Подшивка свесов крыши: длина и размер, технология монтажа, отделка, как подшить

Как устроить надёжные и красивые свесы кровли

Надёжная подшивка свеса крыши защищает стены дома от превратностей погоды. Кроме того, в подшивке можно устроить качественную вентиляцию подкровельного пространства для обеспечения качественного и долговечного функционирования кровельного пирога. Красиво оформленные свесы являются украшением дома.

Как подшить свесы крыши своими руками

Свесом крыши называется продолжение стропильной системы на определённое расстояние за пределы стен строения. В отдельных случаях для удлинения этого элемента применяются кобылки — доски, являющиеся продолжением стропильных ног.

Свес имеет чисто практическое назначение — защиту стен от воздействия внешних факторов — дождя, града и снега.

Но, кроме функционального назначения, свес может выполнять и чисто эстетические задачи, являясь украшением строения.

Подшивка свеса производится снизу различными материалами, формируя конструкцию, опоясывающую дом со всех сторон. Для этого используются различные материалы:

  1. Лист металлический оцинкованный.
  2. Лист металлический окрашенный или с пластиковым защитным покрытием.
  3. Доска — вагонка шпунтованная.
  4. Сайдинг виниловый.
  5. Софиты — специальные изделия для формирования свеса и обеспечения работы системы естественной вентиляции.

Различают два вида свесов:

    скатный свес является продолжением ската кровли;

Скатный свес образуется за счёт продолжения кровельной конструкции за габариты дома для защиты от осадков
фронтонный свес формируется на продолжении обрешётки с торцов здания.

Фронтонный свес формируется выступами кровельного покрытия и обрешётки на торцах здания. В некоторых видах кровли его может не быть

Фотогалерея: подшивка свесов кровли

Отделка кромок свесов

Основополагающим документом для проектирования безопасных зданий и сооружений является Федеральный закон от 30.11.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». На его основе разработаны различные документы по созданию свесов, в том числе СНиП II-26–76 «Кровли». Требования документа оговаривают правила устройства свесов различных конструкций и применяемые для этого материалы.

Этот свод правил и требований постоянно дорабатывается и изменяется в связи с появлением на рынке различных кровельных материалов.

Оптимальный размер свесов

Как уже упоминалось, назначение свесов состоит в защите стен. Поэтому чем он шире, тем лучше исполняет свою функцию. Но имеются и ограничивающие параметры — широкий свес подвергается повышенным ветровым нагрузкам, которые могут со временем расшатать его, приводя к образованию протечек в кровле.

Поэтому ширина этого элемента редко устраивается более одного метра. Для зданий в один или два этажа нормативами предусмотрена величина свеса 60 сантиметров, а для нормального устройства водосливной системы она должна быть не менее 40 сантиметров.

Кровельные свесы могут выполняться в едином стиле с другими архитектурными элементами здания, например, с козырьком над входом

Основные способы подшивки свесов

Эти детали конструкции здания устраиваются различными способами:

  1. Подшивка по стропилам. В таком случае материал прибивается непосредственно к стропилам с нижней стороны на расстояние укрываемой части, к торцу стропильной ноги прибивается лобовая доска. Их часто оформляют ажурной прорезной резьбой и окрашивают в контрастный по отношению к стенам цвет. При этом нужно соблюдать цветовую гамму с финишным покрытием кровли.

Материал для подшивки по стропилам должен гармонировать с кровельным покрытием
При подшивке по горизонтали вначале устанавливается планка, которая крепится непосредственно к стропильной ноге. Затем подшивается материал и устанавливается лобовая доска.

Горизонтальная подшивка часто выглядит как декоративный короб
Установка софитов. Эти изделия предназначены специально для подшивки свесов. Они бывают металлическими, пластмассовыми или деревянными. Непременным атрибутом софита является вентиляционная решётка, предназначенная для пропуска воздуха в подкровельное пространство для вентиляции. Он поднимается по оставленному зазору и выносит влагу от конденсата в область конька, где устраивается «холодный треугольник». Кроме того, решётка на софите не позволяет проникать под крышу птицам и крупным насекомым, в частности, осам, для которых чердак является излюбленным местом гнездования.

В софитах всегда имеются решётки для вентиляции подкровельного пространства

Дом с неподшитыми подвесами выглядит не эстетично, он бывает похожим на недостроенный.

Чем подшить свес снизу

Для формирования свесов применяются различные материалы:

  1. Доска из древесины хвойных пород — ели, сосны, лиственницы. Такие материалы меньше подвергаются короблению. Доска применяется строганная с четырёх сторон толщиной 20–23 миллиметра. Для такого материала характерно усыхание, при этом ширина изделия может уменьшиться на величину 2–8%, что приводит к образованию щелей между ними. Не рекомендуется использовать материал шире 12 сантиметров, он часто подвергается короблению. Чтобы избежать образования щелей строганную доску можно набивать внахлёст с перекрытием порядка 10 миллиметров.
  2. Вагонка. Применение шпунтованной доски для подшивки будет более практичным решением. В этом случае отпадает необходимость использовать нащельники. Доска набивается как по длине, так и по ширине, с использованием дополнительной обрешётки. Во втором случае можно использовать обрезки, оставшиеся после отделки других поверхностей.

При использовании вагонки не нужно набивать нащельники
Сайдинг поливинилхлоридный. Этот материал принято применять для навесов на фронтонах, но используют его и для подшивки свесов. Материал ценен тем, что не нуждается в постоянном уходе. Пластины сайдинга устанавливаются под прямым углом к стенам. Крепление производится к деревянным планкам обрешётки самонарезающими винтами через предусмотренные для этого отверстия. Каждая очередная планка фиксируется к предыдущей детали замковым креплением. В комплект ПВХ сайдинга входят доборные элементы, при помощи которых можно скрыть концевые резы.

Свесы, обшитые сайдингом, служат долго и не нуждаются в регулярном уходе
Профлист. Для подшивки свесов часто применяется профилированный лист. Для этой цели используют мелкогребенчатые сорта с высотой волны порядка 8–10 миллиметров. Их можно располагать по длине вдоль стены или в мелкой нарезке перпендикулярно. Такой профиль производится способом гибки на профилегибочных станах. Более удачным с точки зрения дизайна решением считается использование алюминиевого профилированного листа, полученного способом прокатки. Такой профиль может иметь анодированное покрытие самых разных цветов, в гамме которых можно подобрать нужный оттенок. Такой прокат долговечен и не требует постоянного ухода.

Для пошивки свесов можно выбрать профлист любого необходимого оттенка

  • Гладкий стальной лист. Его используют с защитным покрытием из цинка или алюмокремния. Выгода использования состоит в возможности придать листу нужную форму гибкой. Используются также листы с защитным покрытием в виде краски или пластика.
  • Использование ОСП или фанеры. Это листовой материал, который хорошо подходит для отделки свесов. ОСП представляет собой изделие из специально ориентированной древесной щепы. Производится способом прессования с использованием полимерных связующих. Процесс происходит при высокой температуре и высоком давлении. В результате получается абсолютно не гигроскопичный материал высокой прочности. В то же время поверхность плит имеет оригинальный рисунок, позволяющий применять его в дизайнерских целях. Для отделки свесов применяется и фанера, изготовленная на полимерных связующих. Тем не менее наружные слои шпона подвергаются воздействию атмосферы и нуждаются в дополнительной защите после установки на свесы.

    ОСП имеет оригинальную фактуру, которую можно использовать для реализации интересных дизайнерских решений
    Софит — специализированный профилированный стальной лист для подшивки свесов. На заказ можно изготовить софиты длиной 0,5–8,0 метра. В стандартном исполнении их длина составляет 2,4 или 3,0 метра. Обращаем внимание, что кратность при этом составляет 0,5 или 0,6 метра. По внешнему виду софит имитирует укладку из бруса. Выпускаются двойные и тройные детали. Один или два выступа софита наделены перфорированной решёткой, обеспечивающей вентиляцию в подкровельном пространстве. Благодаря замковым соединениям софиты быстро и легко монтируются. Крепление на обрешётку производится саморезами. Применяются цветовые решения в пределах гамм RAL или RR, что позволяет подобрать любые тона, гармонирующие с цветом кровли и стен.

    Софиты обычно подбирают под основной цвет покрытия кровельной системы

    Софиты для подшивки свесов производятся из различных материалов. Упомянутые металлические перфорированные изделия используются только для карнизов. Для фронтонов их не используют.

    Металлические софиты могут производиться, кроме стали, из меди и алюминиевого проката.

    Популярны также софиты из пластика. Они заметно дешевле и очень просто монтируются. Материалом для их изготовления служит поливинилхлорид или силикон. Основные размеры — длина 3 метра с разделением на три части по ширине, которая составляет 305 миллиметров.

    Подшивка карниза своими руками

    Этот элемент конструкции здания может быть выполнен несколькими способами:

    Подшивка по стропиле

    Такой способ чаще всего применяется на крышах с небольшим уклоном. Работы выполняются в таком порядке:

      Выровнять концов стропил. Эту операцию нужно выполнять перед настилкой полиэтиленовой плёнки. Нужно натянуть шнур между крайними концами стропильных ног таким образом, чтобы под него попадали все оконцовки. Расстояние до стены определяется по самому короткому выступу. Необходимо проверить, чтобы расстояние до стен на крайних стропилах было одинаковым.

    Расстояние до стены определяется по самому короткому выступу стропильной ноги

  • Рассчитать кратность количества досок на подшивку, чтобы их было целое число, отрегулировать положение шнура по этому показателю.
  • Обрезать концы стропил вертикально.
  • Указанная последовательность используется при установке досок параллельно стене. Если подшивка производится перпендикулярно, короткими обрезками, нужно предварительно закрепить опорные планки. Их устанавливают на стропилах в месте примыкания к стенам и по концам ног. Крепление планок подшивки производится саморезами.

