Цветомузыка своими руками (цифровые технологии)

ПОДРОБНОЕ ВИДЕО ПО ПРОЕКТУ


Понятные схемы, прошивки с комментариями и подробные инструкции это очень большая работа. Буду рад, если вы поддержите такой подход к созданию Ардуино проектов.


Режимы работы (переключаются кнопкой или с ИК пульта (версия 2.0)):

Цветомузыка с RGB светодиодной лентой

Следующая схема цветомузыкальной приставки работает от 12 вольт и может устанавливаться в автомобиле. Она совместила в себе основные функции ранее рассмотренных схемотехнических решений и способна работать в режиме цветомузыки и светильника.

Первый режим достигается за счёт бесконтактного управления RGB-лентой при помощи микрофона, а второй – за счёт одновременного свечения красного, зелёного и синего светодиодов на полную мощность. Выбор режима осуществляется при помощи переключателя, размещенного на плате. Теперь остановимся подробно на том, как сделать цветомузыку, которая отлично подойдет даже для установки в авто, и какие детали для этого потребуются.

Чтобы понять, как работает данная цветомузыкальная приставка, сначала рассмотрим её структурную схему. Она поможет проследить полный путь прохождения сигнала. Источником электрического сигнала является микрофон, который преобразует звуковые колебания от фонограммы. Т.к. этот сигнал чрезмерно мал, его необходимо усилить при помощи транзистора или операционного усилителя. Далее следует автоматический регулятор уровня (АРУ), который удерживает колебания звука в разумных пределах и подготавливает его к дальнейшей обработке. Фильтры разделяют сигнал на три составляющие, каждая из которых работает только в одном частотном диапазоне. В конце остаётся только усилить подготовленный токовый сигнал, для чего используют транзисторы, работающие в ключевом режиме.

Arduino DIY Блог, для самодельщиков

Всем привет.
Ну вот наконец то наступили праздничные дни и я могу написать подробности по сборке своей цветомузыки на ардуино и ws2812b.

Цветомузыку собрал примерно за 3 часа, остальное время ушло на разбор и модификацию кода, а так же на поездку в магазин за профилем и кнопками.

Особенность этой цветомузыки в том, что ее не нужно подключать к источнику аудио сигнала, так как она получает аудио данные, благодаря встроенному в нее модулю микрофона. Он подключен через усилитель напряжения к АЦП ардуины. Усилитель собран на транзисторе КТ3102, у которого есть зарубежные аналоги.

Для выбора режимов на цветомузыке имеются две кнопки, color и pattern. Кнопка color переключает цветовые схемы, их всего 3, а кнопка patern переключает динамические режимы цветомузыки, их всего 8.

Для настройки чувствительности и яркости установлен потенциометр param, это переменный резистор с изменяемым сопротивлением от 0 до 10 кОм. Он так же подключен к АЦП и в зависимости от его положения происходит программная обработка параметров. Можно модифицировать код и установить вместо потенциометра энкодер, но это уже будет реализовано в другом проекте.

В настройках так же можно выбирать используемое в ленте количество светодиодов 60, 120 или 180 и регулировать частотный фильтр, настроенный на 8 частотных диапазонов, для этого применяется программный фильтр частот на базе алгоритма быстрого преобразования Фурье.

Светодиодная лента основана на полноцветных, управляемых адресных светодиодах ws2812b. Плотность ленты я выбрал 60 светодиодов на 1 метр. На мой взгляд это оптимальное соотношение для многих задач. К питанию светодиодной ленты нужно отнестись серьезно , так как на максимуме она потребляет до 3,6 А на 1 метр. Конечно вероятность такого сценария что цветомузыка включит все светодиоды белым цветом и еще на полную мощность, равна нулю. Но тем не менее лучше сразу приобрести хороший блок питания. Как минимум на 5 Вольт и 5 Ампер.

