Крыша гаража своими руками из профильного материала: как правильно закрыть и утеплить

Как и чем лучше утеплить крышу гаража снаружи и изнутри своими руками

Гараж эксплуатируется не только как место для хранения автомобиля, но и используется для других целей: ремонта транспорта и иного. И для обеспечения комфортных условий в течение зимы возникает потребность в монтаже теплоизоляционного слоя. Заниматься утеплением крыши гаража рекомендуют на стадии возведения сооружения. В качестве теплоизоляции используются различные материалы, которые должны отвечать определенным требованиям.

Основные требования к утеплительному покрытию

Автомобили плохо переносят длительное воздействие влаги. Из-за этого металл (в основном кузов) покрывается коррозией. В случае если машина хранится в неотапливаемом гараже, во избежание образования конденсата потребуется укладка изоляции под кровлей.

Утеплители, которые используются для этих целей, должны удовлетворять следующим требованиям:

  • повышенная стойкость к воздействию пламени;
  • не должны впитывать пары, выделяемые химическими веществами (автомобильные масла, бензин и другое);
  • не способны накапливать влагу;
  • небольшой вес;
  • продолжительный эксплуатационный срок;
  • стойкие к образованию плесени и грибков.

Кровельный материал должен обеспечивать комфортные условия внутри гаража на протяжении года, вне зависимости от температуры и уровня влажности окружающей среды.

Теплоизоляционный слой не должен привлекать грызунов. Данным требованиям отвечает несколько материалов, которыми можно утеплить крышу в гараже.

Выбираем оптимальный вариант

Существует несколько вариантов решений вопроса, чем утеплить крышу гаража. Для этих целей можно использовать различные теплоизоляционные материалы, отличающиеся между собой по стоимости, эксплуатационным и ряду других характеристик. Правильное и недорогое решение — уложить листы пенопласта под крышей гаража. Но, при желании и наличии достаточного бюджета, можно приобрести другие утеплители.

Пенопласт

Пенопласт — это недорогое и практичное решение вопроса. Листы пенополистирола стоят недорого и помогают утеплить крышу и другие конструктивные элементы гаража. Пенопласт отличается следующими особенностями:

  • хрупок;
  • не впитывает влагу;
  • не пропускает тепло наружу;
  • малый вес.

Пенопласт прост в монтаже и предотвращает образование конденсата внутри гаража. Основной недостаток такой теплоизоляции заключается в том, что под листами нередко находят прибежище насекомые и грызуны. Последние нарушают целостность пенопласта, из-за чего появляются «мосты» холода. Также утеплитель подвержен горению.

Нивелировать описанные недостатки способен пеноплекс. Единственный минус этого утеплительного покрытия — цена одного листа выше, чем у пенопласта.

Стекловата

Это утеплительное покрытие изготавливается из стекловолокна, которое проходит температурную обработку. Стекловату для укладки теплоизоляционного слоя вдоль крыши гаража практически не используют. Однако утеплитель обладает несколькими достоинствами:

  • выдерживает воздействие влаги;
  • не привлекает грызунов;
  • не подвержен образованию грибка;
  • обеспечивает хорошую теплоизоляцию.

Низкая популярность стекловаты объясняется тем, что утеплитель, под воздействием незначительной нагрузки, теряет изначальные свойства. Кроме того, при работе с утеплительным покрытием необходимо принять меры предосторожности (надеть респиратор, перчатки и защитную одежду).

Пеноизол

Жидкий утеплитель прост в применении, поэтому, при условии наличия достаточно бюджета, подходит для прокладки вдоль кровли гаража. Пеноизол распыляется вдоль внутренней части крыши и закрывает любые мелкие отверстия. К недостаткам пеноизола относят высокую стоимость и необходимость в использовании дополнительного оборудования.

Минвата

По внешнему виду напоминает стекловату, но минеральный состав (базальт) обеспечивает лучшие характеристики. Минвата выпускается в виде рулонов, не привлекает грызунов и не горит. Эксплуатационный срок теплоизолятора составляет 50 лет. Основной недостаток минваты — необходимость в укладке пароизоляционного слоя, так как утеплитель в небольших количествах впитывает влагу.

Полимеры

Полимеры выпускаются в виде плит и обладают следующими достоинствами:

  • сравнительно низкая цена;
  • низкая теплопроводность;
  • простой монтаж;
  • малый вес;
  • стойкость к воздействию открытого пламени (характерно для новых полимеров).

Полимеры не требуют укладки пароизоляционного слоя, но плохо переносят воздействие прямых солнечных лучей.

Способы теплоизоляции

Способы укладки теплоизоляционного слоя под крышей рекомендуют выбирать до начала монтажа стропильной конструкции. Это позволит сэкономить время и подобрать подходящий утеплитель. Существуют два способа укладки теплоизоляции на крыше гаража: снаружи и изнутри. Каждый из этих подходов имеет достоинства и недостатки.

Изнутри

Утепление изнутри проводится в случаях, когда крыша изготовлена из балочных конструкций или железобетонных плит. Данный вариант предусматривает укладку в помещении трех слоев: паро-, тепло- и гидроизоляционных. Если крыша имеет балочную конструкцию, до монтажа указанных материалов кровля обшивается листами утеплителя. В случаях, когда кровля выполнена из железобетонных плит, на последних сначала монтируется каркас для теплоизоляции.

Снаружи

Наружное утепление проводится после установки стропильной конструкции, но до укладки кровли. Процесс монтажа мало чем отличается от предыдущего. Единственная разница заключается в том, что утеплять снаружи железобетонные плиты нельзя.

Какие инструменты и материалы понадобятся?

Тип инструментов, используемых при утеплении крыши гаража, подбирается с учетом приобретенных материалов. Вместе с минеральной ватой необходимо подготовить:

  • рейки или металлические профили для крепления минваты;
  • пароизоляцию;
  • скотч;
  • монтажную пену и пистолет;
  • ножовку по металлу;
  • строительный степлер.

В случае с пенопластом потребуются:

  • монтажная пена с пистолетом;
  • канцелярский нож;
  • саморезы;
  • шуруповерт.

Если используются полимеры, то потребуется специальный распылитель. Также, вне зависимости от типа материалов, рекомендуется взять уровень.

Технология утепления крыши гаража

Алгоритм проведения строительных работ своими руками зависит от типа крыши гаража и используемых материалов. Необходимо помнить о том, что в ряде случаев потребуется монтаж паро- и гидроизоляции.

Деревянной

Приступать к укладке утеплителя на деревянной крыше гаража можно сразу после завершения установки стропильной конструкции. На первом этапе необходимо зашить листовым материалом балки, после чего можно приступать к остальным работам.

Монтаж пенопласта и минеральной ваты проходит в несколько этапов:

  • между стропилами крыши гаража с небольшим провисанием фиксируется гидроизоляционный слой;
  • между стропилами выкладываются листы теплоизоляции и фиксируются посредством планок либо обрешетки;
  • места стыков заполняются герметиком (монтажной пеной);
  • вдоль пенопласта (минеральной ваты) укладывается пароизоляционная мембрана, которая фиксируется с помощью липкой ленты.

По окончании работ теплоизоляционные плиты закрываются ДСП, гипсокартоном или иным «черновым» материалом. После этого можно приступать к внутренней отделке крыши гаража.

Если утеплитель укладывается снаружи, то порядок выполнения работ следующий:

  • между стропилами посредством скоб фиксируется пароизоляционная мембрана так, чтобы материал провисал;
  • устанавливается обрешетка и укладывается минвата;
  • стыки герметизируются;
  • укладывается гидроизоляционная пленка и монтируется кровельный материал.

В случаях, когда используется пеноизол, материал достаточно распылить между балками с помощью соответствующего инструмента. Укладывать дополнительные изоляционные слои не потребуется.

Бетонной

Укладка теплоизоляции на бетонную поверхность проводится по аналогичному алгоритму, что был описан выше. Единственное исключение заключается в том, что в данном случае сначала монтируется каркас (рекомендуется металлический), предназначенный для крепления утеплителя.

Особенности проведения работ

При укладке утеплителя на крышу гаража необходимо учитывать особенности конструкции. Существуют два варианта кровли: одно- и двускатная. Требования к типу материала и порядку монтажа теплоизоляционного слоя в обоих случаях одинаковы. Однако, из-за конструктивных особенностей крыши, в процессе выполнения работы возможно возникновение некоторых проблем.

Односкатной крыше

Этот тип крыши отличается простой конструкцией, в связи с чем чаще используется при строительстве гаража. В случае если последний прилегает к дому или иному строению при укладке утеплителя важно устранить зазоры между материалом и соседним зданием. Иначе в этой зоне образуются «мосты» холода.

Если гараж с односкатной крышей стоит отдельно от других сооружений, то монтаж теплоизоляции проводится по описанному алгоритму. При этом важно добиться того, чтобы с обеих сторон крыши материалы плотно закрывались козырьком.

Двускатной

Монтируя пароизоляцию на одно- и двускатной крышах, необходимо оставить вентиляционный зазор. Для этого достаточно подложить в нескольких местах между материалом и листами, которыми обшиты балки, бруски.

При работе на двускатной крыше могут возникнуть проблемы при утеплении места соединения балок в верхней точке. Этот момент требует особого внимания. Во избежание образования «мостков» холода важно запенить все щели на коньке.