    По окончании выравнивания можно продолжать кровельные работы, а подшивку завершить уже после установки финишного покрытия.

    Перед тем как сделать подшивку по стропилам, их концы нужно обязательно выровнять

    Видео: как правильно торцевать стропила

    Подшивка свеса по коробу

    Такой способ замыкания подкровельного пространства применяется при крутых скатах крыши. Для этого производятся следующие операции:

    1. Концы стропил торцуются по шнуру, как описано выше.
    2. Для формирования каркаса коробчатой формы к стропильным ногам крепятся планки из бруска 50х50 миллиметров перпендикулярно стене. Второй брусок устанавливается вертикально по стене между первым и стропилом.

    Каркас под обшивку свесов формируется из бруска 50х50 мм

  • Подшивка производится досками или другими материалами с размещением их вдоль стены.
  • Крепление выполняется саморезами.

    Подшивку свесов по коробу можно производить обрезной доской или любыми другими материалами

    Видео: металлическая подшивка свесов по коробу

    Установка софитов

    При таком способе подшивки свесов и карнизов используются доборные элементы, поставляемые вместе с софитами. Из них формируется крепление, в которое поочерёдно вставляются детали подшивки. У разных производителей система крепления софитов может быть различной. Перед началом работ нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

    Обязательным элементом подшивки карнизных свесов являются вентиляционные отверстия в них. Они нужны для проветривания подкровельного пространства. Если её не будет, конденсат от финишного покрытия повредит кровельный пирог вплоть до его полного разрушения.

    Схема устройства опорных элементов для подшивки софитами

    Для свесов любой конструкции существует единое соотношение вентиляционной поверхности. Оно не должно быть меньше, чем 1:50000, то есть суммарная площадь вентиляционных отверстий в подшивке должна соответствовать приведённому соотношению к площади крыши.

    Нужно отметить, что ни о каком утеплении свесов речь идти не может, поскольку по ним формируется вентиляционное пространство, а утепление требует герметичности.

    Видео: монтаж софитов

    Подшивка свесов кровли является одной из завершающих операций при строительстве дома. Нельзя легкомысленно относиться к этой процедуре, потому что от неё во многом зависит не только внешний вид строения, но и правильное его функционирование. Неразумная экономия средств на этот элемент может впоследствии обернуться значительно большими непредвиденными затратами. Успехов вам!

    Подшивка свесов крыши: выбор материалов, основные методы и этапы работ, фото и видео

    Подшивка крыши – это очень важный этап в строительстве. Успех в нём гарантирует приятный и аккуратный вид постройке, будь то дом, офис, и хозяйственное помещение. Хорошо подшитая крыша сможет защитить стены дома от непогоды, а ещё в ней можно сделать отличную вентиляционную систему, которая обеспечит долгую жизнь всей кровле. Прочитав эту статью, вы узнаете, как правильно произвести подшивку и какие материалы стоит для этого выбирать.

    Подшивка свесов делает картину кровельных работ полностью завершенной Источник 2gis.ru

    Зачем нужны свесы

    Свес крыши представляет собой выступ кровли, который находится снизу крыши. Рекомендуемая ширина свеса 40 – 50 сантиметров. Подшивка свесов крыши – это обязательная операция в процессе строительства. Однако, если не запланировать такой процесс, то могут возникнуть серьёзные неприятности. Самое страшное происходит, когда сильный ветер подрывает всю кровлю, проходя через неподшитые свесы. А ещё правильный подбой свесов кровли прячет все внутренности кровельного пирога и придаёт постройке законченный вид.

    Типы свесов

    Конструктивно, свесы делятся всего на две основные разновидности: карнизные и фронтонные.

    Карнизные свесы

    Нижняя горизонтальная часть скатов крыши и называется карнизным свесом. Он играет ключевую роль в вентиляции кровли. Дело в том, что через него поступает воздух, который либо проходит через чердак, как у крыш чердачного типа, либо через кровельный пирог, как у крыш мансардного типа, и далее уходит через конёк. Поэтому нельзя наглухо заколотить свес, ведь в таком случае не будет проходить воздух.

    Грамотно сделанная подшивка должна обеспечивать достаточную вентиляцию подкровельного пространства Источник interistroy.ru

    Существует несколько способов, как сделать вентиляцию кровли. Во-первых, можно оставить щель между стеной и подшивочным материалом. Она не должна быть слишком большой, около полутора сантиметров. Во-вторых, использование листовых материалов при подшивке свесов даёт возможность применять готовые вентиляционные решётки. В-третьих, если свес подшивается досками, мы можем просто сделать щели между ними. Но в том случае, когда кровля, например, на основе битума, стоит увеличить площадь вентиляционных отверстий, по сравнению с, например, глиняной черепицей, так как первая вообще не пропускает воздух. А также стоит закрыть все отверстия сетками, чтобы предотвратить загрязнение кровли или чердака.

    Фронтонный свесы

    Боковая часть свеса крыши – это фронтонный свес. В списке его функций не значится вентиляция, зато главная его задача заключается в надёжной защите всего кровельного пирога. В противном же случае систематическое попадание влаги сведёт к нулю все старания вашего утеплителя, который находится в кровельном пироге, и в помещении станет заметно холоднее. Когда дело подходит к фронтальным свесам, самая главная цель – герметичность.

    Фронтонный свес выглядит более объемным Источник pallazzo.su

    Как отделать кромку свеса

    У каждого типа свесов обязательно останутся незакрытые элементы, такие как торцевые части стропил, а также торцы обрешётки. Обязательно нужно будет красиво отделать их, защитив от непогоды и всех внешних факторов. Выбор материалов для подшивки свесов кровли напрямую зависит от того, что вы использовали в качестве кровельного покрытия.

    Перед началом работ следует на одинаковом расстоянии от стены обрезать все торчащие стропила и элементы обрешётки. После этого обязательно нужно прикрыть их обвязочной доской, к которой уже потом крепится лобовая доска. Нужно обязательно покрыть все деревянные элементы защитными составами и лучше покрасить, если она изготовлена из дерева. Также нужно предусмотреть узлы крепления водосточных желобов. На фронтальном свесе нужно к обрезанным частям обрешётки прибить торцевую доску, а уже потом использовать кровельные материалы для её отделки.

    «Скелет» подкровельного каркаса Источник pinterest.com

    Варианты подшивки свесов

    Существует очень много вариантов подшивки свесов, но самыми распространёнными являются следующие:

    Подшивка свеса по стропилам. Такой способ самый лёгкий из всех возможных, но для него требуется чтобы все стропилы лежали строго на одном уровне и в одной плоскости. Подходит он для крыш с уклоном не более 30 градусов и выступом до 50 сантиметров. Подшивочный материал крепится к обрешётке, которая в свою очередь опирается на каркас крыши. Лучше и удобнее будет, если подшивочные планки набиты перпендикулярно стропилам.

    Горизонтальная подшивка. Очень быстрый и экономичный в плане материала подшив крыши. Для того, чтобы выполнить данный вариант, нужно сначала собрать коробку из двух досок, а уже потом прикрепить её к стропилам. Доска, прикрывающая торец, должна заканчиваться чуть ниже, чем вертикальная, для того, чтобы вода, попадающая на неё, легко скатывалась вниз. Если ширина свеса около 50 сантиметров, то в его середине необходима будет ещё одна продольная доска. Это готовый каркас для монтажа кровельных материалов. Такой способ хорошо подходит для крыш с большим углом наклона.

    Важный момент, каркас всегда собирается из брусьев и досок, а уже к ним крепятся подшивочные материалы.

    На каркас кровли крепятся обшивочные материалы Источник amwd.ca

    Как выбрать материалы

    Если вы планируете такую операцию, как подшив крыши досками, то лучше будет для этих целей древесина хвойных пород. Доска должна быть тщательно высушена, иначе потом она покоробится. Обязательно нужно обработать её лакокрасочными покрытиями, чтобы защитить от плесени и влаги. Таким материалом можно подшивать параллельно и перпендикулярно стене.

    Хороший вариант – это деревянная вагонка. Её преимущества перед доской в том, что она уже обработана. Однако для таких целей она должна обладать водостойкостью, также её следует высушить и обработать. При подшивке этим материалом для вентиляции можно использовать готовые решётки.

    Вагонка хорошего качества – это универсальный материал, который в том числе применяется и при подшивке свесов крыши Источник stroyportal.ru

    Поливинилхлоридный сайдинг – ещё один вариант материала. Для подшивки должен использоваться только водостойкий материал. Всю фурнитуру можно приобрести в специальных магазинах. Не стоит крепить такой материал вдоль стены, потому что со временем он может сильно прогнуться.

    Очень простой в использовании и доступный материал – это профнастил. Он отличается лёгкостью, прочностью и долговечностью, а также доступной по сравнению с другими материалами ценой. Если выбор пал именно на этот вариант, то при подшивке стоит оставлять вентиляционные зазоры чуть больше сантиметра.

    Очень красиво смотрится подшивка крыши профнастилом Источник krovelmag.kz

    Ещё можно использовать листы водостойкой фанеры или ОСБ, а также оцинкованную или покрытую полимерами сталь, алюминий или медь.

    Подшивка свесов крыши с помощью софитов

    Подшивка крыши с использованием софитов – один из самых рациональных способов.

    Сами по себе софиты – это планки, которые выпускаются специально для подшивки свесов крыши и являются очень удобным и достаточно доступным средством. Они могут быть изготовлены из любого материала от ПВХ до металла. Различные цвета и стили позволят подобрать софиты для любого дома. Обычно этот подшивочный материал продаётся в комплекте со всем необходимым, включая фурнитуру и элементы крепежа.