Схема цветомузыки.
По схеме комментировать особо нечего. Нужно только настроить среднюю точку усилителя на транзисторе КТ3102. Настройка сводится к подбору резистора смещения 200 кОм или резистора нагрузки 1 кОм, нужно добиться половины напряжения питания на коллекторе транзистора или входе A0. Транзистор можно заменить любым n-p-n аналогом.

Потенциометр лучше использовать линейный с сопротивлением от 10 до 50 кОм.

Если Вы в своем проекте будете использовать контроллер Arduino pro mini, то припаяйте сразу керамический конденсатор 0,1 мкФ на 20-й вывод (ARef) микроконтроллера ATmega328.

Скетч для Ардуино ws2812b
Я использовал в своем проекте, код цветомузыки Lumazoid с небольшими модификациями. Оригинальный скетч можно скачать с гитхаба
Еще нужно добавить в папку libraries, используемые в проекте дополнительные библиотеки NeoPixel.h и ffft.h

Если Вы в скетче не прописали параметры своей светодиодной ленты, то их можно изменить. Для этого нажмите кнопку pattern, не отпуская ее включите питание. Вращая потенциометр нужно выбрать плотность используемой светодиодной ленты, по светящимся красным светодиодам: первый — 60, второй — 120 или третий — 180 светодиодов. Для сохранения параметров в EEPROM еще раз нажмите кнопку pattern.

Для регулировки яркости нужно нажать и удерживать кнопку color, после чего включаем питание. По умолчанию в скетче прописано 8 светодиодов которые будут светиться основными цветами. Ручкой потенциометра param можно изменить их яркость. Для сохранения параметров в EEPROM нажмите еще раз кнопку color.

Цветовую схему лучше выбрать 3-ю, так как она наиболее красочная. В этом режиме каждому цвету соответствует свой частотный диапазон. Всего 8 частотных диапазонов, перечисляю их цвета от самого низкого до самого высокого: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый.
Если удерживать кнопки color, pattern и вращать потенциометр param, то можно ограничивать частотный диапазон убирая высокие — средние и так далее до самых низких частот(красный светодиод). Например если Вам нужно что бы цветомузыка реагировала только на низкие звуки, то достаточно оставить только низкий диапазон частот.

Видео демонстрирующее возможности цветомузыки.
Сразу прошу извинить меня за качество ролика, снимал дешевым смартфоном.



Схема цветомузыки.
По схеме комментировать особо нечего. Нужно только настроить среднюю точку усилителя на транзисторе КТ3102. Настройка сводится к подбору резистора смещения 200 кОм или резистора нагрузки 1 кОм, нужно добиться половины напряжения питания на коллекторе транзистора или входе A0. Транзистор можно заменить любым n-p-n аналогом.

Пятиканальная светодиодная цветомузыка

Конкурсная конструкция начинающего радиолюбителя
“Пятиканальная светодиодная цветомузыка”

Здравствуйте уважаемые друзья и гости сайта!
Представляю вашему вниманию третью конкурсную работу (второго конкурса сайта) начинающего радиолюбителя. Автор конструкции: Морозас Игорь Анатольевич:

Даташит TDA2005 (2.9 MiB, 3,020 hits)

Как изготовить светомузыку своими руками по простым схемам

Как сделать цветомузыку и порадовать знакомых? В современной радиотехнике существует огромное разнообразие радиоэлементов и светодиодов. Используя достижения электроники, радиолюбители могут изготовить ЦМУ своими руками. Большой диапазон цветов, яркий и насыщенный свет, высокая скорость срабатывания различных элементов, низкое потребление энергии. Этот список достоинств можно продолжать бесконечно.


Простая светомузыка, которую можно собрать, имеет один светодиод, питается от источника постоянного тока напряжением 6 — 12 В. Можно собрать схему, используя светодиодную ленту и подобрав необходимый транзистор. Недостатком является то, что существует зависимость частоты мигания светодиодов от уровня звука. Иначе сказать, что полноценный эффект можно наблюдать только при одном уровне звучания.

Принцип работы цветомузыкального автомата.

