит выпрямление погнутых участков. Для выполнения потребуется демонтировать желоба и крючья. Установка новых желобов и разжелобков делается с надставкой к рядовому покрытию. Последующее использование старых лежачих фальцев для соединения с новыми или частично восстановленными элементами водостока не допускается. К мелкому ремонту относится исправление погнутых мест нахлесток картины, выравнивание линии свеса и мест креплений его на костылях.

Полная замена рядовых полос и картин проводится в том случае, если имеют место значительные повреждения. Если же повреждена пробоинами и свищами часть листа, то имеет смысл заменить его только по всей ширине полосы. Для этого раскатываются гребни и из поврежденного участка вырезается полоса. Лежачие фальцы по стоку воды нижнего и верхнего конца полосы разгибаются, и на место удаленного участка укладывается новый отрезок металла.

Далее он соединяется с верхним и нижним концом рядовой полосы и уже потом гребнями. Поперечное соединение таких отрезков выполняется на брусках обрешетки. Раскрытые в процессе ремонта фальцы и гребни выправляются, промазываются для герметизации соответствующими мастиками и уплотняются.

Установка заплат на крышу

Схема покрытия новой кровли поверх старой металлической: (1-защитный лак, 2-рулонное покрытие, 3-полоски ткани,4-старая металлическая кровля,5-фальц).

Точное определение нанесения заплаты производится в солнечный день двумя рабочими. Один находится на крыше, другой – в чердачном помещении. Находящийся человек на чердаке внимательно осматривает внутреннюю часть покрытия и при наличии ржавого пятна стучит по нему палкой, а второй по стуку очерчивает на наружной поверхности мелом размер участка, требующий ремонта. На отмеченных местах металл очищается стальной щеткой от пыли и грязи и конопатится загущенной суриковой краской. На сушку дается два-три дня.

Для латания готовится густоразведенная краска. Для этого в густотертый железный сурик для загущения добавляется натуральная олифа. В полученную смесь на 10…15 мин опускают нужного размера вырезанные из мешковины или другой плотной ткани заплаты. Отжатый материал укладывают на промазанное суриковой замазкой место и тщательно приглаживают руками или жесткой кистью.

Если поверхность крыши находится в хорошем состоянии, тогда окрашиваются только отремонтированные участки. Для покрытия используют масляную краску в два слоя. Второй слой должен быть более густой консистенции и наносится через 5…7 дней.

Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа

На протяжении веков люди были озабочены вопросом, чем покрыть крышу дома, чтобы превратить его в надежную крепость, защищающую от атмосферных неурядиц. Если сначала в ход шел природный материал, к примеру, солома, мох, камыш, и керамика в различных видах, то потом в арсенале строителей появилось более надежное покрытие – металл.

Хотя рынок строительных материалов очень быстро менялся, даже в наше время кровля из оцинкованной стали считается наиболее практичным, долговечным и надежным решением. В этой статье мы расскажем о том, какие виды покрытий на основе оцинкованной стали бывают, чем они отличаются, какие имеют достоинства и недостатки, а также как они монтируются.

Виды оцинкованной кровли

Оцинкованная стали нередко используется в частном, коммерческом и производственном домостроении в качестве кровельного материала. Это покрытие отличается демократичной ценой, достаточно легким весом, долгим сроком службы, высокой надежностью.

Если раньше в распоряжении кровельщиков были только листы прокатной стали, которые для создания герметичного слоя соединяли фальцевым способом, то сейчас выбор материалов на основе этого металла намного шире. Самыми распространёнными производными кровельной стали являются:

    Кровельная сталь. Этот материал представляет собой рулон прокатной оцинкованной стали, из которого изготавливают кровельные картины необходимого размера. Картины соединят между собой фальцевым соединением, то есть края большого фальца загибают поверх малого с помощью листогиба. Такая технология позволяет прочное, долговечное покрытие, в котором при необходимости очень легко выполнять ремонт отдельных полотен. Кроме того, фальцевое соединение листов уменьшает расход материала, сокращают количество горизонтальных швов.

Обратите внимание! Со временем производители металлопроката расширяют ассортимент кровельных покрытий из стали. Оцинкованное железо на крышу может быть в виде битумной черепицы, то есть металлочерепицы, покрытой битумом, или модульной металлочерепицы, то есть полотен с поперечным профилем небольшого размера.

Достоинства и недостатки

Оцинкованная кровля – одна из наиболее распространённых видов кровельных покрытий в частном домостроении, но с точки зрения технологии монтажа и эксплуатации она имеет свои особенности. Недостатки и достоинства покрытия на основе металла вытекают из характеристики сплава, применяемого для их изготовления.

Опытные кровельные мастера отмечают следующие преимущества оцинковки:

  1. Высокая прочность. Материалы на основе оцинкованной стали прочные сами по себе, а дополнительные ребра жесткости, которые они приобретают в процессе формовки, увеличивают несущую способность покрытия. Поэтому оцинкованные кровли характеризуются высокой надежностью даже в регионах с высокой снеговой нагрузкой.
  2. Доступная цена. Стоимость кровли из оцинкованной стали довольно низкая. Цена одного квадратного метра покрытия вместе с крепежными элементами колеблется в пределах 500-1000 рублей.
  3. Устойчивость к коррозии. Из-за слоя цинка, покрывающего сталь, материал приобретает уникальные антикоррозионные свойства. Гальваническим способом цинк фиксируется на поверхности железа, поэтому оно не контактирует с водой.
  4. Долговечность. Срок эксплуатации крыши из оцинкованной стали составляет 30-50 лет, поскольку ее очень сложно повредить механически. Этот показатель намного превосходит характеристики даже более дорогих кровельных покрытий.
  5. Легкий вес. На вес покрытия влияет толщина листа, но этот показатель обычно 4-10 кг/кв. м.
  6. Возможность окрашивания. Внешний вид крыши с металлическим легко обновить, достаточно снять старую краску стальной щеткой, а затем покрыть новым слоем краски из краскопульта. Краска должна быть специальной.