    Софиты обычно продаются в виде панелей, которые могут иметь один, два или три слоя. Также софиты бывают сплошные и перфорированные. Этот способ подшивки является очень простым и актуальным, так как монтаж софитов на карниз крыши не требует специальных навыков и умений, а также затрат большого количества времени.

    Софиты – это панели, специально рассчитанные для подшивки свесов Источник krovelmag.kz

    Один из самых популярных способов подшивки свесов кровли софитами – горизонтальная подшивка. При использовании этого метода, изготавливается обрешётка и крепится на свесе кровли. Затем уже к обрешётке крепится профиль, отрезанный по размеру. Режут такой профиль обычно болгаркой, а крепят к обрешётке саморезами. Полосок должно быть две – одна у стены, а другая у кромки свеса.

    Тщательные замеры – основа любых строительных работ Источник interistroy.ru

    Затем пластина заводится сначала в профиль, расположенный у стены, а затем у конца свеса. Фронтонную часть свеса тоже можно зашить с помощью софита.

    Видео описание

    Более подробно о монтаже софитов вам расскажет этот видеоролик:

    Распространённые ошибки при работе с софитами

    Если работы выполняются профессионалами, то подшивка должна быть аккуратной и красивой.

    Отдельно внимание надо уделять надёжности крепежа софитных панелей, никогда нельзя экономить крепёжные материалы и фурнитуру, иначе сильный ветер может подорвать всю конструкцию.

    Обязательно перед подшивкой нужно закончить оформление внешних стен.

    Ещё одно важное замечание, для подшивки свесов обязательно стоит обзавестись нержавеющей фурнитурой, чтобы потом ржавчина не испортила внешний вид строения.

    Обшивка свесов, сделанная в единой стилистике с фасадом коттеджа Источник interistroy.ru

    Заключение

    Процесс подшивки крыши – это важная стадия строительства любого коттеджа, напрямую влияющая на его внешний вид. Такую работу можно доверить профессионалам, потому что они идеально выполнят отделку свесов и придадут вашему дому законченный вид. Уверен, прочитав эту статью, вы почерпнули много новой и интересной информации и узнали, как подшить свесы кровли, а также смогли познакомиться с таким процессом, как подшивка крыши софитами. Теперь вы сможете выбрать и заказать правильный, экономичный и аккуратный подшив свесов кровли.

    Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

    В процессе строительства дома к внешнему виду крыши предъявляются самые высокие требования: защищать стены и подкровельное пространство от влаги и сырости, а также придавать всей постройке безупречный и законченный вид. А для этого крыша должна выглядеть красиво со всех сторон, даже с той, что находится под карнизом. Ведь именно туда устремляется взгляд, когда кто-нибудь стоит возле дома.

    Вот для этой цели и существует подшивка свесов крыши из самых разных материалов: винил, металл и даже дерево. Специальные изделия для этой цели называются софитами, которые ко всему обеспечивают вентиляцию всему подкровельному пространству, которая так необходима.

    Содержание

    Устройство подшивки свеса крыши

    Давайте первым делом разберемся, что собой представляет подшивка карниза крыши.

    У подшивки карнизов крыши есть такие варианты устройства:

    К слову, софиты не обязательны – в большинстве случаев достаточно сплошных или частично перфорированных панелей:

    Виды софитов для разных задач

    По большому счету, софиты – это тот же сайдинг, только для оформления потолка. Отсюда и название, ведь «софит» с итальянского означает «потолок».

    Софиты производят самых разных видов. Они бывают:

    • двойные и тройные;
    • сплошные и перфорированные.

    Перфорированные софиты обеспечивают отличную вентиляцию и приток воздуха в подкровельное пространство.

    При этом тройные бывают комбинированными: сплошными по краям и перфорированными по центру. Полностью сплошные чаще используют для подшивки фронтонных свесов, которым не нужна вентиляция:

    И, больше как исключение, в сплошных софитах дополнительно прорезают вентиляционное отверстие, чаще уже после монтажа:

    К слову, у GrandLine представлены необычные софиты (GL Estetic), у которых перфорация – скрытая. Она нанесена на ребра жесткости, поэтому ее не видно. Такую геометрию называют Ω-геометрией, которая ко всему еще маскирует сам стык софитов.

    Выбор материала: дерево, винил или сталь

    По сути, софиты по своей конструкции, и способу производства мало чем отличаются от сайдинга. Как и по прочности, ведь софитам тоже необходимо иметь механическую прочность к ударам и сильному ветру.

    Софиты из пластика или винила относительно пожаробезопасны, очень легки и не гниют, хорошо поддаются обработке и принимают практически любые формы. Благодаря этому софиты перекрывают сложные архитектурные элементы.

    Виниловые софиты прекрасно сочетаются с популярным виниловым сайдингом, пластичны, долговечны и обладают легким весом. При толщине 0,4 см они весят всего 1,16 кг/м2.

    Т.к. софиты находятся всегда в тени, нет нужды переживать, что они выцветут на солнце. Также ПВХ хорош тем, что не разрушается плесенью или грибком, не нуждается в покраске и выдерживает мороз в -50°С и жару в +60°С. К слову, виниловые софиты сегодня часто изготавливают не только под цвет кровли или фасада, но и с имитацией натурального дерева.

    Современные металлические софиты изготавливают на специальном оборудовании путем проката. Производят их из оцинкованной стали с таким полимерным покрытием, как пурал, пластизол, полиэстер или поливинилденфторид. От покрытия, собственно, напрямую зависит их цена. Они долговечны, надежны и практичны.

    Полиэстер в качестве покрытия для стальных софитов хорош цветостойкостью и пластичностью, а пластизол – устойчивостью к механическим воздействиям. Пурал отличается большей стойкостью к ультрафиолету и перепаду температур, и наиболее пригоден для использования под открытым небом.

    Обычно производители предлагают приобрести сразу целый комплект необходимых кровельных материалов, чтобы в итоге вся крыша имела завершенный вид, где все элементы идеально гармонируют друг с другом и по форме, и по цвету, и по виду покрытия.

    Гибкие и легкие алюминиевые софиты производят из тонкой (в 0,5 мм) алюминиевой ленты. Такие софиты радуют высокой стойкостью к коррозии, не выделяют неприятного запаха под парящими лучами солнца и абсолютно экологичны.

    На таком материале хорошо держится декоративное покрытие, даже, если ему приходится переживать значительные перепады температур. Благодаря этому алюминиевые софиты подходят для любого климата.

    Алюминиевые софиты практически не подвержены коррозии, не горючи, мало восприимчивы к температурным расширениям, выцветанию и механическим повреждениям. Впрочем, это наиболее дорогой вид софитов.

    В этом плане куда выгоднее деревянные софиты. Правда, их время от времени придется приводить в первоначальный вид, обрабатывая антисептиками и подкрашивая.

    Есть и такой интересный вид софитов, как планкен. По сути, этот тот же пластик, только выполненный в деревянном стиле. Причем хорошо смотрится и скошенный, и прямой планкен. Подкровельная вентиляция в этом случае обеспечена вентзазором.

    А вот медные софиты считаются не только самым долговечным материалом, но и самым неприхотливым, эстетичным и обладающим естественной защитой от воздействий окружающей среды. У изделий из меди образуется естественное антикоррозийное покрытие, благодаря которому срок службы таких софитов может достигать 150 лет!

    К примеру, пользуется популярностью система подшивки Soffitto. Это медные софиты, цвет которых за два-три года меняется от золотистого до темно-бурого, а потом и до матово-черного. И наконец, последний этап окисления – зеленоватая патина.

    Также становится популярным фиброцементный сайдинг, который достаточно прочен и привлекает красивой фактурой кедровой породы древесины. Изготавливают такую подшивку из цементно-песчаной основы и волокон — синтетических или натуральных.

    Срок службы такого материала достигает 50 лет, отсутствует линейное расширение при перепадах температур. Кроме того, сайдинг из фибробетона, в отличие от обычной древесины, не гниет, не привлекателен для насекомых и не боится влаги. А обрабатывается и крепится такая подшивка так же, как и деревянная.

    Если подшивка сплошная, тогда в панелях изготавливают специальные щели в 0,5 см толщиной. При этом с внутренней стороны нужно установить москитную или металлическую сетку. При этом важно, чтобы все комплектующие были сделаны из алюминия. Сюда входят внешние и внутренние углы, J-профили и соединительные планки.

    Также для подшивки свесов подходят профилированные листы толщиной от 0,45 мм из оцинковки или стали с полимерным покрытием. От других аналогов они отличаются хорошей прочностью и жесткостью и большим выбором цветового решения.

    Если вы решили сделать свесы из такого материала, тогда разрежьте профлист на полосы одинакового размера и аккуратно закрасьте срезы – так, чтобы коррозия не распространялась, но и краски не было заметно на основной поверхности листа.

    Виды профилей для подшивки карнизного и фронтонного свесов

    Перейдем к процессу монтажа софитов. Они не выполняют особо важной конструктивной функции, но все же проявить мастерство и аккуратность здесь придется.

    Дело в том, что если при подшивке карниза допустить ошибки, то он минимум будет выглядеть нелепо, а в худшем случае в подкровельное пространство легко проникнут птицы и создадут проблемы.

    Технология монтажа

    Крышу со стороны фронтонов обшивают по периметру J-профилем или специальным профилем для внутреннего угла.

    Здесь такие же правила монтажа, как и для вертикальных элементов, где верхний крепеж монтируют к верхней кромке отверстия от гвоздя, а все последующие – в их центре.

    Монтаж перфорированной виниловой подшивки

    Виниловые софиты особенно ценны тем, что подходят для труднодоступных мест. Для их монтажа не нужно специальное оборудование, особые знания и навыки.