Структурно, любая цветомузыкальная(светомузыкальная) установка состоит из трех элементов. Блока управления, блока усиления мощности и выходного оптического устройства.

В качестве выходного оптического устройства можно использовать гирлянды, можно оформить его в виде экрана(классический вариант) или применить электрические светильники направленного действия – прожектора, фары.
Т. е. подходят любые средства, позволяющие создавать определенный набор красочных световых эффектов.

Блок усиления мощности – это усилитель(усилители) на транзисторах с тиристорными регуляторами на выходе. От параметров элементов использованых в нем зависит напряжение и мощность источников света выходного оптического устройства.

Блок управления контролирует интенсивность света, и чередование цветов. В сложных специальных установках, предназначенных для оформления сцены во время различных видов шоу – цирковых, театральных и эстрадных представлений этот блок управляется вручную.
Соответствено, требуется участие как минимум – одного, а максимум – группы операторов-осветителей.

Если блок управления контролируется непосредственно музыкой, работает по какой – либо заданной программе, то цветомузыкальная установка считается – автоматической.
Именно такого рода “цветомузыки” обычно собирают своими руками начинающие конструкторы – радиолюбители, на протяжении 50-ти последних лет.

Недостаток один – необходим предварительный усилитель мощности на 1-2 ватта. Моему товарищу приходилось почти “на полную” врубать свою “Электронику” для того, что бы добиться достаточно устойчивой работы устройства. В качестве входного трансформатора был использован понижающий тр-р от радиоточки. Вместо него можно использовать любой малогабаритный понижающий сетевой транс. Например, с 220 до 12 вольт. Только подключать его нужно наоборот – низковольтной обмоткой на вход усилителя. Резисторы любые, мощностью от 0,5 ватт. Конденсаторы тоже любые, вместо тиристоров КУ202Н можно взять КУ202М.

Дубликаты не найдены

У отца была камера Sony HandyCam. Аккумулятор питания на 6В

Ещё был у нас Полароид, в его кассетах батарейка всё на те же 6В.

А, так как батарейка после съёмки довольна живая, я пытался запитать от полароида камеру.

Ну и перепутал разок “плюс на минус поменял”

Как же я ненавижу этих японцев, грёбаные твари ! На диод пожопились !

Правильнее, наверное, будет “клемм”, а не “клейм”

Эмиттеры транзисторов не соединены, ну и емкости которые нижний ряд переполюсовать надо. Ну и предупредить, что для того, чтоб оно хорошоработало громкость надо выкрутить как следует.

Да, и схема проверялась? 100 ом база-эмиттер имхо маловато. Сильно маловато.

Входной делитель, без учета емкостей, примерно на 100, бета транзистора – окло 1000, итого в идеале будем иметь усиление всей схемы 10. лента загорается пусть при примерно 7 вольтах, так что на вход надо 0,7 вольт, чтоб оно хоть как-то загорелось. Итого при подключении схемы параллельно динамикам (а если подключать вместо, то какая ж это тогда цветомузыка?) 4х омным надо будет вкачать в них 0,7в/4ома*0,7в = 0,125 ватт. Так что базовые резисторы не такие и маленькие.

Бета биполярных транзисторов относится к коэффициенту усиления тока, а не напряжения. При этом ВАХ(вольт-амперная характеристика) перехода база-эмиттер мало чем отличается от ВАХ диода. Соответственно до

0,7 вольта на базе транзистор будет закрыт, а после

0,7 вольта начнет открываться, при этом ток коллектора будет повторять ток базы с учетом коэффициента усиления(беты) данного транзистора.

-5 клейм (шта?)

спс, так в памяти отложится наверное))

Забыл дорисовать контакты на массу, сильно не ругайтесь.

Вот конечная версия.

сделайте видео, не все здесь “согут в схеммы”, а вот видео, за которым можно повторить (а еще и с объяснениями) было бы здорово!

хочется донести что паять по наглядной схеме может каждый.