Предосторожности при работе с материалом

Нужно учитывать, что при работе со стекловатой в воздух попадает много мелких частиц. Поэтому, проводя укладку этого утеплителя, необходимо защитить руки, а также глаза и органы дыхания.

Клей и другие жидкие материалы рекомендуется поднимать на крышу в закрытых емкостях. Защитные очки и перчатки потребуются и при работе с минеральной ватой.

Чем утеплить крышу гаража, методы внутреннего и наружного утепления

Для эффективной и безопасной езды необходимо, чтобы автомобиль всегда была в отличном техническом состоянии. Такому ее состоянию может здорово навредить коррозия, а бывает это потому, что на автомобиле в гараже образовывался конденсат из-за перепадов температуры или потому что машина просто мокла под дождем или снегом. Таких неприятных моментов позволит избежать хорошо утепленная крыша гаража. Ведь достойной машине — достойный уход!

Утеплители: зачем нужны и какие они бывают

Итак, мы уже разобрались с тем, зачем нужно утеплять гараж. Теперь нужно подробно разобраться с тем, чем его утеплять и какие свойства требуются для утеплителей. Так вышло, что утеплители, необходимые для крыши гаража, не совсем похожи на те, которыми покрывают обычные дома. Такое отличие имеет место быть из-за того, что в гараже может находиться и использоваться множество различных красок, лаков и других веществ, которые могут быть химически опасными и вдыхать их нельзя. Если утеплитель крыши будет впитывать эти пары и испарения, то впоследствии он может стать источником серьезных проблем со здоровьем. Именно поэтому к выбору утеплителя для гаража нужно отнестись со всей серьезностью. Лидерами продаж являются стекловата и пенопласт.

Обзор популярных утеплителей для крыши гаража

Разберемся подробнее в том, какие виды утеплителей мы знаем и чем они хороши.

Стекловата

Она не даром идет первой в списке, ведь является самой популярной на рынке для цели утеплить гараж. Ее свойства позволяют не переживать о том, что она испортится, заразится грибком, начнет разлагаться из-за влияния влаги и конденсата, не станет причиной пожара. Коэффициент теплопроводности стекловаты равен 0,031, а, к примеру, у той же каменной ваты — 0, 035, что незначительно, но отличается и проводит холода больше в ваш гараж, чем это сделает стекловата. В ней вряд ли заведутся насекомые и по цене она одна из самых бюджетных. Ее продают в блоках. Но можно купить и в рулоне. К сожалению, в этом утеплителе есть свои недостатки. Например, это ее небезопасность при попадании на кожу, в глаза, нос и рот. Если такая проблема произошла, то нужно немедленно ехать к врачу, иначе это сулит нагноениями на коже и проблемами с глазами.

Пенополистирол (или пенопласт)

Пенопласт для утепления крыши

Этот вид утепления самый популярный в утеплении квартир во многоэтажках. Но он так же хорош и для гаража. Одними из его лучших качеств является то, то он совершенно не впитывает влагу, обладает минимальной теплопроводностью —коэффициент теплопроводности 0, 043. Данный коэффициент, как вы успели заметить, больше, чем у каменной ваты, а о ней поговорим ниже. В то время как мы с легкостью перечисляем плюсы, не стоит забывать о том, что у этого материала есть и минусы. Например, это легкая воспламеняемость, а так же то, что его структуру могут легко нарушить различные грызуны и насекомые, которые часто поселяются там всей стаей и плодятся. Это, как минимум, портит вашу теплоизоляцию, а, как максимум, является причиной вызова дезинфекторов.

Каменная вата

Маты каменной ваты укладываются между стропил крыши

Этот вид утеплителя так же относится к минеральным ватам, но при этом, его теплоизоляция хуже стекловаты. Такой вид утеплителя хорош так же, как и стекловата, — хорошо подавляет шум, и он полностью водонепроницаем. Поэтому его действительно стоит рекомендовать для утепления гаражной крыши.

Пеноизол

Жидкий пеноизол — самый современный материал для утепления крыши и не только

Это относительно новый и весьма эффективный утеплитель. Работать с ним очень удобно: наносится на поверхность в жидком виде, после чего быстро затвердевает, заполняя все стыки, щели и трещины. Характеризуется огнестойкостью, не впитывает влагу. Срок службы пеноизола составляет от 50 до 70лет. Единственным недостатком является высокая цена и необходимость применения специализированного оборудования для напыления материала.

Инструкции утепления гаражной крыши снаружи и изнутри

Многие специалисты считают, что утеплять крышу в гараже необходимо и снаружи, и изнутри. Но такой подход необходим для тех мест, где зимой стоят морозы в -20°С или больше. Просто потому, что для того, чтобы заняться ремонтом машины, вам нужно будет находиться в гараже, а в такой холод вы и гаечный ключ в руках не удержите. Для стран, где холода не такие страшные, можно обойтись и однослойным утеплением: выбрать покрытие для утепления либо снаружи, либо изнутри. Но учтите, что все эти мысли должны приходить в голову до постройки гаража. Если гараж уже построен, то ни о каком утеплении снаружи и говорить не приходится, потому что разбирать крышу — это лишние труды, гораздо проще в этом случае выполнить утепление изнутри.

Совет. Учтите то, что для покрытия гаража снаружи утеплители отличаются от тех, которые используются для утепления изнутри.

Техника утепления крыши изнутри

В случае, когда крыша уже уложена, вы все еще можете утеплить ее, но только изнутри. Для такого утепления вам понадобится терпение, ведь придется разбирать весь внутренний слой (побелку, гипсокартон, фанеру), чтобы дойти до слоя со стропилами.

Крышу гаража теплизолируют изнутри уже в процесе эксплуатации, когда

В основном, для утепления крыши изнутри чаще всего пользуются изовером, пенопластом или пеноизолом. Это самые оптимальные варианты, потому что их удобно крепить снизу, а пеноизол наносится напылением.

  1. Гидроизоляционная пленка.
    Когда вы доходите до стропил, то необходимо между ними установить гидроизоляционную пленку, которая будет предотвращать попадание влаги на утеплитель.
  2. Настил утеплителя.
    Мы выше уже говорили о том, какие утеплители наиболее популярны для покрытия ими гаража изнутри. Мы будем говорить далее о пенопласте, потому что он считается самым популярным продуктом, который покупают для утепления крыши гаража изнутри. С ним просто работать, потому что для его закрепления на крыше его можно просто приклеить. Однако не все виды клея могут подойти для этого. Многие могут просто расщепить структуру пенопласта, и вы просто их испортите, поэтому советуем заранее узнать об этом всю необходимую информацию.
    Совет. Для работы с пенополистиролом нужно использовать клей, который не содержит ацетон, эфир и бензин. Например, популярный клей по пенопласту: клей МОНТАЖ экспресс Момент 600 618
  3. Поверх утеплителя накладывается пароизоляционная мембрана и крепится к стропилам с помощью скоб или липкой ленты.
  4. Далее можно покрывать крышу изнутри декоративным материалом: гипсокартоном, деревом

Видео: как недорого утеплить потолок в гараже пенопластом

Техника утепления крыши снаружи

При проведении внешнего утепления необходимо убедиться в том, что ничего не будет создавать вторичный конденсат, а для этого нужна гидроизоляция. Если гидроизоляция есть, то можно приступать к следующему шагу. Но если такой изоляции нет, то стоит сперва заняться ей, а уж потом — утеплением. В противном случае, не будет никакого смысла в утеплении.

Кладка утеплителя происходит на этапе строительства крыши. Утеплитель кладут тогда, когда стропилы уже положены, а кровля еще непокрыта. С точки зрения строительных норм, укладывание утеплителя снаружи — это более санкционированное и технически правильное действие.

Схема устройства утеплённой крыши гаража

Итак, как же класть утеплитель снаружи:

  1. Установка пароизоляционной мембраны.
    Она крепится на стропы небольшими провисами. Ее закрепляют строительными скобами. Пароизоляционная мембрана должна быть установлена так, чтобы между рядами не было ни одной щели, иначе все ее действие сведется на нет, ведь она должна защищать гараж от попадания влаги. Так же нужно следить за аккуратностью. Ни одна из мембран не должна быть порвана или повреждена каким-либо другим способом.
  2. Установка обрешетки.
    Она должна быть установлена с шагом, равным ширине вашего утеплителя. Это позволит надежно его закрепить и избежать множества проблем с закреплением утеплителя.
  3. Закрепление утеплителя.
    Он кладется поверх обрешетки. Нужно стараться избегать щелей.
    Совет. Если щели при монтаже пенопласта все же есть, то необходимо задуть их монтажной пеной. Во всех остальных случаях стыки нужно герметизировать любым известным вам способом.
  4. Гидроизоляционная пленка.
    Ее цель предотвратить попадание осадков на утеплитель. Поэтому вся операция должна быть проведена так же аккуратно, как и установка парозащитной мембраны. В районе стыков гидроизоляционную пленку лучше всего заклеить строительным скотчем.
  5. Кровля.
    После всех проделанных выше шагов можно устанавливать кровельные материалы. Теперь ваша крыша надежно защищена!

Видео: методика утепления крыши в гараже материалом «Экотермикс»

Подведем итоги

В заключение можно сказать, что покрыть крышу утеплителем не так-то сложно. Главное понимать целесообразность такой работы: если гараж построен, то нет смысла разбирать всю крышу ради утепления снаружи, ведь в таком случае ее можно утеплить изнутри. При утеплении крыши необходимо разобраться в видах материалов и по возможности учесть специфику вашего гаража, использовать не воспламеняющиеся утеплители в случае, если вы работаете со сварочным аппаратом или горелками. Желаем вам удачи во всех начинаниях!