    Достаточно только изучить инструкцию от производителя и наши мастер-классы:

    Итак, первым делом к фронтонному или карнизному свесу по всей его длине монтируют две планки. Далее следуйте инструкции:

    • Шаг 1. К первой с нижней стороны прикручивают J-паз.
    • Шаг 2. Далее софиты нарезают по длине свеса.
    • Шаг 3. В угол вставляют J-профиль и фиксируют его саморезами.
    • Шаг 4. Вырежьте край самых близких к профилю софитов и вставьте.
    • Шаг 5. Теперь переходим к облицовке ветровой доски.
    • Шаг 6. Между собой закрепите такую облицовку в замок.
    • Шаг 7. Зафиксируйте все планки саморезами и закройте встык угол.

    А вот замечательный мастер-класс монтажа виниловых софитов со скрытой перфорацией:

    Монтаж сплошной металлической подшивки свеса

    Чтобы зафиксировать металлический софит на стене, необходимо первым делом закрепить вдоль стены J-образный профиль.

    При помощи строительного уровня сделайте на стене метки, которые будут идти параллельно нижнему краю карниза. На них и прикрепите принимающие профили. Далее отмерьте расстояние между желобами и профилями и отнимите 6 мм, чтобы учесть возможное расширение и сжатие материала. Что именно нужно делать, вам подскажет наша фотоинструкция:

    Чтобы завести верхний край J-фаски под финишную планку, в ней необходимо сделать просечку специальных «заусенцев». С этой задачей вы вполне справитесь самостоятельно, особенно если воспользуетесь специальными для этой цели инструментами.

    Так, просекатели Freund 360020 и Малко NHP1R легко пробивают щелевидные отверстия 3х15 мм и 4х19 мм. Один край софита нужно вставить в паз, другой – прикрутить ко второй из планок. Установите все на место, и закрепите каждую из панелей по центру отверстия.

    Далее прикройте лобовую доску J-фаской. Для металлического софита ширина листов должна строго соответствовать расстоянию между J-фаской и J-профилем, нужно лишь вычесть 6 мм на термическое расширение и, если ширина свеса больше 90 см, тогда сразу с обеих сторон. Установите листы софита между J-фаской и J-профилем.

    Вот пример подшивки металлическими софитами сложной формы:

    Финишная отделка свеса крыши

    Место соединения софита со второй планкой закрывают лобовой планкой. Это необходимо, чтобы придать торцевому краю законченный вид:

    Вырежьте планку нужной ширины и отогните край. При помощи специального гиба и кусачек сформируйте финишную планку.

    В нашем случае размер лобовой доски заметно для глаз превосходит размер J-фаски, а поэтому следует вести монтаж с выносом на лобовую доску через два J-профиля или внешний угол.

    Здесь используется софит светлого оттенка, и это правильно – темные в таком случае не рекомендуются. И, наконец, зафиксируйте финишную планку.

    Монтаж деревянной подшивки

    Подшивать кровлю можно как параллельно, так и перпендикулярно свесу. Единственное, учитывайте, что при параллельном способе будут заметны все неровности, а вот подшивка короткими брусками от края крыши к стене хорошо скрывает все недостатки.

    Если лобовой доски нет как таковой, тогда софит нужно закрепить между двумя J-профилями, размещенными на свесе кровли и на стене:

    На практике установка деревянной подшивки выглядит так:

    Подобрали для себя подходящий вариант? Рады, что смогли помочь!

    Подшивка свесов крыши: особенности устройства, выбор материала, установка конструкции из профнастила

    По окончанию возведения всей кровельной конструкции приходит время выполнить подшивку ее свесов, либо, как ее называют, просто подшивку. Подшивка свесов крыши является заключительным штрихом, способствующим приданию дому завершенности и, в частности, его внешнему виду.

    Конструкция подшивки двускатной крыши предусматривает установку вентиляционных элементов подкровельного пространства, а также крепление на ней водостоков. Свесы могут быть подшиты разнообразными материалами и могут значительно различаться по конструкции., к примеру, как подшивка крыши сайдингом.

    1. Особенности устройства кровельной подшивки
    2. Выбор материала для обшивки свесов
    3. Особенности устройства подшивки и каркаса для подшивки
    4. Установка подшивки из профнастила

    Особенности устройства кровельной подшивки

    Впервые о подшивке свесов кровли следует задуматься тогда, когда завершена установка стропил и предстоит настил обрешетки по границу кровельного покрытия.

    Особенности конструкции следующие:

    • Перед тем, как подшить свесы крыши, концы стропил должны быть отпилены строго по одной ровной линии. Причем необходимо обязательно соблюсти параллельность подобной линии относительно к примыкающей стене дома.
    • Чаще всего обшивку производят досками. Внешний вид обшивки напрямую зависит от одинаковости ширины на различных отрезках стены. При несоблюдении монотонности ширины обшивки эстетичного внешнего вида конструкции, при всем желании, достичь не удастся.
    • Концы стропил необходимо отпиливать вертикально, при этом торцевую часть следует зашивать по аналогии со всей подшивкой.
    • По окончанию отпиливания стропил по единой линии, по ней набивают первую доску обрешетки, которая впоследствии является ориентиром при выполнении дальнейшей работы.

    Совет! Наружное утепление стен дома необходимо начинать только после того, как будет выполнена подшивка кровельных свесов. При устройстве утепления раньше монтажа обшивки, в процессе работы придется отрывать доски для обеспечения качественного и правильного утепления.

    Выбор материала для обшивки свесов

    Существует целый ряд различных материалов, которые могут быть использованы для обшивки.

    Однако каждый из них должен обладать такими свойствами, чтобы была обеспечена надежная защита карнизной части кровли – ее утепление, оберегание от атмосферных осадков, проветривание пространства под кровлей.

    Кроме выполнения подобного рода функций, материал для подшивки должен сохранять свои изначальные характеристики и свойства на протяжении долгого времени.

    Итак, свес крыши может быть подшит следующими видами материалов:

    • Профнастилом, представляющим собой оцинкованную сталь с покрытием из полимерного материала. Полимерным покрытием обеспечивается не только дополнительная защита оцинкованной стали, но также предоставляется широчайший выбор цветовой гаммы. Оцинкованная сталь при этом обеспечивает профнастилу необходимую жесткость и стойкость его геометрических размеров к воздействию механических (давление ветра) и термических (высокие температуры) нагрузок. Проветривание у подшивки из профнастила осуществляется посредством зазора, который создается высотой волны. Панели могут быть изготовлены необходимой ширины, а это снижает время монтажа и финансовые затраты на саму подшивку.
    • Соффитом – пластиковой панелью, выпускаемой специально для подшивки свесов. Соффит является наиболее широко распространенным материалом для подшивки и напоминает собой сайдинг, однако в отличие от сайдинга, соффит обладает большей толщиной пластика, а также имеет, как правило, специальную перфорацию, которая предназначена для вентиляции пространства под кровлей. Кроме того, в пластик соффита добавляют УФ стабилизаторы, благодаря чему обеспечивается лучшая стойкость материала к воздействию прямых солнечных лучей. Панели соффита нарезают по длине свеса и устанавливают перпендикулярно к стене, а не вдоль.
    • Обыкновенной деревянной вагонкой. По причине эксплуатации вагонки на улице под влиянием всевозможных погодных капризов, ее необходимо выбирать, тщательно относясь к качеству древесины. Первое, на что следует обратить внимание – толщина изделий: они не должны быть тонкими. Далее необходимо проверить влажность материала: он не должен быть совсем мокрым либо слишком сухим. Наиболее приемлемым вариантом может стать вагонка, хранящаяся как минимум месяц на открытом воздухе и обладающая идентичной влажностью в сравнении с окружающей средой.
    • Строганной и обрезной доской толщиной в 1,5-2 см. Такую доску следует набивать с зазором в 1-1,5 см. Преимущество доски состоит в обеспечении равномерного проникновения воздуха по всему периметру крыши и, соответственно, равномерная и качественная вентиляция подкровельного пространства.
    • Вагонкой ПВХ, являющейся наиболее экономичным вариантом. Вагонку подбирают влагостойкую. При покупке данного материала следует не забывать о пластиковых уголках, при помощи которых крепят стыки вагонки, а также П-образных полосках для обшивки краев.

    Особенности устройства подшивки и каркаса для подшивки

    По завершению установки кровельной конструкции приступают непосредственно к обшивке свесов. Технология подшивки свесов крыши предполагает два варианта конструкции:

    • Выполнение подшивки прямо по стропилам. Подобный вариант подшивки более приемлем для крыш с некрутым уклоном, либо когда стоит задача по увеличению высоты здания. При таком методе подшивки низ всех стропил должен располагаться в единой плоскости. При невыполнении этого условия ровность плоскости достигается при помощи дополнительных досок, набиваемых на стропила внахлест. Далее выставляют и прикручивают первую и последнюю планки материала обшивки, натягивают нити для соблюдения уровня, после чего прикрепляют остальные планки материала. При схождении на углах двух скатов крыши к угловому стропилу доски крепят с обеих сторон.

    Совет! Длина свеса крыши обычно принимается равной 600 мм.

    • Более распространенный вариант – обрезка всех стропил вертикально и горизонтально. Снизу и в торец стропил прибивают доску, а к стене крепят брус выше на1 смлинии параллельной лобовой доски для возможного схода влаги. При ширине свеса, превышающей450 мм, дополнительно устанавливают доску посередине. При схождении на углах двух скатов крыши доску прибивают от угла дома до угла крыши.

    В обоих вариантах монтаж короба свеса крыши на фронтонах выполняют одним и тем же способом: набивают доску на обрешетку по фронтону вдоль стены, отмеряют от нее расстояние, равное ширине свеса, после чего прибивают доску параллельно стене фронтона.