Вот так это выглядит у меня, схема собрана на гипсокартоне. Скоро приедет камера, сниму в нормальном качестве

-2 электролитических конденсатора 4,7uF, 25V

-1 электролитический конденсатор 22uF, 25v

-1 электролитический конденсатор 100uF, 16v

-1 электролитический конденсатор 1uF, 50v

-1 электролитический конденсатор 47uF, 16v

В схеме ошибка. Общий минус разведен только на правый транзистор. Остальные транзисторы в воздухе висят

я бы подробнее для новичков расписал по россыпухе, например аналоги Tip122, из отечественных, тот же КТ8116А.

а разве можно на выходе акустики два канала вместе скрутить?

Тут распаивается один канал, а так через сумматор можно

можно ссылочку на проверенную ленту и блок?

Усилитель-ограничитель на вход или компрессор нужен.

А можно посмотреть что в итоге получится то?

@moderator, мне ужасно стыдно, не дорисовал, замените картинку если это возможно.

она в комментариях выше.

Неужели так сложно выучить принципиальные схемы и не рисовать такую порнографию?

Если комментарий будет в жирных плюсах то следующий пост будет через 1-2 недели, максимально упрощу схему, будет один канал, и очень подробно объясню что куда подключать, как паять, чтобы реально каждый смог сделать.

Сейчас юзаю эту версию, хочу заметить что Джек не потянул, пришлось присоединтяться к проводам от колонок.

Я поставил плюс, не расстраивай меня.

Нет никакой калибровки по осцилографу.

Мне было лет восемь, когда папа показал мне схему и паяльник.

И я собрал мультивибратор, из говна и палок(навесной монтаж на картоне).

#moderator мне ужасно стыдно, не дорисовал, замените картинку если это возможно.

редактировать пост нельзя(

где вы были в 80-х.

наверное в мошонке)

Вот только в обычном радиомагазине это будет стоит раза в 4 больше. Периодически ходишь там, сравниваешь цены с ali и плакать хочется.

Это где ты на Али увидел БП за 150 руб оО

Читайте также:  Установка систем сигнализации. Установка автосигнализации своими руками: когда сложное - легко

Последний раз когда я пытался их там найти, находил только оптовые продажи.

А на 24 не видел?)

ну, законом это не запрещено

-1 электролитический конденсатор 22uF, 25v

Что такое цветомузыка

Что такое цветомузыка и с чем ее едят, думаю, знают все. Некоторые ее еще называют светомузыкой, что в принципе тоже верно. Для меня цветомузыка – это разноцветное мелькание огоньков под такт музыки, а светомузыка – это просто мерцание какой-либо лампочки накаливания либо стробоскопа.

В нашей статье мы будем собирать простую схему на три разноцветных светодиода. Имейте ввиду, что схема не будет работать, если просто подать музыку с вашего мобильного телефона или плеера. Сигнал должен быть мощный. Думаю, автомагнитола и компьютерные колонки с усилителем вполне справятся с этой задачей.


Так как цветомузыка не реагирует на слабенький звуковой сигнал, придется его усиливать с помощью вот такого китайского усилителя, купленного на распродаже в Алиэкспрессе:

Как сделать цветомузыку на светодиодах своими руками.

05 Июн 2016г | Раздел: Радио для дома

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Практически у каждого начинающего радиолюбителя, да и не только, возникало желание собрать цветомузыкальную приставку или бегущий огонь, чтобы разнообразить прослушивание музыки в вечернее время или в праздничные дни. В этой статье речь пойдет о простой цветомузыкальной приставке, собранной на светодиодах, которую под силу собрать даже начинающему радиолюбителю.


С выхода усилителя звуковой сигнал подается на верхние выводы подстроечных резисторов R7,R10, R14, R18, являющиеся нагрузкой усилителя и выполняющие функцию регулировки (подстройки) входного сигнала отдельно по каждому каналу, а также устанавливают нужную яркость светодиодов канала. От средних выводов подстроечных резисторов звуковой сигнал поступает на входы четырех каналов, каждый из которых работает в своей полосе звукового диапазона. Схематично все каналы выполнены одинаково и различаются лишь RC-фильтрами.