Помните! Оцинкованный лист для кровли считается одним из самых практичных материалов, поэтому недостатков у него не так много. К ним относят низкую шумоизоляционную способность материала, которую необходимо компенсировать дополнительной шумоизоляции, а также высокую теплопроводность, часто приводящую к обледенению крыши в зимний период без обогрева.

Критерии качества материала

Оцинкованная крыша может служить надежной защитой от атмосферных явлений и низких температур. Однако, во многом эксплуатационные характеристики и срок ее службы зависит от качества исходного материала. При выборе оцинковки для кровельных работ обращают внимание на следующие показатели:

  • Толщина листа. В продаже встречаются покрытия с толщиной стальной основы 0,4-0,8 мм. По опыту профессиональных кровельщиков толщина изделия не должна быть меньше 0,6 мм.
  • Металлоемкость цинкового слоя. Металлоемкость цинкового слоя кровельных материалов на основе стали должна быть выше 275 г/м2. Чем выше этот показатель, тем надежнее антикоррозионное покрытие.
  • Вид покрытия. В качестве наружного покрытия кровельной стали можно использовать краску, устойчивый полимер, или искусственный каучук. Лучше выбирать изделия с полимерной или битумной защитой, так как они более устойчивы к внешним воздействиям.
  • Толщина покрытия. Толщина внешнего покрытия металла колеблется в пределах 1,5-3,5 мм. У наиболее популярных материалов этот показатель составляет 2,5 мм. Чем толще слой покрытия, тем надежнее он защищает металл от царапин и повреждений.
  • Защита срезов. Существуют покрытия, у которых срезы листа также защищены от коррозии, как и вся поверхность материала, их использование предпочтительнее.

Важно! В маркировке обычно указывается вся необходимая информация: толщина стали, ширина листа и длина в мм. Цена зависит от размеров изделия, но опытные мастера рекомендуют заказывать листы, нарезанные в размер вашей крыши, чтобы при монтаже не было горизонтальных швов.

Требования к конструкции крыши

Для устройства кровли из оцинкованной стали требуется соблюсти некоторые определённые условия. Существую разные способы монтажа, однако, они все должны учитывать эксплуатационные и технические характеристики материала, чтобы покрытие получилось долговечным, герметичным, прочным.

Профессиональные рекомендуют соблюдать следующие требования при выполнении монтажных работ своими руками:

  1. Уклон крыши должен быть не менее 8 градусов. При минимальном уклоне для получения герметичного слоя обязательно проводят дополнительную гидроизоляцию, усиливают стропильную систему дополнительными элементами, а также увеличивают нахлест между листами.
  2. Нахлест между листами металла должен быть не менее 1 волны профиля. Чем меньше уклон крыши, тем больше должен быть нахлест между листами.
  3. Крепление кровельных листов к обрешетке осуществляется с помощью кляммеров, также можно использовать специальные саморезы с пресс-шайбой или резиновыми уплотнительными кольцами.
  4. Шаг обрешетки рассчитывается таким образом, чтобы он совпадал с расстоянием между волнами материала. Однако, следует учитывать, что каждый лист должен иметь опору как минимум на три рейки.
  5. Выполнять монтаж покрытия можно своими руками. Установка обычно выполняется, начиная с нижнего ряда, справа на лево. Если размеры оцинкованного листа совпадают с размерами крыши, то укладка производится в один ряд. Выравнивание ската выполняется по первому листу.
  6. При монтаже оцинкованной крови обязательна установка свесов, желобов и снегозадержателей из того же материала.

Важно! Через крышу на улицу выводят дымоходные и вентиляционные трубы. Наиболее сложным в монтаже местом является их проход через кровельное покрытие. Это место, которое является уязвимым для протечек, необходимо дополнительно гидроизолировать.

Технология монтажа

Суть монтажа заключается в создании монолитного, герметичного покрытия на крыше из листов кровельной стали. Сделать алюминиевую своими руками достаточно просто, главное соблюсти все аспекты технологии укладки.

Те материалы на основе оцинковки, которые имеют фиксированные размеры, то есть профнастил или металлочерепица укладываются внахлест с разбежкой между рядами. Рулонные материалы соединяются фальцевым соединением. Перед такой работой важно понять, что оно из себя представляет.

Кровельные картины по бокам имеют загнутые кромки, которые нужны, чтобы соединить их между собой. Гнуть кромки картин можно с помощью специального станка или вручную, что естественно тяжелее и дольше.

Существуют следующие типы фальцевых соединений:

  • Одинарный стоячий фальц.
  • Одинарный лежачий фальц.
  • Двойной стоячий фальц.
  • Двойной лежачий фальц.

Учтите! Оцинкованный профнастил для крыши укладывать своими руками намного проще, однако, фальцевая кровля дает максимально надежное и прочное покрытие, которое при высоком качестве исходного металла может прослужить сотни лет, чему доказательством служат фальцевые крыши старинных русских церквей и дворцов. Чтобы упростить процесс укладки можно использовать самозащёлкивающуюся фальцевую кровлю, но стоит она дороже обычной.

Видео-инструкция

M/p>

Ссылка на основную публикацию