    Установка подшивки из профнастила

    Отделка свесов крыши из данного материала производится следующим образом:

    1. Профнастил прикручивают саморезами к каркасу вдоль стены и вдоль карниза.
    2. Монтируют в месте стыка материала и стены лобовую планку и внутренний уголок. Внутренний уголок прикручивают к профнастилу, лобовую планку – к лобовой доске.
    3. Наружный уголок крепят в местах внешних стыков профнастила.
    4. По фронтону прикручивают профнастил вдоль наружной кромки свеса и вдоль стены.
    5. Далее крепят уголки и торцевую планку. Для удобства монтажа и обеспечения вентиляции ширину листа профнастила делают на2 смменьше ширины свеса.

    Для крепления соффита к основанию применяют J-образную планку, которую закрепляют вдоль карниза и вдоль стены саморезами. Между планками вставляют листы соффита.

    Нарезают листы соффита по длине, которая равна расстоянию между J-образными планками за вычетом 6 мм(на термическое расширение), если размер свеса крыши составляет более900 мм – по6 мм с обеих сторон. Лобовую доску закрывают лобовой планкой.

    Подшивка карнизов крыши – варианты

    • Подшивка свеса крыши
    • Фронтонный и карнизный свес и их различие
    • Конструкция карниза
    • Оптимальный размер свесов
    • Зачем подшивать карниз
    • Как сделать подшивку
    • Прямо по стропилам
    • Горизонтальная
    • По обрешетке
    • Чем подшивать. Технология подшивки различными материалами своими руками
    • Доска
    • Вагонка
    • Фанера
    • ПВХ сайдинг
    • Профлист
    • Софиты
    • Ошибки во время подшивки крыши

    Подшивка свесов является заключительным этапом обустройства кровельной системы. Данное мероприятие представляет собой финишную отделку выступающего над стенами строения участка крыши. Вынос предназначен для защиты здания от атмосферных осадков. Отделка карниза выполняет не только защитные функции, но и придает дому опрятный и законченный вид. Подбой крыши выполняется с применением различных технологий и материалов, т. к. конструкция и размер каждого здания индивидуальны.

    Подшивка свеса крыши

    Начинающим мастерам перед началом строительства следует разобраться, что такое карниз крыши. Это конструкция, являющаяся продолжением и одновременно окончанием кровельного пирога. После его обустройства остается щель, через которую видно все слои материалов, которые были использованы при монтаже. В этом месте к стенам крепятся желоба для отведения талой и дождевой воды. При ее стекании брызги могут попадать на мембранную пленку и утеплитель.

    Чтобы этого не допустить, проводится подшивка карнизов крыши, варианты этого процесса могут быть простыми и сложными, дорогостоящими и бюджетными.

    Фронтонный и карнизный свес и их различие

    При накрытии здания принимаются различные конструктивные и архитектурные решения. В результате получаются сооружения, для отделки которых требуется применять тот или иной метод.

    Карнизный свес крыши представляет собой продолжение кровли, которая выходит за пределы внешних стен. Образуется при возведении скатных сооружений с любым количеством наклонных плоскостей.

    Фронтонный карниз крыши представляет собой выступы защитного покрытия над торцевыми частями строения. Образуются при строительстве домов со скатными перекрытиями, не соединяющимися между собой в единый периметр в нижней части. В некоторых типах строений фронтонный срез отсутствует.

    Конструкция карниза

    Перед принятием решения о том, чем и как обшить свес кровли, необходимо изучить устройство карниза.

    Данная конструкция состоит из следующих частей:

    1. Основание. Им служат стропила или опорные ноги по фронтонам, изготовленные из прочного бруса.
    2. Кобылки. Это доски, служащие для удлинения стропил. Используются, когда их длины не хватает для достижения нужной ширины свеса крыши.
    3. Упоры. Представляют собой доски, расположенные между козырьком и стеной дома. Служат для удержания ската от срывания сильным порывом ветра.
    4. Обрешетка. Рейки, закрепляемые на стропилах в качестве каркаса для облицовочного материала.
    5. Слои гидроизоляции и утеплителя. Закрепляются между стропилами и на обрешетке.
    6. Кровельное покрытие. Плоский материал, закрывающий сверху чердачное пространство от влияния внешних факторов.

    Оптимальный размер свесов

    Основой проектирования жилых и административных зданий являются требования Федерального закона от 30.11.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В данном документе прописаны критерии, согласно которым проводятся расчеты и осуществляется строительство.

    В соответствии со СНиП II-26-76 «Кровли» свес кровли по нормам может быть шириной 40-100 см, в зависимости от типа здания и климатических условий. Оптимальным показателем является расстояние 60 см от стены до края слива.

    Зачем подшивать карниз

    Подшивка карнизов осуществляется в таких целях:

    1. Придание кровле эстетичного вида. Облицовка закрывает торцы досок, края утеплителя и гидроизоляционной пленки.
    2. Предотвращение намокания внешней отделки стен от дождя и снега. Создание основания для системы водоотведения.
    3. Укрепление козырька. Устранение звуков, возникающих при завихрениях ветра в кровле.
    4. Изоляция древесины и прокладочных материалов от попадания сырости, продление срока их службы.
    5. Создание барьера против проникновения в чердачное пространство птиц и мелких животных.

    Как сделать подшивку

    Поскольку все здания имеют разную конструкцию, то и решение о том, как подшить карнизный свес, принимается в каждом случае индивидуально. Необходимо заранее просчитать все мелочи и нюансы, чтобы после ввода здания в эксплуатацию не столкнуться с неожиданными осложнениями.

    При проектировании учитываются следующие факторы:

    • форма кровли;
    • количество и крутизна скатов;
    • наличие и параметры фронтонов;
    • стилистические особенности здания;
    • ширина и дизайн отмостки, обустроенной вокруг дома;
    • расстояние до края свеса крыши от стены;
    • выбранный материал;
    • необходимость монтажа строительных лесов.

    Прямо по стропилам

    Такой способ является практичным и самым простым в выполнении. Обосновано это тем, что стропила представляют собой готовый каркас. Планки облицовочного материала прикручиваются или прибиваются непосредственно к наклонному брусу. При проведении данного мероприятия нужно учитывать ровность стен. Оставшиеся щели заделываются монтажной пеной.

    Если расстояние между стропилами велико для отделочных планок, то на них делается продольный каркас, на который параллельно стропилам крепится облицовка.

    Горизонтальная

    Горизонтальная обшивка проводится в тех случаях, когда устройство карниза крыши предполагает наличие фронтонов. Крепление обшивки может проводиться непосредственно по опорам или на горизонтальный каркас. Выбор зависит от способа стыкования панелей. Если они соединяются в пазы, то сборку можно проводить сразу на опорах. В таком случае жидкость будет свободно сбегать по фронтону, не проникая сквозь отделку. Для получения полной герметичности в пазы перед стыковкой добавляется герметик.

    По обрешетке

    Данный способ применяется для отделки фронтонных свесов, выступающих над стенами на расстояние 60-100 см. Такая конструкция предоставляет широкий выбор строительных материалов для обшивки. Горизонтальный каркас можно использовать для крепления коротких отрезков панелей, что сводит к минимуму количество отходов.

    Проводится крепление бруса к обрешетке кровли. В последующем этот продольный элемент служит опорой для досок или другого материала, подходящего к стилю строения.

    Чем подшивать. Технология подшивки различными материалами своими руками

    При выборе отделочного материала нужно ориентироваться на следующие критерии:

    1. Эстетическая составляющая. Обшивка должна гармонировать со всеми элементами здания и окружающим ландшафтом.
    2. Долговечность. Оптимальным выбором являются материалы, срок службы которых равен или ненамного превышает этот показатель у кровельного покрытия.
    3. Простота монтажа. Если работа ведется своими силами, лучше остановить выбор на легких и коротких панелях.
    4. Устойчивость к внешним факторам. Материал не должен портиться от воздействия влаги, перепада температур и ультрафиолетового излучения.

    В продаже представлены проверенные временем и созданные по новым технологиям материалы.

    Доска

    Карнизная доска является наиболее распространенным вариантом для проведения обшивки скатов.

    Достоинства у натуральной древесины следующие:

    • простота обработки – рейки и брус легко пилятся, сверлятся и строгаются, нужную форму заготовкам можно придать ручными инструментами;
    • отличные вентиляционные характеристики – дерево пропускает влагу и воздух, поддерживает оптимальный для строения микроклимат под кровельным покрытием;
    • привлекательный внешний вид – натуральный материал гармонирует со всеми видами отделки.

    Необходимо учесть, что для защиты древесины от влаги, насекомых и микроорганизмов ее необходимо регулярно обрабатывать антисептическими и гидрофобными средствами.

    Вагонка

    Вагонка является усовершенствованным вариантом строганой доски. Обшивка карниза этим материалом проводится проще и быстрее за счет использования боковых соединений по системе шип-паз. После сборки щит приобретает красивую текстурную поверхность с равномерно расположенными канавками и планками.

    Перед установкой вагонку нужно просушить при уличной температуре, после чего обработать пропитками и защитным лаком. Это позволит избежать иссыхания и набухания древесины.

    Фанера

    Решение сделать карниз крыши из фанеры привлекательно тем, что материал можно крепить широкими полосами, покрывая большую площадь одним фрагментом. При этом плиты достаточно жесткие, чтобы годами сохранять первоначальную форму.

    При выборе товара предпочтение нужно отдавать водостойким сортам, т. к. самостоятельно придать это свойство материалу невозможно. Для создания вентиляции в щитах делаются отверстия или вставляются пластиковые решетки.