Как утеплить гараж из профнастила

Если провести утепление гаража из профнастила правильно и строго по технологии, то сохранение комфортной температуры в гараже будет таким же, как и в кирпичной постройке. Многие считают, что достаточно прикрепить слой пенопласта, и утепление выполнено. Это не так.

Качественное утепление и особенности утепления гаража из профнастила

Достоинства сборных конструкций в том, что их можно устанавливать практически на любой площадке, даже без устройства ленты фундамента. С одной стороны это хорошо, так как позволяет построить красивый и надежный гараж за один день. Но есть важные нюансы, которые обязательно надо учитывать еще на стадии строительства гаража из этого материала:

  • через пол и потолок гаража теряется до 50 процентов тепла, поэтому особое внимание нужно уделить устройству утепленного пола;
  • высокая влажность в металлическом гараже, особенно при внутреннем утеплении, вызывает не только гниль и плесень, но и быструю коррозию металла. Поэтому необходимо устройство хорошей вентиляционной системы (естественной или принудительной);
  • все щели и зазоры в воротах гаража нужно герметизировать, так как при появлении мостиков холода и смещении точки росы внутрь помещения повышается влажность и потери тепла;
  • при выборе утеплителя нужно выбирать материал, устойчивый к действию влаги и перепадам температур – это пенопласт или напыляемый пенополиуретан.
Читайте также:  Отливы для крыши: установка своими руками, инструкция как сделать монтаж (устройство) пластиковых водоотливов

Современные сборные гаражи из листов профнастила с утеплителем, который размещен внутри намного удобней, но и стоят дороже. Для утепления такой конструкции достаточно поставить уплотнители на ворота и тщательно герметизировать все движущиеся детали (петли, периметр ворот и места прилегания створок).

Особенности выбора утеплителя

Для теплоизоляции такой конструкции гаража можно выбрать следующие материалы:

  • пенопласт – недорогой и легкий материал, монтаж которого можно выполнить быстро и просто. Толщину листа пенополистирола выбирают в зависимости от климата региона, для юга достаточно 20 мм толщины, а для северных районов – минимум 40 мм. Материал имеет средний класс пожарной безопасности, поэтому необходима дополнительная финишная защитная отделка – штукатурка, плиты ОСБ.

Важно. Пенопласт чувствителен к высоким температурам, поэтому крышу металлического гаража лучше изолировать минеральной ватой, так же как и стену постройки, которая расположена на южной стороне.

  • минеральная вата – негорючий теплый материал, для утепления листов профнастила лучше выбирать минеральную базальтовую вату в плитах с фольгированным теплоотражающим слоем. Минус минеральной ваты – при намокании она теряет свои изоляционные свойства, поэтому обязательно выполнить качественную гидроизоляцию и устранить все мостики холода.

  • напыляемый пенополиуретан – создает полностью герметичное прочное изоляционное покрытие, устойчивое к действию влаги, перепадов температур и плесневым грибкам. Единственный минус материала – стоит дорого, но для утепления ворот гаража – это идеальное решение;
  • подложка для линолеума из полиэтилена с фольгированным покрытием – легкий, прочный и надежный материал для утепления, можно монтировать своими руками на любой универсальный водостойкий клей прямо к стене. Важно не забывать о герметизации стыков, так как влага, которая попадает под слой утеплителя, вызывает коррозию листов профнастила;
  • астратек – краска утеплитель, лучшее наружное покрытие для стен и ворот гаража, гарантирует надежное утепление. Но для кровли нужно выбирать другой вариант утепления, так как астратек быстро разрушается под действием дождя и снега на крыше. Стоит материал недешево, но гарантирует удобную и быструю теплоизоляцию гаража.

Бюджетный и надежный популярный материал для гаражей из профнастила – пенопласт и минеральная вата. Если правильно выполнить монтаж, соблюдая технологию теплоизоляции, то можно сократить до нуля потери тепла в гараже.

Как утеплить гараж из профнастила – пошаговая инструкция

Еще на стадии строительства гаража нужно продумать конструкцию пола и вариант фундамента, чтобы не заниматься дорогой реконструкцией. Именно через холодный земляной пол в помещение проникает влага из грунта, и происходят основные потери тепла.

Утепление пола и фундамента гаража

Сборные гаражи из профнастила можно устанавливать и на ровную утрамбованную земляную площадку, но в этом случае нет возможности качественного утепления пола. Единственный возможный вариант – настелить дощатый пол по обрешетке и уложить утеплитель со слоем гидроизоляции.

Более надежный вариант – ленточный фундамент, цементная стяжка с антиморозными и водоотталкивающими присадками и слой утеплителя, по которому выполняется защитная финишная цементная стяжка.

Важные нюансы утепления пола, которые нужно учесть обязательно, выполняя монтаж своими руками:

  • ленточный фундамент на влажном грунте желательно не только утеплить снаружи, но и выполнить круговой дренаж по периметру, для отвода ливневых и грунтовых вод;
  • если в гараже есть подвал, то стены и пол подвала и смотровой ямы также нуждаются в гидроизоляции и утеплении;
  • если в гараже земляной грунтовый пол, то в качестве простой теплоизоляции можно применить слой отработанного шлака, керамзита или щебня средней фракции, которые трамбуются на слой песчаной подушки (толщина минимум 15 см);
  • выполняя монтаж утеплителя под металлическую или деревянную обрешетку из бруса обязательно нужно предусмотреть вентиляционные зазоры, чтобы обеспечить свободную циркуляцию воздуха под отделкой;
  • выполняя монтаж рулонного или листового утеплителя на пол при теплоизоляции по обрешетке или при защитной финишной цементной стяжке необходимо выполнять нахлест утеплителя на стены гаража (высота 15 – 20 см).

Совет. При укладке слоя утепления нахлест одного листа на другой – минимум 10 см, нужна дополнительная фиксация утеплителя скотчем или изолентой.

Теплоизоляция стен гаража из профнастила

Для теплоизоляции стен гаража лучше всего подходит пенопласт. Материал укладывают по обрешетке из металлического профиля для гипсокартона, монтаж которого к каркасу легко выполнить при помощи саморезов по металлу.

В случае если для теплоизоляции выбрана минеральная вата, сначала выполняют слой гидроизоляции (для этого подойдет обычная плотная пленка).

Мостики холода

Так как конструкция каркаса гаража из профнастила металлическая, то при внутреннем утеплении велик риск появления мостиков холода. Смысл в том, что точка росы смещается внутрь гаража и через открытые металлические узлы в помещении скапливается влага. Это приводит к повышению влажности в гараже и быстрой коррозии всех металлических деталей.

Поэтому важно при утеплении гаража изнутри тщательно герметизировать все открытые металлические конструкции гаража и обеспечить качественную принудительную вентиляцию помещения.

Важные нюансы утепления стен гаража из профнастила:

  • нахлест утеплителя (10 см) необходимо дополнительно фиксировать скотчем, чтобы не было щелей и зазоров;
  • при теплоизоляции по обрешётке лучше выбирать металлический каркас, а не деревянный. Если выбран для обрешетки деревянный брус, то его обязательно надо обработать грунтовкой глубокого проникновения от гнили и плесени и антипиреновыми пропитками;
  • обязательно нужно предусмотреть вентиляционные зазоры под обшивкой при утеплении минеральной ватой.

Крепить утеплитель нужно на водостойкий клей, предназначенный для работ по металлу и рассчитанный именно на выбранный материал для теплоизоляции.

Теплоизоляция крыши гаража

Выполнять монтаж листов пенопласта на крышу, во-первых неудобно, а во вторых пенопласт быстро разрушается под действием солнечных лучей и высокой температуры. Поэтому для изоляции крыши лучше выбирать напыляемый пенополиуретан или выполнить монтаж потолка по обрешетке, внутрь которого укладывается утеплитель.

Фальшпотолок – лучшее вариант для гаража из профнастила, такая конструкция обеспечивает качественную вентиляцию и позволяет использовать для изоляции минеральную вату, которая идеально подходит для надежной герметизации потолка в гараже.

Утепление каркаса и створок ворот

Основная причина потерь тепла в любом гараже – металлические ворота. Что поможет избежать быстрого снижения температуры в гараже:

  • уплотнители на ворота надежно изолируют все щели и зазоры;
  • вместо готовых уплотнителей для герметизации ворот можно воспользоваться обычной монтажной пеной;
  • лучший вариант термоизоляции ворот в гараже из профнастила – напыляемый пенополиуретан. Материал создает прочную к механическим ударам защитную изоляционную пленку. Покрытие устойчиво к низким и высоким температурам, влаге и резким перепадам температурного режима.

Бюджетный вариант утепления всех конструкций гаража из профнастила – полиэтиленовая подложка под ламинат и линолеум с фольгированным отражающим верхним слоем. Материал легко монтируется к стенам и потолку на обычный клей и гарантирует полную теплоизоляцию помещения.

Внешнее утепление практичней и надежней, но, к сожалению такой вариант изоляции не всегда можно выполнить. Поэтому, выполняя монтаж внутреннего утепления обязательно продумайте качественную вентиляцию помещения и не забудьте про гидро- и теплоизоляцию всех коммуникаций (труб, мест выхода электрической разводки кабелей и выхода труб вентиляции).