Попурри на тему “СДУ с цифровой обработкой сигнала”

Намедни наткнулся в совершенно разных местах сети на свободную реализацию СДУ с цифровой обработкой сигнала.

Я уже на портале выкладывал информацию по ней,

и даже не один раз: 1 2 3

Мне находки понравились и списавшись с авторами, делюсь с вами.

Может быть вы знаете ещё варианты этой легендарной конструкции?

Итак, первая конструкция – экспериментальная, но на 16 каналов!

Это концепт-идея, которая на плате не проверялась, но по логике работать должна. Однако, для светодиодов после дешифраторов и до токовых ключей лучше установить интегрирующие цепочки с практически подобранным временем задержки разряда конденсатора (в этих цепочках). Лампы накаливания по сравнению со светодиодами имеют значительную инерционность, поэтому происходит полное заполнение цветовой гаммой экранного устройства. Светодиоды имеют нулевую инерционность, поэтому заполнение цветом экранного устройства происходит фрагментально – перемещение световой волны от “низкого края” к высокому (и наоборот), или свет сосредоточен около средних частот и смещается от средних к высоким (низким) частотам только в случае преобладания спектра одной частоты над другой. Еще, как вариант, добавить какой-нибудь ШИМ-формирователь плавного нарастания и снижения яркости светодиодов. Тогда, переключение светодиодов будет схоже с переключением ламп накаливания и свет будет равномерно распределен по всему экранному устройству.

Пример использования вместо К155ИД3 двух дешифраторов К561ИД1. Фильтры – по вкусу (можно на тональных декодерах LM567 или LMC567). Главное условие нормальной работы – преобразованные фильтрами звуковые частоты должны “пересекаться”, иначе очень редко будут включаться промежуточные каналы. Например, канал НЧ – 0….500Гц, канал СЧ1 – 300…800Гц. Пересечение каналов НЧ и СЧ1 составляет 500-300=200Гц. В этом частотном промежутке в 200Гц будет включаться канал НЧ+СЧ1 и т.д. по аналогии остальные каналы. Не плохо бы для настройки заиметь НЧ-генератор, который подключить через конденсатор к общей точке переменных резисторов R1-R4. Временно, через резисторы R=150…300 Ом к выходам DD1.4-DD1.6 и DD2.2 подключить светодиоды. Увеличивая частоту генератора, должны наблюдать, как загораются светодиоды друг за другом от НЧ-канала к ВЧ-каналу, причем желтый должен загореться тогда, когда красный еще не погас. Затем, красный должен погаснуть и гореть только желтый. Далее должен загореться зеленый, а желтый не гаснуть. Далее гаснет желтый и горит только зеленый. Посл чего загорается синий и горит вместе с зеленым. Далее, зеленый гаснет и остается только синий, причем полоса частот должна быть примерно одинакова (например, 150…300Гц для всех каналов). Вот так должны включаться светики на выходах, фильтров с увеличением частоты – только в этом случае на выходах дешифраторов будут полноценные и одинаковые включения всех светодиодов… Попробуйте увеличить амплитуду на выходе вашего компрессора (до 0,7…1,0V), возможно для зеленого и синиго амплитуда будет мала. Попробуйте “поиграть” элементами интегрирующих цепочек (увеличить емкости С14-С17 до 68…100nF).
А фильтры на частотных декодерах LM567 не хотите попробовать? У них хорошая чувствительность сигнала по входу – от 20 милливольт.

Автор – Александр Борисов.

Вторая конструкция – минималистическая!

Фильтры тут конечно не ахти какие, зато дешево и сердито, вот!

Но я бы применил стабилитрон на 5 вольт и поставил ограничительный резистор в цепи питания светодиодов.

В оригинале присутствует и картинка платы:

Ну а если добавить и четвёртый фильтр, тоже можно получить 16 каналов!

Третья конструкция – идейная.