    ПВХ сайдинг

    Карнизный свес кровли из профнастила смотрится красиво и презентабельно. В продаже представлены панели, поверхность которых имитирует древесину, камень или окрашена в один цвет. Монтаж планок проводится только в горизонтальной ориентации, чтобы избежать затекания воды в стыки. Выбор в пользу пластика делается по причине доступной цены материала и простоты его монтажа.

    Подшивка крыши профнастилом имеет недостаток – под воздействием ультрафиолета поливинилхлорид выгорает, его поверхность покрывается пятнами, приобретает непривлекательный внешний вид.

    Профлист

    Материал представляет собой обработанный порошковым напылением лист рифленого железа. Производители выпускают продукцию в широкой цветовой гамме, с разным по размерам рифлением. Доступная цена, простота монтажа и прочность способствуют высокой популярности профлиста среди мастеров.

    На заготовки металл режется циркулярной пилой, а к обрешетке крепится саморезами с силиконовыми шайбами. Для защиты от коррозии отверстия и спилы обрабатываются краской.

    Софиты

    Подшивка свесов крыши софитом не представляет особой сложности. Это материал, специально разработанный для заделки краев скатов.

    Достоинства его следующие:

    • наличие отверстий для вентиляции;
    • большой выбор вариантов раскраски;
    • нанесенное покрытие, защищающее изделия от влаги и УФ;
    • разнообразие используемых материалов – железо, медь, пластик;
    • простота монтажа – софиты комплектуются набором соединительных и крепежных деталей;
    • долговечность – материал рассчитан на 50 лет эксплуатации в любых условиях.

    Недостатком покрытия является то, что его нельзя использовать для отделки фронтонных скатов.

    Ошибки во время подшивки крыши

    Обшивая карниз на кровле, неопытные мастера выбирают слишком тяжелый материал, деформирующий стропила. Следующей ошибкой является игнорирование обустройства отверстий для вентиляции, что приводит к намоканию утеплителя. Проведение работ в зимнее время года вызывает вспучивание отделки из-за теплового расширения материала летом. Неправильный выбор цвета подшивки негативно сказывается на внешнем виде здания и всего участка.

    Подшивка кровельных свесов: советы профессионалов

    Кровельный свес ― это нижняя часть стропил, выступающая за несущие стены. Этот элемент кровли выполняет две функции:

    • Защитную. Свесы защищают фасад от осадков. Если на кровле нет свесов и её нижний край находится на уровне стены, во время дождя влага будет попадать на фасад, что может негативно повлиять на его функциональность, долговечность и внешний вид. Свесы же выполняют функцию «зонтика», отводя осадки от фасада. Также кровельные свесы частично отводят воду от стен дома и отмостки, предотвращая размытие фундамента (но, несмотря на это, не следует пренебрегать установкой водосточной системы).
    • Декоративную. Сложно представить кровлю без этого элемента ― она выглядит незавершённой, непропорциональной. Кровельные свесы визуально «уравновешивают» крышу. Их ширину выбирают в соответствии с архитектурными особенностями объекта и эстетическими предпочтениями заказчика: наиболее часто встречаются свесы шириной 500 мм, но, в зависимости от проекта, они могут быть более широкими.

    Нижнюю плоскость свесов оформляют (подшивают) с помощью софитов. О том, как правильно крепить металлический софит и доборные элементы, мы и расскажем в нашей статье. Мы рассмотрим подшивку софитами на примере карнизных свесов (фронтонные подшивают практически так же).

    Свесы можно подшить двумя способами: горизонтальным и по стропилам. Мы рассмотрим оба варианта, но сначала узнаем, какие материалы потребуются для оформления свесов.

    Внимание: подшивать свесы можно как до монтажа кровельного материала, так и после укладки профлиста/металлочерепицы.

    Какие материалы потребуются?

    Металлические софиты

    Место монтажа: нижняя плоскость кровельных свесов.

    Внешний вид: софиты Lбрус ® представляют собой перфорированные панели из оцинкованной тонколистовой стали толщиной 0,45-0,5 мм с полимерным покрытием. В ассортименте ООО «Компания Металл Профиль Восток» также представлены софиты Lбрус ® XL.

    В роли сплошного софита без перфорации может выступать сайдинг Lбрус ® XL (доступен только в ассортименте ООО «Компания Металл Профиль Восток») либо Lбрус ® .

    Вы можете использовать только перфорированный софит Lбрус ® либо комбинировать его со сплошным, чередуя панели. Так вы обеспечите полноценную вентиляцию подкровельного пространства.

    Размеры:

    • у сплошных и перфорированных софитов Lбрус ® высота профиля ― 15 мм, габаритная ширина панели ― 264 мм, полезная ― 240 мм. Длина панели может варьироваться от 0,5 до 6 м;
    • у сплошных и перфорированных софитов Lбрус ® XL высота профиля ― 14 мм, габаритная ширина панели ― 360 мм, полезная ― 335 мм. Длина панели ― от 0,5 до 6 м.

    Функции: софит защищает подкровельное пространство от влаги, пыли и мелкой живности (птиц, насекомых), а также обеспечивает кровле эстетичный завершённый вид.

    Планка J-профиль

    Место монтажа: планку монтируют на деревянную направляющую вдоль стены. Установить J-профиль необходимо ДО монтажа софитов.

    Внешний вид: как следует из названия, очертания планки напоминают букву «J».

    Размеры: длина планки ― 2000 мм, 3000 мм. Ширина боковых сторон ― 24х18 мм.

    Функции: этот элемент необходим для фиксации софитов ― их вставляют в паз на планке. Также J-профиль обеспечивает эстетичный вид в местах примыкания софитов к стене (или в месте стыка панелей софита на углах свесов, если J-профиль используют в качестве соединительной планки).

    Планка карнизного свеса (простая)

    Место монтажа: лобовая доска карнизного и фронтонного свесов (поэтому планку иначе называют лобовой). Планку устанавливают ПОСЛЕ монтажа софитов.

    Крепление планки осуществляют в нижнюю (узкую) и в верхнюю часть с помощью саморезов 4,2х16 мм либо заклёпок 3,2х8 мм. Место крепления открыто, поэтому головки крепёжных элементов желательно выбрать в цвет планки.

    Внешний вид: очертания простой планки карнизного свеса напоминают перевёрнутую букву «Г».

    Размеры: длина планки — 2000 мм, 3000 мм. Ширина боковых сторон — 180х50, 200х30 и 250х30 мм.

    Функции: планка карнизного свеса (простая) необходима для эстетичного и функционального оформления внешней части фронтонного или карнизного свесов — места стыка лобовой доски и подшивки. Этот элемент выполняет защитную и декоративную функции:

    • защищает деревянную подконструкцию по периметру кровли от намокания;
    • обеспечивает завершённый эстетичный вид кровле.

    Планка карнизного свеса (сложная)

    Место монтажа: лобовая доска карнизного и фронтонного свесов. Планку устанавливают ДО монтажа софитов.

    Внешний вид: визуально похожа на перевёрнутую английскую букву «F» с разъёмом для фиксации софитов. Этот же разъём служит для фиксации планки — в него вкручивают саморезы 4,2х16 мм. Цвет головок саморезов не имеет значения: после монтажа подшивки место крепления будет скрыто.

    Размеры: длина сложной планки карнизного свеса — 2000 мм, 3000 мм. Ширина боковых сторон — 185х50, 200х30, 250х50 мм.

    Функции: выполняет те же функции, что и простая планка карнизного свеса. Отличается размерами, внешним видом и способом монтажа.

    Планки стыковочные (сложная и универсальная)

    Место монтажа: стыки кромок софитов на углах кровельных свесов.

    Размеры: сложная планка ― 75х3000 мм, универсальная ― 50х18х3000 мм.

    Функции: декоративные. С помощью стыковочных планок можно эстетично оформить места соединения софитов ― кромки стыкующихся панелей и места крепления саморезов будут скрыты.

    Подшивка свесов горизонтальным способом

    Горизонтальный способ подшивки наиболее популярный, в этом случае требуется смонтировать карнизный короб.

    Карнизный короб монтируем из тех же досок, что и обрешётку ― 32х100 мм. Более толстые доски не используем ― на короб приходится малая нагрузка, поэтому усиливать его не требуется. Толстые доски только утяжелят конструкцию.

    Внимание: при монтаже карнизного короба обязательно используем строительный уровень, чтобы избежать перекоса конструкции.

    Монтаж направляющих

    Направляющие ― неотъемлемая часть карнизного короба. На них мы будем фиксировать планки и непосредственно подшивку (софиты).

    Устанавливаем две горизонтальные направляющие: вдоль лобовой доски карнизного свеса и напротив неё ― вдоль стены здания. В качестве направляющих используем доски толщиной 20-30 мм и шириной около 100 мм.

    Обратите внимание на ширину кровельных свесов (расстояние от стены до внешнего края лобовой доски). Если она около 500 мм, достаточно двух точек крепления софитов ― они будут зафиксированы на направляющих вдоль стены и лобовой доски.

    Если ширина свесов более 850 мм, рекомендуем установить дополнительную направляющую по центру свесов. В этом случае у вас будет 3 точки крепления софитов, что позволит более прочно зафиксировать материал. Если свесы широкие, а софит закреплён только по краям (в двух точках), со временем он может деформироваться. Чтобы избежать этого, нужна третья точка крепления ― центральная.

    Монтаж планок

    Мы рекомендуем использовать сложные планки карнизного свеса, поэтому рассматриваем подшивку свесов с помощью этих элементов. Они более эстетичные, на них не заметны точки крепления саморезов.

    1. На направляющих фиксируем доборные элементы: сложную планку карнизного свеса ― со стороны лобовой доски свеса, планку J-профиль ― со стороны стены здания.