Как построить гараж из профнастила (профлиста)

Если вашему автомобилю требуется недорогое место стоянки, можно сделать гараж из профнастила. Монтируется он быстро, стоит не очень дорого, но что самое важное, пожалуй, сделать его своими руками может и непрофессиональный строитель. Желательно, правда, владеть навыками сварки, но и без них можно обойтись.

Гараж из профнастила можно сделать самостоятельно

Достоинства и недостатки

Самое главное достоинство — гараж из профнастила можно сделать своими руками, причем за относительно небольшую сумму и небольшой промежуток времени. Если фундамент уже готов, на самостоятельное строительство средней по размерам постройки может потребоваться до недели. Еще один плюс — малый вес материала. С ним и работать просто, и фундамент можно сделать облегченный, сэкономив на этом.

Недостатки тоже есть. В первую очередь стоит задуматься о том, что металлопрофиль не самый прочный материал. Он легко режется, проминается даже от сильного удара. По этой причине гараж из профнастила строят в основном во дворе частного дома. Второй момент — металл имеет высокую теплопроводность и без утепления в гараже зимой очень холодно, летом — жарко.

Размеры, место на участке

Когда вы только задумываетесь над строительством гаража, надо определиться с местом. Чаще всего его строят вблизи от въезда. Иногда ворота распахиваются прямо на улицу, иногда от въездных ворот отступают несколько метров, предпочитая ставить автомобиль подальше, под защитой забора.

Чертеж и размеры гаражи из профнастила на одну машину

Размеры гаража выбирают исходят из наличия свободного места и тех работ, которые вы планируете проводить. Если ничего делать не планируете, к размерам машины добавляют по метру (к длине и ширине), Это и будут минимальные размеры обиталища для вашего авто. Если будете ставить какое-то оборудование, в длину надо будет прибавить, как минимум, еще метр.

Комфортная высота гаража — 2,6 м, минимальная 2,2 м. Если стоять будут две машины, глубина считается по размерам большей, а между двумя авто оставить надо расстояние не менее 0,6-0,8 м.

Размеры гаража на две машины

Фундамент под гараж из профнастила

При строительстве гаражей популярны два типа фундаментов: ленточный мелкозаглубленный или монолитная плита. Ленточный можно делать на грунтах, хорошо отводящих воду и не склонных к пучению. В остальных более надежно делать плиту. Плита стоит на стадии изготовления больше, но хороша тем, что одновременно с надежным фундаментом вы сразу получаете готовый пол в гараже, который остается только выровнять и чем-то покрыть.

Так как гараж и профнастила подразумевает наличие каркаса, то при устройстве фундамента, для лучшей связки надо сделать выпуски арматуры или замонолитить шпильки, к которым затем крепить каркас.

Подготовка к заливке ленточного фундамента для гаража — выставлена опалубка

Есть еще эконом вариант — не делать фундамент вообще, а вкопать стойки в грунт. В этом случае каркас делают из толстостенных труб. Под каждую стойку делают лунку, в нее насыпают щебень, ставят стойку (обязательно обработать антикоррозионными составами), утрамбовывают щебень вокруг трубы, заливают бетоном. Далее к стойкам приваривают обвязки, собирая полноценный каркас. Между стойками выкапывают небольшую канавку. По ширине она около 20 см, а по глубине — надо снять плодородный грунт. В полученную канаву засыпают щебень, трамбуют. Уровень щебеночной подушки должен получиться немного ниже уровня грунта. При монтаже профлист опускают до щебня, опирая на него (должен быть выровнен в уровень). После возведения стен гаража из профнастила, с двух сторон профлиста укладывают полосы бетона, которые должны перекрывать канавку. Со стороны улицы можно сразу сформировать что-то типа отмостки — для отведения воды от стенок гаража. Нельзя сказать, что этот способ «правильный», но так делают. Особенно часто — на дачах, где гараж лишь временное укрытие.

Как делать каркас

Каркас лучше сварить из профилированной трубы. Для стоек рекомендуют сечение 80*40 мм с толщиной стенки от 3 мм, для обвязки можно меньшего размера. Еще вариант — стальной уголок с шириной полочки не менее 50 мм и толщиной металла от 3 мм.

Если сварка не входит в число ваших навыков, можно использовать оцинкованный П-образный профиль для монтажа профнастила. Ширина полочки не менее чем 50*50 мм. Этот материал нарезают на куски нужно длины и собирают при помощи болтов.

Каркас гаража, собранный из оцинкованных профилей для монтажа профлиста

Иногда делают каркас под гараж из профнастила из бруса. Не лучший вариант в плане пожаробезопасности, но в некоторых регионах именно брус — самый дешевый из вариантов. Сечение бруса для стоек и обвязки — не менее 80*80 мм.

Определившись с материалом для каркаса, надо решить, каким способом будете крепить нижнюю обвязку к фундаменту. Есть две возможности. Об одной уже говорили — замуровать в фундамент шпильки, а вторая — крепить обвязку к фундаменту при помощи анкеров. В этом случае обвязку варят, раскладывая металл по фундаменту и проверяя углы и диагонали. Затем, готовый каркас, крепят анкерными болтами

Каркас для гаража из профнастила обычно делают из профилированной трубы или стального уголка

При монтаже каркаса стойки ставят так, чтобы стык листов приходился на их. Так как монтируется профлист с перехлестом в одну волну, то при расчетах нужна будет полезная ширина (есть такой параметр в технических характеристиках. Именно это и будет шаг установки стоек.

К стойкам крепится три пояса обвязки — в самом низу и вверху, и посредине. Для увеличения жесткости конструкции, можно поставить уголки (на фото вверху) или укосы — детали, идущие наискосок от одной стойки до другой. Под ворота стойки делают усиленными — сваривают две трубы или уголка. Двойной делают и верхнюю балку — пролет без опоры получатся солидный, чтобы балка не провисала, добавляют вторую трубу.

В местах крепления гаражных ворот стойки делают усиленными

При небольших размерах гаража и большом сечении трубы можно обойтись только двумя обвязками — верхней и нижней. Но только в тех регионах, где ветра несильные или гараж защищен стеной дома, забором, другими сооружениями.

Крыша

На гаражах из профнастила обычно делают односкатную или двухскатную крышу. Оба варианта неплохо себя показали, но проще реализуется односкатная — меньше требуется материала на фермы и стропила, меньше и расход профнастила. Уклон может быть в одну из сторон (на фото внизу) или назад. Выбирается в зависимости от ситуации.

Пример ферм для формирования односкатной крыши гаража

В регионах с большим количеством снега односкатные крыши делают редко — чтобы снег сходил, требуется большой угол наклона, а это и съедает большую часть экономии (одну из стен приходится делать намного выше), и возрастает ветровая нагрузка. Тут гараж из профнастила чаще делают с двухскатными крышами.

Пример ферм для двускатной крыши гаража

Угол наклона двускатной крыши гаража желательно делать не меньше 20°. При большем уклоне крыша получается дорогой, а при меньшем снег плохо сходит.

Выбор профлиста для гаража

Профнастил делают из оцинкованной стали. Толщина листа — от 0,4 до 1 мм. Строя гараж из профнастила имеет смысл для стен и кровли выбрать материал разной толщины. Для кровли нормальная толщина 0,45-0,5 мм, для стен лучше брать 0,6-0,7 мм.

Металлопрофиль выпускается разного назначения: для стен, кровли, несущий (не требует каркаса). Материал, предназначенный для стен, маркируется буквой «С», для кровли — буквой «К», несущий обозначают «Н». Есть еще двойного назначения — для несущий для стен, маркируется он «НС». Некоторые производители ставят перед этими буквами «П», что обозначает «профнастил».

Для строительства гаража из профнастила для стен берут материал с маркировкой «С», для кровли с буквой «К». Далее в маркировке за буквой стоят цифры. Они обозначают высоту волны. Например, надпись С18 — можно расшифровать как «стеновой металлопрофиль с высотой волны 18 мм». Именно такой материал в основном и берут на стены гаража. Он имеет достаточную степень жесткости (чем выше волна, тем больше жесткость) и в то же время стоит не очень дорого. При желании можно взять еще более жесткий С21.

Некоторые виды профилей и размеры профнастила

Ширина листа профнастила зависит от высоты волны. Чем выше волна, тем меньше будет ширина. В маркировке полная ширина листа указывается через дефис. Например, профлист НС44-1000 имеет ширину листа 1000 мм, а Н60-845 получается шириной 850 мм. Но при закупке надо учитывать, что листы металлопрофиля укладываются с перехлестами — вертикальными и горизонтальными. Поэтому требуется материала на 10-15% больше, чем покрываемая им площадь.

Есть еще один параметр, с которым стоит определиться — построите вы гараж из оцинкованного профнастила или с полимерным покрытием. Оцинкованный стоит дешевле, но больше подвержен воздействию погодных факторов. И, хотя материал с нормальной оцинковкой может прослужить около 10 лет, у цветного срок службы может составлять 30 лет и более. Часто немаловажным является внешний вид гаража, а смотрится оцинковка намного «проще».

Правила монтажа

Чтобы гараж из профнастила служил долго, необходимо соблюдать правила монтажа. Для крепления металлопрофиля используют специальные саморезы с восьмигранной головкой и уплотнительной шайбой. Они сделаны из высококачественной стали, затем оцинкованы. Для обеспечения герметичности под металлической шайбой имеется резиновая.