Вернее даже не конструкция, а идея реализации фильтров.

Логические элементы DD1. DD2.1 и DD3.1 выполняют роль устройств, развязывающих частотные каналы установки по входу. «Изюминка» — активные фильтры, собранные на логических микросхемах. Элементы DD1.2 и DD1.3 вместе с конденсатором С2 образуют низкочастотный фильтр, пропускающий сигналы в интервале с 20 до 200 Гц. DD2.2; DD2.3 и СЗ представляют собой фильтр средних частот, выделяющий колебания в диапазоне 200…1000 Гц. И, наконец, элементы DD3.2 и DD3.3 и конденсатор С4 выполняют роль фильтра высоких частот, который пропускает сигналы в интервале от 1000 Гц и выше. Логические элементы DD1.4; DD2.4 и DD3.4 работают как инверторы. Подключаем на выходы фильтров дешифратор – и вуаля!

Кстати, я эту ЦМУ таки пытался сделать в начале моей радиолюбительской юности! Эта схема была опубликована в каком то из журналов “Юный техник”. Всё в ней было хорошо, кроме одного – на выходе напрямую подключены симисторы, и естественно, никакой изоляции от источника звука в виде трансформатора на входе! Воспоминания о ней у меня остались весьма плачевные. При включении сего чуда у меня сгорел магнитофон, блок питания, телевизор, осциллограф и сама ЦМУ. При этом выбило пробки и ближайшую подстанцию. Света не было пол дня… И после этого всего у меня не пропало желание делать цветомузыку! Я всё погоревшее отремонтировал и самое главное приобрёл бесценный опыт по работе с электричеством.

Люди, соблюдайте технику безопасности.

У кого нет раритетных м/с серии 155 можно фильтры сделать на почти таких же раритетных серии 561 или импортных аналогах.

Схема взята из журнала “Радио” №5/2008 – Миниатюрное СДУ.

Здесь даже микрофонный усилитель присутствует, не придётся с аудио кабелем заморачиваться!

Четвёртая конструкция – 16 канальная с амплитудными детекторами и регулируемыми компараторами.

Это наиболее сложная, но наверняка и наиболее качественная конструкция. И этот обзор как раз и возник, когда я её встретил.

В далёком 1996м году делал ЦМУ с цифровой обработкой сигнала. Входной сигнал усиливался, проходил через 4 полосовых фильтра, затем 4 амплитудных детектора на К157ДА1, так же-4 компаратора на К157УД2, порог каждого настраивался отдельным переменником. Далее шёл дешифратор на К155ИД3 и тиристорные ключи. Если на переменники, задававшие порог, подавалось просто постоянное напряжение, то работа каналов становилась неинтересной и сильно привязывалась к RMS трека. Что было сделано: введён дополнительный амплитудный детектор ДО фильтров и сумматор на ОУ, складывавший небольшую постоянку с этим самым выпрямленным напряжением. И уже вот это и подавалось в качестве опорного напряжения на переменники. Далее: постоянную времени сглаживающего фильтра после амплитудного детектора в канале НЧ надо делать не так, чтобы оно выделяло огибающую, а чтобы пропускало полупериоды. Наилучшего визуального эффекта удавалось добиться подбором постоянных времени детекторов после полосовых фильтров. Яркость ставилась на максимум. Вот скелетная схема, поясняющая основные моменты реализации 16каналки.