      Внимание: если мы используем простые планки карнизного свеса, порядок монтажа отличается. Подшивку свесов начинаем с установки на направляющую вдоль стены планкиJ-профиль. Потом устанавливаем софиты. После монтажа софитов фиксируем простые планки карнизного свеса.
    2. Планки прикрепляем к направляющим с помощью саморезов 4,2х16 мм. Расстояние между саморезами ― примерно 500 мм.
      Обратите внимание: стандартная длина планок карнизного свеса (простых или сложных) ― 2 или 3 м. Зачастую длина свесов превышает длину планки; в этом случае используют несколько планок, состыковав их между собой. Сложные планки карнизного свеса нельзя просто стыковать вплотную друг к другу ― нужен нахлёст. Направляющие, на которых зафиксированы планки, изготовлены из дерева. Древесина может менять размеры в зависимости от уровня влажности и температуры: расширяться ― при нагревании и попадании влаги, усыхать и уменьшаться в размерах ― при низком уровне влажности и понижении температуры. Если мы смонтируем планки встык без нахлёста, между ними может возникнуть щель, если деревянные направляющие изменят свои линейные размеры.
      Способ стыковки планок зависит от вида доборных элементов.
      • Если мы используем простые планки карнизного свеса, их можно монтировать одна на другую с нахлёстом 50-100 мм (напоминаем, что простые планки устанавливают после того, как смонтирован софит).
      • Если мы говорим о сложных планках карнизного свеса, их нельзя «наложить» друг на друга внахлёст. Чтобы место стыка выглядело эстетично и аккуратно, планки подрезают ― удаляют замковую часть примерно на 20-40 мм у одной планки. Это позволяет второй планке «зайти» в первую.

      Список инструментов, с помощью которых можно резать облицовочный материал и доборные элементы, указан в статье «Взгляд эксперта: чем резать профнастил?».

    3. Для оформления углов свесов используем карнизные планки (простые или сложные). Перед началом монтажа их необходимо подрезать. Сначала удаляем внутреннюю замковую часть, затем сгибаем планку поперёк под углом 90 о ― она становится Г-образной. Если замковая часть мешает сгибать планку, снова подрезаем её.

      Подрезанную Г-образную планку устанавливаем на угол карнизного свеса и фиксируем саморезами 4,2х16 мм.

    Монтаж металлических софитов для крыши

    После установки доборных элементов можно монтировать софит.

    1. Подрезаем софит ― длина панели должна быть примерно на 50 мм меньше ширины свесов (если свесы 500 мм ― планка должна быть длиной 450 мм). Это упростит монтаж: панели будет легче вставлять в планки.
    2. Установку металлического софита для кровли начинаем от угла свеса. Панели монтируем поперёк свеса; вставляем один край софита в разъем сложной планки карнизного свеса (до упора), противоположный край ― в паз планки J-профиль.
    3. Выравниваем панель по центру ― софит не должен располагаться впритык к планкам. Между панелью и каждой планкой должны быть компенсационные зазоры по 10 мм. Это связано с функциональными свойствами древесины: благодаря зазору софит не деформируется при расширении деревянных направляющих ― он просто немного сдвигается.
    4. Фиксируем софит на направляющих оцинкованными саморезами с пресс-шайбой (либо по краям панели, либо по краям и в центре ― в зависимости от количества точек крепления).
      Внимание: саморезы вкручиваем только в готовые отверстия в замковой части софита, просверливать дополнительные отверстия не требуется.
      Саморезы вкручиваем строго посередине отверстия. Панели фиксируем неплотно, между поверхностью софита и нижней стороной шляпки самореза должен оставаться зазор 0,7-1 мм, чтобы софит свободно двигался в горизонтальном направлении.

      Это также связано с функциональными особенностями деревянных направляющих, на которых зафиксированы панели и планки. Древесина может реагировать на изменение температуры и уровня влажности ― либо расширяться, либо усыхать. Если софит немного сдвинется, это не повлияет на его эстетическую функцию; если же панели будут зафиксированы плотно и впритык к планкам ― при расширении направляющей софит может «вспучиться», деформироваться (это особенно заметно на широких свесах).

    Мы рассмотрели вариант, когда торцевые доски закрывают планками карнизного свеса ― простыми или сложными. Но лобовые доски могут оставаться открытыми ― например, если они выполняют декоративную функцию. В этом случае подшивку свесов выполняем в следующем порядке: вдоль лобовой доски и стены монтируем планки J-профиль. Затем вставляем панели софитов в пазы планок и неплотно фиксируем их саморезами по центру отверстий в замковой части.

    Планки карнизного свеса в этом случае отсутствуют.

    Оформление углов карнизных свесов

    Основная часть подшивки установлена, переходим к монтажу угловых соединений софитов.

    Панели софита могут стыковаться либо по диагонали, либо под прямым углом.

    Чтобы скрыть стыкующиеся кромки панелей, монтируем стыковочную планку (универсальную или сложную). Также можно использовать два J-профиля. В обоих случаях мы сначала фиксируем стыковочную планку или планки J-профиль, а потом устанавливаем стыкующиеся панели софита.

    • Делаем разметку, «примеряем» планку к месту стыка панелей ― кромки софитов должны максимально плотно прилегать к ней. Стык панелей должен быть симметричным.
    • Подрезаем планку и софиты.
    • Фиксируем планку с помощью саморезов 4,2х16 мм с пресс-шайбой.
    • Вставляем в пазы планок софиты и фиксируем их саморезами 4,2х16 мм с пресс-шайбой. Следим, что софиты были перпендикулярны торцевым доскам.

    Подшивка свесов по стропилам

    При подшивке свесов по стропилам софиты монтируют не в горизонтальной плоскости, а под углом к стене. Этот вариант используют реже, поскольку монтировать планки и софит под углом неудобно ― сложно вкручивать саморезы перпендикулярно направляющим (между стеной и свесами может оказаться недостаточно места для шуруповёрта).

    Для подшивки свесов по стропилам используем те же материалы, что и для горизонтальной. Порядок монтажа доборных элементов и софитов идентичен указанному выше. Разница только в том, что вам придётся самостоятельно подгибать планки карнизного свеса (простые или сложные) до нужного угла.

    Мы убедились, что карнизный и фронтонный свесы ― обязательные элементы кровли; рассказали, какие элементы используют при оформлении свесов; ответили на главный вопрос: как подшить кровлю горизонтальным способом и по стропилам.

    В подшивке свесов нет ничего сложного, просто следуйте нашей инструкции по монтажу металлических софитов и доборных элементов ― и результат порадует вас!

    Чем подшить свесы крыши

    Чем подшить свесы крыши, выбор материалов, технология выполнения работ, как не допустить ошибок и сэкономить. Подшивка свесов кровли выполняется на завершающем этапе внешних отделочных работ с целью защиты подкровельного пространства от крупного мусора, проникновения насекомых и мелкой живности и уменьшения доли осадков, выпадающих на фасады и фундамент.

    Данные работы являются не обязательными, но желательными, подшивка придает зданию завершенный вид и продляет срок службы строительных конструкций. Материалы и технология их монтажа подбираются с учетом типа кровли, бюджета и климатических условий участка, при желании эти работы успешно выполняются своими силами.

    Содержание

    Чем подшить свесы крыши

    Скажу сразу! Оптимальнее всего по стоимости выполнения и дальнейшего обслуживания обшить узкие свесы крыши и узкие фронтоны пластиковыми перфорированными софитами, лобовую доску сделать из финишной планки для софитов. Если лобовая доска получилась широкой, то лучше всего обшить её лиственницей с покраской, недорогой листовой металл пойдет волнами. Широкие фронтоны лучше обшить материалом, который будет сочетаться с обликом вашего дома.

    Но есть и другие способы, рассмотрим их подробнее. Чем подшить свесы крыши, выбор материалов, технология выполнения работ, как не допустить ошибок и сэкономить.

    Подшивке подлежат как карнизные, так и фронтонные нижние части кровли, выступающие за пределы фасада на 30-70 см. При защите и декорировании карнизов акцент делается на обеспечении достаточной вентиляции закрываемых участков подкровельного пространства, при подшивке фронтонов, наоборот, — все усилия направляются на улучшение показателей герметичности.

    Соответственно, в первом случае используемые материалы обязательно перфорируются или укладываются с небольшими вентзазорами, во втором предпочтение отдается сплошным софитам и плотно укладываемым панелям или планкам.

    Оптимальные результаты достигаются при использовании софитов – специализированных сплошных, перфорированных и комбинированных панелей нужного размера с удобными системами соединения. При их отсутствии свесы подшиваются сайдингом, профлистом, вагонкой и другими листовыми и погонажными материалами на основе пластика, дерева или металла, выдерживающими ветровую нагрузку и атмосферные воздействия.

    Подшивка свесов деревянными погонажными пиломатериалами, плюсы и минусы

    Кровли деревянных или каркасных домов часто подшиваются толстой вагонкой из сосны, лиственницы или осины (укладываются вплотную, отверстия для вентилирования сверлятся позже), планкеном или обрезной доской с толщиной в пределах 20-30 мм, монтируемой с 10-15 мм зазором.

    К общим преимуществам такой подшивки относят эстетичность (дом из дерева выглядит завершенным), простоту монтажа и отделки (дерево окрашивается в любой цвет и без проблем подрезается до нужного размера) и сравнительную дешевизну (при условии самостоятельного изготовления деревянные софиты обходятся дешевле, при заказе в мастерской – наоборот).

    Минусы проявляются в потребности в усиленной защите от внешних воздействий, из-за влаги и температурного расширения древесина темнеет и коробится.