Саморезы для металлопрофиля и правила их установки

При установке профлиста надо следить, чтобы резиновая уплотнительная прокладка плотно прилегала к материалу, но при этом металл не должен приминаться. Вкручивают саморезы при помощи ручной дрели, на малых оборотах. Для монтажа понадобится специальная насадка под восьмигранную шляпку, лучше подмагниченная — так проще работать.

Правила крепления листов

При монтаже на стены саморезы устанавливаются или в паз или в гребень волы — без разницы, но на кровле из ставят только в гребень. При монтаже в паз используют метизы диаметром 4,8*28 мм, при установке в гребень длина самореза выбирается в зависимости от ее высоты. К высоте волны добавляют 35 мм и получают минимальную длину. Более длинный крепеж использовать можно, более короткий — нет.

Определение длины самореза для профлитста при монтаже в волну

Крепят листы к каркасу — к обвязке. Частота с которой ставят саморезы — через волну, один ряд относительно другого — в шахматном порядке. Чтобы прочность соединения двух листов была выше, после того как закрепили листы, дополнительно вкручивают саморезы или ставят заклепки в место стыка.

Читайте также:  Как красиво отделать квартиру натуральным деревом

Соединение двух листов профнастила при помощи саморезов

Теперь о том, как располагать листы профнастила на каркасе. Волну можно пустить вертикально или горизонтально — без разницы. Если покупать металлопрофиль будете у производителя, они могут сделать листы нужной вам длинны (максимальная длина 12 м). В этом случае меньше будет швов, а также немного меньше расход (меньше перехлестов).

При стыковке двух листов вдоль волны, один заходит за другой на 1 волну. Обратите внимание, что боковые волны разные — одна чуть шире, вторая чуть уже и имеет капельник — бороздку. Та, которая уже, идет вниз, перекрывается более широкой.

Если есть горизонтальные стыки, величина нахлеста должна составлять не менее 20 см. Для лучшей герметичности стык промазывают кровельными герметиками или битумной мастикой. Располагать листы надо так, чтобы вода не затекала в соединение (верхний лист закрывает нижний), для этого монтаж начинают снизу, двигаются наверх.

Стыки и узлы

При оформлении двускатной кровли гаража их профнастила, потребуется коньковый элемент. Он продается двухметровыми кусками. Фрагменты конька устанавливаются с перехлестом в 20 см, стыки лучше промазать битумной мастикой. Крепеж ставится в гребень с шагом 20 см.

Крепление конька к профлисту на крыше гаража

Стыки на углах гаража закрываются специальными уголками. Крепятся они небольшими саморезами 4,8*35 мм с шагом 25-30 см.

В месте стыка кровельного профлиста и стенового имеются дырки. Их заделывают при помощи пены, зашивая затем свесы нарезанными на полосы профлистом или каким-нибудь другим материалом. Есть также уплотнительные ленты, сделанные из вспененного полиэтилена. Они есть специальные под определенные профили, повторяют форму волны, а есть универсальные — просто полоса.

Традиционный способ избавиться от щелей в гараже из металлопрофиля — монтажная пена

Утепление

Утеплять гараж из профлиста стоит только в случае, если его будете отапливать. При этом стоит знать, что при правильном утеплении у вас «съедается» приличная площадь — на сам утеплитель, вентзазор и внутреннюю обшивку уйдет 7-10 см. Для утепления используют, как правило, два материала — базальтовую вату в жестких матах или пенополиуретан (пенопласт).

Как утеплить минеральной ватой

Для монтажа минеральной ваты требуется обрешетка — плиты хоть и жесткие, но сами стоять не могут, им требуется опора. Собирается обрешетка из досок шириной, равной толщине утеплителя или из оцинкованного профиля с такой же полочкой. Крепится к каркасу с шагом на 2-3 см меньше ширины мата. При таком шаге утеплитель становится враспор, стоит прочно и дополнительной фиксации не требует. Но для надежности его все-таки надо закрепить специальными «саморезвами- зонтиками», которые вкручивают в трубы/уголки обвязки.

Собран каркас из оцинкованного профиля, установлены плиты минваты

После монтажа утеплителя, из планок толщиной 3 см набивается контр-обрешетка. Ее направление перпендикулярно планкам обрешетки. Эти три сантиметра — вентзазор, который необходим для выведения влаги, которая будет накапливаться в утеплителе (конденсат, который возникает из-за разности температур в помещении и на улице). Без вентзазора минеральная вата не «проживет» и сезона. Если она напитается влаги, а потом замерзает, после разморозки может просто рассыпаться. А так как гараж обычно топится от случая к случаю, то нескольких таких заморозок более чем достаточно. Потому или используйте другой материал, или делайте зазор для вентиляции.

Чтобы закрыть минеральную вату от повышенной важности, что иногда бывает внутри гаража, поверх контробрешетки настилается пароизоляционная мембрана. Она должна препятствовать попаданию влаги из помещения, но не мешать ей выходить из утеплителя. При монтаже пароизоляции, ее стараются сделать герметичной. Для этого одно полотно заходит на другое не менее чем на 10 см, стыки проклеиваются двусторонним скотчем. Крепится пароизоляция к обрешетке планками (на гвозди, саморезы или скобы).

Раскатывается пароизоляционная мембрана

Поверх всего этого пирога набивается внутренняя обшивка. Очень это влагостойкая фанера или ОСБ, но можно использовать и другие листовые материалы — ГВЛ, ГСП и другие. Последние даже предпочтительнее, так как не горят.

Использование пенопласта

Сам по себе пенопласт как утеплитель неплох, но не в этом случае. Гараж из профлиста будет нагреваться летом до солидных температур, а нагретый пенопласт выделяет вредные для здоровья вещества. Это — один минус. Второй — непонятно как его крепить. Обычно крепят к стене саморезами с большими пластиковыми шляпками — зонтиками, но в с профнастилом такой способ не подходит — не будете же его дырявить.

Как закрепить пенопласт на профлисте

Есть вариант — установить на герметик или монтажную пену. Монтажная пена хорошо фиксирует, но гигроскопична. Без наличия вентзазора, напитавшись влагой, она станет отличным рассадником для плесени, грибков, насекомых.

Герметик негигрокоспичен, но дорог, ведь требуется состав с возможностью эксплуатации в широком температурном диапазоне. Надо чтобы он был морозостойкий и переносил нагрев до значительных температур.

Сделать обрешетку и вставить в нее пенопласт

Еще вариант — сделать обрешетку из оцинкованного профиля. Ее шаг — 1 метр, так как таков стандартный размер пенопластового блока. В этом случае их можно вставить и прикрепить к обрешетке.

Все более популярным становится утепление при помощи вспененного полиуретана, наносимого из аппарата сплошным слоем. Никаких проблем с креплением в этом случае не возникает, но услуги эти платные — требуется специальное оборудование. Зато никакой мороки с монтажом.

Утепление ППУ — вспененным пенополиуретаном

В общем, это все о том, как сделать гараж из профнастила своими руками. Есть еще множество моментов и нюансов, но они по большей части индивидуальны. О том, как сделать пол в гараже читайте тут, а чем покрыть бетонный пол описано тут.

Крыша гаража: технология строительства

Крыша гаража своими руками — дело хорошее. Но, прежде чем приступить к работе, надо определиться с ее типом и видом кровельных материалов. Как, что делается и какие материалы используются — ответы вы найдете в нашей статье.

Если строение имеется, но течет крыша гаража или не устраивает кровельный материал, можно его просто заменить.

Ну, а если стройка только в проекте, будет не лишним узнать, какие типы крыш существуют. Это облегчит выбор и поможет правильно рассчитать свои силы.

  1. Виды крыш
  2. Кровельные материалы
  3. Плоская крыша
  4. Односкатная крыша
  5. Утепление крыши

Виды крыш

Существует два вида крыш: плоские и скатные.

Плоские крыши, на самом деле не плоские, просто угол уклона у них составляет не более 2,5 градусов. Чердачное помещение в таких строениях не предусмотрено.

В качестве кровельного материала используются мягкие типы кровли: рубероид, стеклобит, бикрост. Именно такой вариант прекрасно подходит для гаражных кооперативов. Гаражи расположены впритык, друг другу и сделать крышу по-другому не получается.

Скатные крыши делаются под более сильным наклоном (15-60 градусов) и предусматривают наличие чердачного помещения.

Они имеют более сложную конструкцию из деревянных или металлических стропил.

Различают несколько видов скатных крыш:

  • Односкатные крыши своими руками – представляют собой простую в изготовлении, но прочную конструкцию. Передняя часть здания выше задней, за счет этого получается уклон, скат. Прекрасный вариант для гаражей.
  • Двухскатные крыши, как ясно из названия имеют два ската. По внешнему виду крыша напоминает палатку, конструкция немного сложнее предыдущего варианта, но тоже может быть выполнена самостоятельно. Гаражи с такой крышей делают в частных домах, если строение стоит отдельно и есть желание наверху обустроить комнатку для отдыха или хранения различных мелочей.
  • Шатровые или вальмовые крыши имеют сложную конструкцию. Для гаражей используется редко, только чтобы соответствовать дизайну всего участка.
  • Непосредственные крыши мансардного типа не так сложны в постройке как шатровые, но и простыми их не назовешь. Ее преимущество, большое пространство. Для гаражей используется в тех случаях, если вы собираетесь жить над ним, иначе просто нет смысла.