Затея с фильтрами такова: НЧ – там всё понятно, СЧ1 и СЧ2 – надо попасть на максимум спектральных плотностей мужского и женского вокала, ВЧ – тоже всё ясно, думаю.
Реализация плавающего порога для компараторов – тоже вопросов не жду, кроме подстройки регулятора минимума, чтобы вывести транзистор VT1 на начальный участок (на эмиттере около 0,5В).
Диоды на выходе компаратора ограничивают входное напряжение для дешифратора К155ИД3.
Далее. Постоянные времени после детекторов частотных каналов. В НЧ канале следует сделать ее побольше, чтобы наблюдалась чёткая смена горящих ламп по НЧ ударам барабанов.
В СЧ же и ВЧ можно побаловаться, но в ВЧ большой делать нельзя. У меня С1 в НЧ стояли 10мкФ, в СЧ1, СЧ2 – 0,047 и 0,033мкФ, в ВЧ было вообще мало, 4700пФ. За счёт этого переключение дешифратора между каналами происходит настолько быстро, что симисторы отпираются в течении полупериодов и происходит иллюзия перелива яркостей ламп. При использовании 16 фонарей с лампами по 200Вт всё смотрелось очень даже круто. Использовать лампы с малой мощностью можно, но нити будут загораться и потухать резковато – это тоже использовалось.
Если задрать постоянные времени в частотных каналах, то эффект теряется, вообще-это поле непаханое для опытов. Жаль, дело было давно ((.
Я делал сюда же и регулировку яркости ламп в зависимости от уровня сигнала, как оказалось – вообще не надо, было хуже, чем без неё.
Лампы шли по цветам так: жёлтыйкрасныйзелёныйсиний и так 4 блока. Фоновый канал 0 – жёлтый.

Нога DC Offset, как я ее обозвал, позволяет корректировать уровень начального постоянного напряжения на выходе. Данной схеме это нужно, чтобы канальные компараторы не работали на малых громкостях сигнала. Обратите внимание, что после детектора стоит эмиттерный повторитель – его и надо вывести на начальный участок характеристики, либо поиграться с подстройкой при использовании. В общем детекторе – это своего рода ограничитель минимума. Допустим, у нас очень тихое место фонограммы и нам нужен только канал фоновой подсветки. Тогда мы можем сделать так, чтобы напряжения на выходах фильтров были заведомо меньше, чем после общего детектора – искусственно задав ему небольшое смещение на выходе. Иными словами, можно отрегулировать тот порог, ниже которого канальные компараторы еще не будут реагировать на звук. Сигнал DC Offset нужно подавать на выводы 9, 13 у К157ДА1.

Обязательно делайте развязку или по аудиовходу, или по тиристорам, иначе надолго цветомузыку запомните!

Пятая конструкция – 16 канальная из конструкции

Уже после выхода подборки Александр Бондаренко прислал свою версию схемы.

Отличительные особенности схемы – АРУ на входе и токовый драйвер для светодиодов.

Так как дешифратор может включать только один светодиод в текущий момент времени, то и стабилизатор нужен один!

Отличное решение для мощных светодиодов!

24.05.2019

Широка страна моя родная! Сколько же было разработано конструкций на данной идее с дешифратором! Вот ещё одну нашел.

Да простит меня автор, что я самостоятельно выкладываю его реализацию, потому как связаться с ним для получения разрешения не удалось. Оставлю просто ссылку на первоисточник.

Шестая конструкция.

Сущность принципа заключается в том, что поступающий на вход звуко частотный сигнал разделяется на три полосы, три канала, на выходе которых в присутствии сигнала своей полосы появляется логический ноль. Эти сигналы приводятся к параллельному цифровому коду, и им присваиваются весовые числа 1, 2 и 4. В дальнейшем этот трех разрядный код обрабатывается дешифратором, который преобразует его в десятичный, и обеспечивает восемь’ каналов, каждый из которых соответствует определённому сочетанию частот входного сигнала.
Для создания дополнительного эффекта выделяется сигнал амплитуды входного напряжения, который изменяет яркость свечения Включенных на выходе СДУ, ламп.
Принципиальная схема низковольтной платы изображена на рисунки. Звуковой сигнал, амплитудой не менее 250 мв, поступает на входные клеммы обозначенные “вход”, и далее поступает в две независимые цепи обработки. Через, цепь R1 С2 сигнал поступает в компрессор на транзисторах VT1 – VT3. Компрессор усиливает его и ограничивает на необходимом уровне, который задаёмся положением резистора R6.
Собственно усилитель выполнен на транзистоpax VT1 и VT2. Транзистор VT3 управляет коэффициентом усиления первого каскада. Как только, напряжение на выходе усилителя возрастает выше заданного уровня, VT3 открывается и напряжение на базе VT1 уменьшается, соответственно уменьшается и усиление.
С выхода компрессора через подстроенные резисторы R12, R18, R24 сигнал поступает на три активных фильтра на транзисторах VT4, VT6 и VT8. Канал на транзисторе VT4 выделяет полосу в области низких, частот, в пределах 100 – 800 гц. Это зависит от емкостей конденсаторов С9 и С10. Крутизна характеристики фильтра зависит от глубины обратной связи и устанавливается подстройкой R16.
Далее следует каскад, преобразующий переменное напряжение, поступающее с выхода фильтра в постоянное с уровнем, логического нуля. Это напряжение поступает на первый вход дешифратора D1.
Остальные два каскада работают точно также, только они настроены на полосы частот: VT6 – 600 – 2000 Гц, VT8 – 1500-5000 Гц. Каскады на транзисторах VT7 и VT9 выполняют те-же функций преобразования переменного, напряжение и логический ноль, как и каскад на VT5 первого, низкочастотного канала.