    Вторым недостатком считается слабая продуваемость дерева, для подшивки фронтальных участков вагонка подходит хорошо, для карнизов – нет. Проблема решается закладкой пиломатериалов с зазорами (что не всегда возможно и удобно) и сверлением отверстий с диаметром около 5 мм. Последнее в свою очередь приводит к необходимости закладки за деревянной обшивкой противомоскитных сеток.

    Совет! Для лучшего проветривания, можно организовать вентиляционные отверстия, и закрыть их вент решетками подходящего цвета.
    Совет! При неограниченном бюджете, предлагаю использовать материалы из лиственницы или ангарской сосны. Тогда ваш дом будет смотреться намного дороже и благороднее.

    Подшивка свесов пластиковыми софитами, плюсы и минусы

    Готовые пластиковые софиты представлены частично или полностью перфорированными и сплошными панелями с разнообразными размерами и дизайном. Эта группа ценится за легкость, стойкость к коррозии, температурным перепадам, влаге и гниению. В регионах с повышенными осадками подшивка из пластика считается оптимальной и прослужит дольше остальных разновидностей.

    Эксплуатационных недостатков у пластиковых софитов немного: при сильном дожде или ветре они могут издавать шумные звуки, участки, освещенные прямым солнечными лучами, желтеют или меняют цвет. УФ-стойкость и гибкость панелей зависит от вида используемого пластика: бюджетные ПВХ-разновидности являются более хрупкими и быстрее выгорают на солнце в сравнении с дорогостоящими софитами из акрила.

    К учитываемым особенностям софитов этой группы также относят потребность в специальных планках с J-профилем для удержания панелей, запрет на жесткую фиксацию и пробивку пластика гвоздями. Пластиковые софиты заводского качества не рекомендуется подрезать (хотя в целом эти работы возможны) из-за рисков повреждения замковых систем, размеры изделий подбираются с учетом ширины карниза или фронтонов и необходимости заложения небольшого (в пределах 1-2 мм, не более) зазора для компенсации температурных расширений.

    Совет! Отличным решением может стать использование металлических софитов, они дороже, но при этом лишены недостатков.

    Подшивка свесов листовыми материалами, плюсы и минусы

    Данная группа представлена гладкими и профилированными листовыми материалами на основе рулонной стали с порошковым или полимерным покрытием, алюминия или меди.

    Классические сплошные материалы используются при обустройстве открытых свесов, при необходимости вентиляции подкровельного пространства свесы обшиваются перфорированным металлическими софитами или профилированным марками.

    Зазор в таких случаях обеспечивается неплотным примыканием гофры или смещением самих панелей.

    К преимуществам листовых материалов на основе металла относят прочность (максимальную у софитов из меди или стали, сравнительно низкую – у алюминия), долговечность (показатель зависит от вида металла и надежности антикоррозийных покрытий), привлекательный внешний вид, соответствие нормам пожарной безопасности и высокую стойкость к внешним воздействиям.

    Минусы проявляются в зависимости качества и срока службы от цены, большом весе (исключение делается лишь для алюминиевых разновидностей), подверженности коррозии софитов из стали коррозии при нарушении внешнего покрытия и сравнительно высокой сложности монтажных операций.

    Совет! По возможности не используйте недорогие тонкие листовые материалы для обшивки свесов. Так как ваше покрытие точно пойдет волнами, т это будет сразу заметно.

    Из чего сделать лобную доску при подшивке свесов крыши

    Закрепляемая гвоздями на выступающих торцах стропил лобовая доска усиливает жесткость и прочность кровельных конструкций, удерживает водосточные желоба (необязательно) и планки подшивки карнизов, защищая последние от осадков и ветра.

    При отсутствии возможности покупки специальных элементов (лобовая доска входит в комплектацию черепичных крыш) ее изготавливают из водостойких и выдерживающих частные перепады температуры и влажности пород древесины – лиственницы, ангарской сосны тика или прошедшего термическую обработку ясеня. Стандартная ширина таких досок зависит от высоты стропил и варьируется в пределах 180-250 мм при толщине от 20 до 30 мм.

    С учетом низких весовых нагрузок к лобовой доске не выдвигаются жесткие требования по толщине или прочности. Исключение делают для элементов с держателями водосточных систем, но даже в таких случаях их толщина не превышает 30 мм. Длина отдельных элементов не нормируется и подбирается исходя из габаритов кровли и удобства монтажа.

    Но в плане выдержки влажностных и атмосферных воздействий ситуация обратная – лобовую доску защищают от них с помощью олифы, ЛКМ, широких и гладких металлических планок с полимерным покрытием или пластиковых ламелей. Зашиваемая доска обязательно пропитывается антисептиками и антипиренами.

    Совет! В целях экономии можно использовать для лобовой доски сосну, но при этом хорошо ее прокрасить.
    Совет! Если решили торцы закрыть листовым металлом, то используйте только толстый качественный материал, в противном случае он точно пойдет волной. Лучше все же отказаться от лобовой планки из листового металла.

    Технология работ при подшивке свесов кровли

    Схема работ зависит от угла наклона кровли и типа подшиваемого участка. При подшивке карнизов возможны два варианта действий:

    • Крепление карнизов к обрешетке, прикрученной или прибитой к нижней части стропил. При выборе этого способа свесы размещаются под углом (диагонально), совпадающим с плоскостью стропил как в продольном, так и поперечном направлении. Такая технология возможна при выносе свеса не более 40-50 см и малом угле наклона кровли. При уклоне свыше 30° работы по монтажу существенно усложняются, а расход материалов – неоправданно растет.

    • Горизонтальное крепление свесов к каркасу, набиваемому к стенам дома, нижней и верхней части стропил. Этот способ ценится на простоту и является оптимальным при обустройстве крутых кровель. При его реализации наружную часть карниза защищает и удерживает лобная доска, а края примыкания к фасаду вставляются в стартовую планку. Ориентация софитов может быть любой, перпендикулярные стенам ламели при горизонтальном способе выглядят более аккуратно и привлекательно. К обязательным условиям технологии относят размещение промежуточных опор крепления в каркасе при длине карниза более 45 см.

    Фронтонные свесы подшиваются к обрешетке вне зависимости от угла наклона кровли и способа отделки карнизов. Места стыка с кровельными материалами таких свесов надежно защищаются от попадания наружной влаги фасками, сама подшивка выполняется исключительно из сплошных материалов. Вентиляцию свеса обеспечивает только небольшой зазор между ним и наружными стенами дома.

    К общим требованиям технологии монтажа относят:

    • Предварительный осмотр и оценку состояния стропил. Все плохо закрепленные, отстающие или гнилые элементы нуждаются в усилении или замене. Участки древесины с чернотой или синюшностью зачищаются, заново обрабатываются антисептиками или окрашиваются.
    • Крепление профилей исключительно по разметке. Последнюю в свою очередь проводят после подрезки стропил (при необходимости) и крепления каркаса или обрешетки. Это же относится к нарезке листовых материалов и подбору размеров готовых панелей.
    • Обработку антисептиками всех закрываемых деревянных элементов.
    • Усиление каркасных конструкций при горизонтальном способе подшивки поперечными планками.

    Ошибки при подшивке

    Основные нарушения монтажа связаны с неправильным раскроем листовых материалов и использованием неподходящих, слабых или плохо защищенных от коррозии крепежей. При чрезмерном плотном прилегании или укладке без компенсационных зазоров софиты коробятся или выходят за края планок. Ошибки в размерах в меньшую сторону также нежелательны и особенно заметны при работе с пластиковыми софитами с замковыми системами соединений (подшивка плохо держится, шумит или выпадает из профиля).

    К возможным ошибкам также относят:

    • Игнорирование потребности или недостаточную вентиляцию карнизов кровли. По нормам как минимум треть закрываемой площади должна быть перфорированной при сечении отверстий не менее 1/500 от общего объема подкровельного пространства. При подшивке конструкций, укрытых дышащими материалами (глиняной черепицей, шифером) требования к воздухообмену смягчаются, при обустройстве фальцевых или ондулиновых крыш – наоборот.
    • Монтаж софитов до этапа утепления или отделки фасада. При правильном подходе свесы подшиваются по завершении всех кровельных и отделочных работ, примыкая к наружным стенам дома.
    • Игнорирование потребности в обрешетке и дополнительных крепежах при монтаже систем с замковыми соединениями и длине свесов свыше 45 см. Длинные или большие по площади панели, закрепленные лишь по бокам, срываются ветром, провисают или перекашиваются.
    • Прибивание стартового или кромочного профиля не по центру отверстий или экономию на крепежах для их удержания.
    • Утепление пространства под карнизными свесами. В пространстве карнизов можно размещать точечные системы освещения и скрывать коммуникации, но лишь при условии достаточного доступа воздуха к кровле и соблюдении правил пожарной безопасности. Утепление этих участков данному требованию не соответствует.

    Итоговые рекомендации

    Для продления срока службы конструкций все открытые места размещения металлических крепежей или соответствующие отверстия на софитах из стали рекомендуется закрасить специальными красками в тон основной расцветки софитов. В особом уходе подшивка не нуждается, но пару раз в год ее поверхности осматриваются и очищаются с помощью щетки на длинной ручке.

    Абразивные или агрессивные моющие средства для этих целей не используются, особо загрязненные участки промываются водой с незначительными добавками мыла или обычного стирального порошка.

    Особе внимание уделяется подшивке из деревянной вагонки или профлиста. В первом случае периодически (раз в 2 года или чаще при неблагоприятных условиях) обновляется защитное покрытие свесов, во втором – поверхности осматриваются с целью выявления очагов коррозии.

    Вне зависимости от типа и материала свесов одновременно с их осмотром проверяется работа и состояние водосточных систем. Теперь вы знаете, чем подшить свесы крыши.

  • Ссылка на основную публикацию