Теперь давайте рассмотрим, какой материал для крыши гаража можно использовать.

Кровельные материалы

Рулонные материалы на основе битума или дегтя, стеклооснове с пластификаторами. Эти самонаправляющиеся материалы широко используются для покрытия односкатных и плоских крыш.

Гараж с двухскатной крышей

Процесс укладки не занимает много времени, справиться с этим делом не тяжело, но надо знать некоторые особенности. Стоят такие материалы не очень дорого, но и срок службы у них не большой (8-10 лет).

Металлочерепица изготавливается из оцинкованного железа, которое покрывают защитным слоем. Материал обладает рядом преимуществ: прочность, легко монтируется, имеет не большой вес, срок службы более 50 лет.

Монтируется на деревянную обрешетку. Для выполнения работ по устройству крыши из металлочерепицы не требуется специального оборудования и знаний. Применяется для скатных крыш отдельно стоящих гаражей.

Профнастил это облицовочный лист из оцинкованной стали. Материал выпускается разных цветов, что помогает сделать крышу наряднее. Обладает следующим рядом преимуществ: устойчивость к атмосферным осадкам, прочность, не подвержен коррозии, имеет легкий вес и прослужит много лет.

Ондулин – картон пропитанный битумом. Предназначен для покрытия кровли, но не пользуется большим спросом из-за ряда недостатков: быстро горит, краска облазит в течение трех лет, при монтаже большой расход крепежных материалов, срок службы не более 10 лет.

Выбирайте сами, чем закрыть крышу гаража. Это основные, наиболее часто используемые кровельные материалы.

Пришло время рассказать, как построить крышу гаража. Ниже будет описано строительство двух видов: плоской и односкатной конструкций, так как эти виды наиболее распространены.

Плоская крыша

Для отапливаемого и не отапливаемого помещения крыша строится по-разному.

Гараж с плоской крышей

Если решено, что гараж не будет отапливаться, крыша будет строиться так. На стены, под уклоном (3см) укладываются балки. Затем на них кладут дощатый щит.

Сверху расстилают рубероид. В качестве крепления используют деревянные или металлические рейки. Их набивают по всему уклону на расстоянии 60-70см друг от друга. Все крыша готова.

Если решено, что гараж будет отапливаться, работы выполняются в следующем порядке.

  1. На стены укладываются балки или ж/б плиты перекрытия.
  2. Сверху стелиться слой рубероида в нахлест, перекрытие минимум 15см.
  3. Насыпается слой утеплителя. Для этих целей можно использовать шлак или керамзит. С помощью его формируется уклон крыши гаражей.
  4. Делается цементная стяжка. Ее толщина должна быть не менее 2см. Теперь крыша должна постоять несколько дней, пока раствор не наберет прочность (5-10 дней).
  5. На стяжку необходимо нанести битумный раствор или можно использовать растопленную смолу.
  6. На этот ковер укладывается кровельный материал, мягкая кровля. Для этих целей обычно берут материалы на основе битума или стекла. Катают в несколько слоев. Нахлест в ряду может достигать 1/3 ширины рулона.
  7. В завершении все стыки и примыкания промазывают гидроизолирующей мастикой или той же смолой.

Крыша на гараж готова. С внутренней стороны строения ее можно дополнительно утеплить. Делается это при помощи минваты или пенопласта.

Поверх них надо будет уложить пароизоляцию, чтобы утеплитель не впитывал влагу. После чего потолок закрывают вагонкой или листами фанеры.

Односкатная крыша

Как сделать крышу гаража? Это не сложно. Для начала надо определиться с углом уклона. Обычно он составляет не более 25 градусов.

Чтобы его достичь передняя стена гаража делается выше задней, на высоту, которая обеспечит нужный уклон. Теперь можно приступать к строительству каркаса крыши. Для этого понадобятся брусья, доски и бревна.

Устройство плоской крыши

Первый этап. Балки укладываются на сейсмопояс, который должен быть специально залит в верхней части стен. Если его нет, надо будет установить мурлатную доску в этой части стен. Балки кладут на расстоянии 70-80см одна от другой.

Второй этап. На уложенные балки крепятся опорные балки высокой части крыши, вертикальные стропила. Устанавливаем их на каждую балку. В итоге получается прямой угол (между балками и вертикальными стропилами).

Третий этап. Укладываем стропила, на которые будет крепиться обрешетка. Кладем их так же на каждую балку. Один конец стропила укладывается на нижнюю балку, а второй на вертикальные опоры верхней части крыши.

Совет! Не забывайте проверять высоту и угол крыши. Эти величины должны быть одинаковы везде.

Гараж – крыша пятый этап включает в себя прибивание обрешетки. Она нужна для придания жесткости конструкции и на нее крепиться кровельный материал.

Для этого используются рейки размером 50х50мм. Их прибивают гвоздями поперек стропил. Расстояние между рейками обрешетки должно быть такое, чтобы лист кровельного материала смог перекрыть две рейки и оставить запас 15-20см с каждой стороны.

Шестой этап. Настилается кровельный материал. Начинают снизу. Первый лист крепиться с края, но не намертво. Затем укладывают последующие два. Выравнивают все по краю и крепят окончательно. Затем кладут следующий ряд и так до верха.

Совет! Кровля крыши гаража укладывается внахлест. Для шифера и профильных материалов будет достаточно перекрытия равного одной волне материала.

Седьмой этап. Забивание ветрового фронтона. Для этого можно использовать деревянные доски или выложить кирпичную кладку. Не стоит забывать и про вентиляцию помещения и подкровельного пространства.

Раньше в качестве кровельных материалов для крыши использовали шифер. Теперь же на смену ему приходят более современные материалы профнастил и металлочерепица. И дело здесь не только во внешнем виде и долговечности. Современные материалы имеют малый вес и при монтаже они не раскалываются как шифер.

Крыша, сделанная таким образом не гарантирует теплоту в гараже. Ее надо утеплить.

Утепление крыши

Холодный гараж не очень удобное место для ремонта машина, да и самому автомобилю это не пойдет на пользу. Поэтому рекомендуется при строительстве крыши сразу утеплять ее, а так же позаботиться о вентиляции. Как утеплить крышу гаража?

Для этого понадобятся следующие материалы:

  • Утеплитель. Это может быть прессованная минвата, пенопласт, пенополистерол или другие теплоизоляционные материалы.
  • Паро- и гидроизоляция. Раньше для этих целей использовали рубероид, но он не слишком подходит, если крыша для гаража сделана из профильного металла. На смену ему пришли новые материалы: диффузионные мембраны и гидроизолирующие пленки. Теплоизоляция может быть фольгированной или выглядеть как обычная пленка. Не обязательно покупать и тот и другой материал. Можно взять один и использовать его как паро- и гидроизоляцию.

Лучше это делать сразу при строительстве, эффект будет лучше. Устройство крыши гаража после утепления будет выглядеть следующим образом, начнем со слоев находящихся с внутренней стороны помещения.

  1. Декоративный слой. Потолок зашиваем фанерой или вагонкой.
  2. Пароизоляция. Набивается на стропила, поверх утеплителя. Пленка или мембрана должна герметично покрывать всю поверхность крыши. Чтобы этого достичь, стыки проклеивают специальной лентой, а сама изоляция стелется внахлест.
  3. Теплоизоляция (утеплитель). Обычно специалисты рекомендуют делать расстояние между балками равное ширине утеплителя.
  4. Гидроизоляция. Диффузионную мембрану стелют поверх утеплителя. Данный материал может пропускать влагу и пар только в одном направлении, вверх.
  5. Контробрешетка. Выполняет сразу три функции. На нее крепиться обрешетка, она держит гидроизоляцию и помогает вентилировать подкровельное пространство (между кровельным материалом и диффузионной мембраной получается расстояние, равное высоте бруска контробрешетки). Крепятся рейки на стропила, по всей их длине.
  6. Обрешетка. Рейки крепятся на контробрешетку в шахматном порядке.
  7. Кровельный материал.

Теперь понятно как правильно сделать крышу гаража, чтобы было тепло. В принципе работа не сложная и по силам даже новичкам. Если что-то не понятно можно проконсультироваться у специалистов или посмотреть видео в интернете.

Мы описали наиболее распространенные конструкции крыш для гаражей. А вообще все зависит от того, где находится здание и как оно расположено.

Например, если говорить об отдельно стоящих строениях, то это может быть двухскатная крыша гаража из профильного металла. Это тоже не очень сложная конструкция, но для гаражного кооператива она вряд ли подойдет.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Утепление гаража

Решил я создать тему про то как я утеплял гараж, почти весь день готовил отчет.

Много текста, вначале теория, а потом более конкретно что и как делалось. Есть еще видео тем кому лень читать, ну и более наглядно все.

Я очень много времени провожу в гараже, и гараж мне от прошлого хозяина уже с буржуйкой.

и прошлой зимой я думал, как ее модифицировать, даже приделал железные экраны, благодаря которым должен циркулировать воздух, но что-то он как мне показалось воздух совершенно не циркулирует.

Думал сделать на трубу теплообменник как в бане, а от него шлангами подключить к автомобильному радиатору и на него поставить вентилятор, полно видео в интернете о том, что это достаточно эффективно работает.

теорией закончили, теперь уже пойдут фото самого гаража!

квадратов у нас дофига, только крыша получается 5*7= 35квадратов, плюс три стены (7+7+5)*2,2=42 квадрата.

сразу скажу я до последнего хотел делать сам, но в итоге слился, и нанял людей, и не жалею об этом, потому что одному — это делать не очень удобно, ну и растянулось бы на очень долгий срок. Но Вам расскажу как делать, потому что сам очень долго собирал разную информацию.
Мужики меня убедили применять все же пенопласт, плотностью 25 кг/м3, на стены 5см, так как не хочется сильно уменьшать размеры гаража, а на потолок 10см. Размер куска пенопласта метр на два, цена была (в сентябре) за 5см 195рублей, за 10см 390 рублей.

Итого было куплено 19 листов по 5см и 15 листов по 10см в сумме все на 9555р.

Чтобы было понятно почему все-таки пенопласт, экструдированный пенополистирол эффективнее, непонятно на сколько, но кусочек 5см размером 590на 1190 стоит 161 рубль, т.е. если переводить в размер пенопласта (метр на два) 460р. Получается в 2,5 раза дороже, т.е. только на утеплитель уже ушло бы порядка 25тысяч.

Читайте также:  Преимущества и недостатки панорамных окон

Теперь про технологию тут все просто, берутся уголки они прикручиваются дюбелями к стене, а другой стороной к деревянному бруску.

В получившийся каркас вкладывается пенопласт, а все щели запениваются, это касается и других щелей которые есть.

Особенность моего гаража в том, что крыша стоит на 2 таврах,

и от них есть зазор к боковой стене, еще и меняющийся, туда вкладывали пенопласт, и запенивали, чтобы тепло не уходило.

Дальше это все естественно так оставлять нельзя, и это нужно зашить, можно конечно зашивать вагонкой будет красиво, но мороки много и дороже.

Поэтому был выбран самый не дорогой материал, OSB-3 плюс с ним очень удобно будет в будущем, можно куда угодно вкрутить саморез повесить что-то и т.д.

Было куплено уже не помню почему вначале 11листов толщиной 6мм, потом еще 12листов по 9мм, скорее всего на крышу пошел 9мм на стены 6мм, ну и разница в цене у них небольшая 6мм – 595р 9мм – 615р итого 13925р
А вот кстати забавная ситуация, мужики забыли циркулярку, и поначалу пытались пилить ОСБ болгаркой.

Очень медленно куча дыма и т.д.

Мой сосед по гаражу смотрел-смотрел на это не выдержал и дал свою циркулярку :))) спасибо ему за это большое, на фото он не попал, ну мужики сильно обрадовались и дело пошло быстрее

Чтобы все запенивать ушло 14баллонов пены, её докупали несколько раз, в сумме 3803 рубля. Тут наверно можно было вставить фото пены, но зачем:))

Перейдем к нюансам, с которыми я сам ломал голову, как это все сделать. нужно было зашить двутавр, поэтому к нему уголки приваривались. И затем прикручивали бруски

Далее вкладывали пенопласт и зашивали ОСБ.

Еще немного о технологии, так как на потолок прикручивался пенопласт 10см, а бруски 5 см, собирали специальную конструкцию из брусков.

В полости также вставляли пенопласт и пропенивали.

Сам пенопласт крепели на специальные дюбели. к сожалению непомню как они правильно заываются, но думаю по фото понятно

В итоге кроме вышеперечисленного, было использовано порядка 3кг саморезов по дереву, крепежные уголки, дюбели и еще всякая мелочь, в сумме примерно на 6тысяч. Итого материалами вышло примерно 38 тысяч.

Вот так в итоге стал выглядеть гараж

Кстати мне также мужики переделали вытяжку, раньше это был дырявый кирпич, но так-как место где он расположен заложилось пенопластом, его дополнительно запенили, а рядом, сделали пластиковую трубу, изнутри она закрывается крышкой, когда нужно, открывается.

Еще к слову о буржуйке, стену за буржуйкой утеплять не стали так как она расположена близко и побоялись что там все либо сгорит или расплавится. На крышу вокруг трубы приложили лист асбеста, а чтобы он держался прикрутили тонкую жестянку.

Затем я некоторое время подумал подкопил деньги опять все погуглил посоветовался подумал и вторым этапом начали утеплять ворота, вообще мне от предыдущего хозяина достались уже утепленные ворота. Там было порядка 3см пенопласта, но как мне объяснили это очень мало.
В итоге, когда вскрыли ворота, обнаружили что утеплены они были как попало.

Технология утепления ворот похожа на то что сделали на стенах, только уголки для крепления каркаса пришлось приваривать. Как к двутавру

Далее пенопласт 5см в 2слоя итого 10см, фольгированный материал отражающий тепло.

И в конце также зашили ОСБ-3, ну и все стыки пропенили, а по краям ворот прикрутили уплотнитель.
Вот на фото почти готовые ворота

Зима конечно покажет насколько это все эффективно, по крайней мере стало гораздо уютнее, пока что у нас держится температура около ноля. И тепловая пушка 3кВ нагревает помещение до 12-13 градусов за пару часов, а при такой температуре если не сидеть, достаточно комфортно крутить гайки.

Еще сразу обозначу, почему я решился именно на такой вид утепления, я не планирую топить гараж каждый день, сам я офисный работник. А крутить гайки в машинах это скорее хобби чем работа. Поэтому прихожу я в гараж только по выходным, и мне важно чтобы он быстро нагревался.

У меня все! надеюсь на конструктивную критику. Если что спрашивайте покажу или расскажу еще всякие нюансы.

Ну и возможно кто-то посоветует как поступить с буржуйкой…

Метки: утеплениегаража

Комментарии 53

Я провожу много времени в гараже, и зимой, и летом, так что вопрос, делать теплоизоляцию или нет даже не стоял. Вопрос был чем изолировать. Поговорив с друзьями, пришел к выводу, что лучше взять Изовер Профи 100мм. Позвонил поставщику, мне все расчитали, причем специально просил цену за кв метр и по итогу вышло выгоднее, чем у других фирм, при лучших характеристиках. За неделю я сам все смонтировал, благо, материал не ломается, рулон длинный (4100мм), на такие большие поверхности -самое то, и легко устанавливается, даже на ворота. Теперь ко мне все соседи греться приходят 😊

Термос это хорошо, но когда уходишь нужна хорошая вентиляция иначе гнить всеижелезо будет и плесень

Чтоб пол был тёплый надо как в деревнях раньше, — двойной пол, а печь забирать воздух с низу в итоге там образуется вакуум и тёплый воздух вынужден опускается вниз тем самым и тепло и сухо

Да, вытяжка снизу должна быть

для вентиляции еще одна дырка надо, ближе к полу))

Дымоход через весь гараж, или сделай теплообменник, в камеру сгорания — отсекатель пламени и подача воздуха вторичного воздуха- получится экономичная буржуйка с высоким кпд

Дымоход через весь гараж пусти и будет тебе жара!

Приварите к буржуйке вторую рубашку с трех сторон и в эту полость нагнетайте воздух от вентелятора. Получится тепловая пушка. Можно еще вварить сквозь топку пару труб

Сделал все супер но слишком много минусов я лично этого не делал бы первое это машина гнить будет пипец как во вторых всем резинкам попенгаген в третих будет везде плесень влага я как понял он у тебя будет греться не постоянно а когда там работаешь а перепады для гаража не очень то хорошо ну это мое мнение в любом случае хозяин барин

Все классно, молодец.
Но не могу понять одного, те люди когда на работу подписывались каким местом они хотели OSB пилить?
Дай бог соседу здоровья что спас горе работяг .

да забыли просто с собой взять

Попробуй замутить печку на Водороде. У меня друг дом отапливает ей когда газ отключают. Водород из воды получают и переделать газовую горелку придется

А ведь никто не занимался подсчетом стоимости обогрева на водороде . Может это и выгодно .Но монополия газа и электро не дает развития этой темы .

Попробуй замутить печку на Водороде. У меня друг дом отапливает ей когда газ отключают. Водород из воды получают и переделать газовую горелку придется

Приветствую, по подробнее можно что нибудь))

В интернете много инструкции по изготовлению Водородного генератора.

В интернете то много всего))) хотелось посмотреть саму реализацию генератора. Я сам работаю почти в этой сфере, но только в моей профессии нужно чтоб водород и кислород не выделялся, напряжение держим низкое, чтоб сильного разложения электролита не было)))

Из богатого опыта юных и не очень лет… В детстве топился киловатками, при СССР были такие лампы накаливания, сейчас хрен найдешь. И света много и тепла дают. Сейчас у меня достаточно богатый гараж практически с таким же утеплением и теплозавесами. Холод идет от пола — ну сэкономил слегка… У товарища под полом (бетоном) пеноплекса 2х50 ходит в тапках.

Буржуйку углем надо топить. Дрова в трубу улетают, а толку мало.

а возле печки утепли стену минватой.
упаковки хватит.
и жестью прикрой.
пять сантиметров не убудет, а тепло сохранит.

Над буржуйкой закрепить вентилятор с металлическими лопастями или, на худой конец, обычный вентилятор на ноге поставить, чтобы дул на раскаленную печь. Прогревается помещение так равномернее.

На Али есть вот такие. Работают за счёт разницы температур.

Есть, но не подвешиваются сверху и ценник на более-менее ощутимый размер в космосе.

Над буржуйкой закрепить вентилятор с металлическими лопастями или, на худой конец, обычный вентилятор на ноге поставить, чтобы дул на раскаленную печь. Прогревается помещение так равномернее.

У нас обычный вентилятор сверху, всё нормально

Хорошо, если точка росы окажется внутри помещения-всего-лишь постоянная сырость в зимний период, но вот если окажется эта точка внутри бетонной стены…

Просто песня, и ОСБ — выбор деловой, только не порть краской фактуру, лак на край 🙂

Для быстрого нагрева буржуйка не катит. Надо двухконтурную дизельную тепловую пушку. 15 минут и уже тепло будет

Читал и наслаждался. Свой гараж не имею возможности заиметь, так хоть за других порадуюсь

Пенопласт впитывает влагу. Будет мокрый, т.к. изнутри. И соответственно свои изоляционные свойства потеряет.
ПС Отличный дом для мышей.

пенопласт ниче не пьет…

Это открытоячеестый материал, намокает.

тоже сейчас этой темой занимаюсь. перерыл все и везде наверно про утепления гаража. И решил ну его утеплять)) мах вороты утеплить и хватить. так же по выходным буду работать и ради этого что бы 1-3 месяца мороза пару раз в рас месяц там быть. Луче отопления эффективное сделаю и все.

Да возможно ты прав, я тоже в какой-то момент подумал что проще ничего не делать, тем более что в итоге не так уже дешево это выходит. Но меня радует например появившийся уют:))

Водоэмульсионкой белой покрась, ещё будет лучше, и светлее, не беда что со временем испачкается, она не дорогая.

Благодарю, за подробное техническое описание технологии.
Полезный обзор.

Изучали, изучали и наизучали!)))
Вы соорудили термос, который не дышит и требует эффективной вентиляции с вытяжкой, при этом мыслей об устройстве рекупиратора в сообществе не популярны, от слова “совсем” и всё тепло будет вылетать в “трубу” (вентиляцию), если нет, то в гараже интенсивно начнёт гнить авто.
Про фенол, грызунов и пожароопасность системы -не буду, а то закидают говнами.
Пару слов про буржуйку. Она проглот и очень низко эффективна. Можно сварить водяную рубашку, циркуляционный насос, расширительный бак и регистры. Заливать не воду а антифриз.

Ну фенол есть в любом случае даже в квартире грызуны да пенопласт любят. Пожарная безопасность в любом гараже страдает всякий шмурдяк вещи все горит. Рекупиратор вещь хорошая но нужна ли она в гараже где работают по выходным. Машина не с гниет вентиляция есть держать ее открытой и нормально будет

Изучали, изучали и наизучали!)))
Вы соорудили термос, который не дышит и требует эффективной вентиляции с вытяжкой, при этом мыслей об устройстве рекупиратора в сообществе не популярны, от слова “совсем” и всё тепло будет вылетать в “трубу” (вентиляцию), если нет, то в гараже интенсивно начнёт гнить авто.
Про фенол, грызунов и пожароопасность системы -не буду, а то закидают говнами.
Пару слов про буржуйку. Она проглот и очень низко эффективна. Можно сварить водяную рубашку, циркуляционный насос, расширительный бак и регистры. Заливать не воду а антифриз.

Знаете вот все говорят про пожароопасность, но а какие варианты? Деревянные дома/бани и т.д. строят никтож не говорит “глупо строить деревянную баню она может сгореть”.

Я ж не планирую в гараже разводить костры.

Про повышения эффективности буржуйки думал с смаого начала, на самом деле ходят мысли что при должном утеплении возможно, удастся обогревать электричеством. Да теоритически это дороже, но при не очень частом использовании выходит дешевле. Прошлой зимой я считал, за день можно запросто в буржуйку сжечь дров на 500-700рублей… Конечно можно заранее закупить газель дров, но где их хранить?

Как правильно утеплить гараж: популярные материалы и их стоимость

Утеплять или не утеплять? Вот в чем вопрос. Пожалуй, каждый владелец гаража сталкивается с такой дилеммой, особенно если средняя температура в регионе не радует высокими показателями — и большинство все же предпочитают первый вариант. И правильно делают, ведь в утепленном гараже будет комфортно не только вашему железному коню, но и вам. Да и сама постройка существенно продлевает срок службы. Если вы до сих пор так и не решили этот вопрос — рассказываем, как это сделать правильно.

3 веских причины для утепления

  1. чаще всего для строительства гаражей используются шлакоблоки либо кирпич — стенки получаются тонкими, и холодный воздух легко продувает помещение за минимальное количество времени;
  2. под воздействием холодов металлические части автомобиля могут подвергнуться коррозии, особенно если машина хранится продолжительное время без эксплуатации;
  3. даже если вы обогреваете гараж печкой, без предварительного утепления стен, потолка и ворот получается только расход топлива впустую, так как воздух быстро остывает и комфортной температуры не наблюдается.

Какие материалы лучше всего подходят?

Их много, но пугаться выбора не стоит: всегда можно подобрать оптимальный вариант, учитывающий особенности вашего помещения, и предусмотренный бюджет.

Минеральная вата

Самый распространенный и доступный вариант. Доступный, конечно же, в плане цены. Из всех его видов стоит обратить внимание именно на базальтовую минвату — она позволяет сохранить тепло, но при этом ничуть не нарушает общую циркуляцию воздуха в помещении.

Правда, есть и большой минус — свою непосредственную функцию этот утеплитель хорошо выполняет только в том случае, если не имеет контакта с влагой, поэтому настоятельно рекомендуется использовать вместе с ней гидроизолирующие материалы.

Стекловата

Это еще более дешевый способ утепление гаража изнутри. На этом его плюсы заканчиваются: при монтаже нужно использовать защитные средства, потому что стекловата может повредить кожный покров и вызвать сильное раздражение. К тому же, после укладки остается неприятный химический запах.

Пенопласт

Отлично подходит для утепления стен и потолков в гараже, но практически не пропускает воздух. Поэтому рекомендовать его можно только в том случае, если у вас все в порядке с вентиляцией.

Пенополиуретан

Пожалуй, это был бы наиболее предпочтительный вариант:

  • абсолютно не боится воздействий внешней среды и влаги;
  • заполняет в жидком виде все щели и после застывания надежно защищает гараж от выдувания;
  • полностью пожаробезопасен и долговечен.

Если бы не одно «но» — монтаж можно произвести только с помощью профессионального оборудования. Отсюда и более высокая стоимость такого утепления.

Также утеплить гараж можно:

  • полимерной краской с добавлением особых компонентов;
  • теплой штукатуркой с пенополистиролом в составе;
  • фольгированной отражающей светоизоляцией.

Однако перечисленные выше варианты нельзя назвать самыми экономными, да и они хорошо работают только в случае отсутствия щелей и недостатков конструкции.

Примерные цены

от 300 рублей за куб.метр

от 2500 рублей за куб.метр

от 350 рублей за кв.метр

от 2800 рублей за рулон 75 кв.метров

от 950 рублей за 12 кг

от 320 рублей за 3 кг

Как правильно утеплять?

В какой последовательности это делать, решать, конечно же, вам. Главное — не оставить без внимания все участки и соблюдать нехитрый алгоритм действий.

Ворота

Многие игнорируют эту часть гаража — и совершенно зря, ведь через металлические ворота уходит максимальное количество тепла. Лучше всего для решения задачи подходят листы пенопласта. Порядок работы будет такой:

  • сперва делайте обрешетку;
  • дюбелями либо водостойким клеем закрепляйте на ней листы пенопласта;
  • заделывайте все щели монтажной пеной;
  • выравнивайте полученную поверхность шпатлевкой;
  • остается только финишная отделка — например, краской.

Также специалисты рекомендуют после всего этого сделать так называемую тепловую завесу — повесить плотную ткань на всю высоту ворот.

Потолок

Чтобы теплый воздух, поднимающийся вверх, не испарился, поможет опять же пенопласт. Порядок работы зависит от типа потолочного перекрытия:

  • если имеется бетонная основа, то сперва делают каркас и лишь затем уже на нем крепят пенопласт;
  • если же потолок деревянный, то можно благополучно пропустить создание обрешетки и крепить утеплитель непосредственно на основу хоть простыми гвоздями.

В любом случае, после необходимо пройтись монтажной пеной по стыкам и аккуратно все заделать. Для повышения эстетики рекомендуется провести хотя бы минимальную финишную отделки. Какую? Это уже решать только вам.

Оптимально утеплять пол непосредственно при заливке в гараже стяжки. Однако зачастую гараж приобретается уже в готовом виде, потому если вы не хотите жертвовать драгоценными сантиметрами высоты вашего помещения, то можно удалить часть грунта. Это грязная работа, но что поделать? Далее:

  • после стяжки готовится специальный раствор на базе цемента и керамзита — это повсеместно используемый напольный утеплитель;
  • заливают его на пол;
  • после затвердевания делают еще одну стяжку для получения идеально ровной поверхности.

Стены

Именно от качества утепления стен чаще всего и зависит температура в гараже. Поэтому отнеситесь к этому вопросу максимально серьезно:

  • очистите поверхность от мусора;
  • подготовьте каркас;
  • уложите в него выбранный вами утеплитель;
  • поверх него проведите слой гидроизолятора (вспомните, что мы говорили про минеральную вату);
  • произведите декоративную отделку (хорошо подходит шпатлевка, а поверх нее краска).

Заключение

Надеемся, что после этой статьи проблем с утеплением гаража у вас не возникнет, а затронутые нюансы и подводные камни помогут добиться идеального результата. Для вас и вашего железного коня, конечно же.

Ссылка на основную публикацию