Читайте также:  Трансформаторы для светодиодных лент 12 вольт: виды, подключение, выбор

С выходов дешифратора сигналы поступают на транзисторные ключи, в коллекторных цепях, которых включены лампы накаливания оптронов H1 – Н8. Эти каскады могут иметь только два состояния – “лампа включена” и “лампа выключена”. Для того, чтобы получить изменения накала этих ламп, а значит и энергии поступающей от них на фоторезисторы, используется второй тракт обработки сигнала, на транзисторах VT11 и VT12. Напряжение ЗЧ с резистора R2 поступает на выпрямитель на диодах VD1 и VD14, который включен в цепи смешения усилителя постоянного тока на транзисторах VT11 и VT12. Когда уровень входного сигнала мал, или отсутствует, транзистор VT11 находится в закрытом состоянии. В результате положительное напряжение через резистор 32 поступает на базу транзистора VT12, и он остаётся в закрытом состоянии.
При увеличении уровня входного сигнала транзисторы приоткрываются, соответственно величине сигнала. Сопротивление эмиттер-коллектор VT12 уменьшается и напряжение между плюсом питания и эмиттерами ключевых транзисторов увеличивается, в результате увеличивается и ток протекающий через включенные лампы. Таким образом входной сигнал регулирует яркость свечения ламп оптронов.
Лампы накаливания имеют свойство слишком сильного реагирования на изменение протекающего, через них тока. Для того, чтобы смягчить скачки яркости, и в тоже время обеспечить фон, в то время, когда нет сигнала (в это время на всех входах дешифратора единицы, и работает ключ 8 на транзисторе VT20), в базовой цепи транзистора VT11 включён резистор R31, обеспечивающий напряжение смещения.
В результате VT12 оказывается открыт, но не полностью. Поступление входного сигнала и увеличение его уровня ведёт к более полному, его открывании. Схема регулятора мощности изображена на рисунке 2. Он состоит из восьми одинаковых регуляторов с оптронным управлением, на схеме показаны только два.
Рассмотрим верхний по схеме. На транзисторах VT21 и VT22 выполнен аналог тиристора, управляющего работой тиристора VS 1. Регулировка мощности производится путем сдвигания фазы открывания тиристора VS1 таким образом, чтобы открывания происходило на спаде полупериода сетевого напряжения. В результате получается, что чем больше сдвиг фазы открывания, тем меньшее напряжение, в течении полупериода подаётся на лампу накаливания и соответственно получается меньшая яркость свечения.
Момент открывания тиристора VS1 зависит от сдвига фазы между напряжением на его аноде и напряжением, поступающих на аналог тиристора на транзисторах VT21 и VT22, через фоторезистор оптрона Н1. Чек больше сопротивление этого резистора, тем больше сдвиг фазы, пропорциональный постоянной времени цели состоящей из конденсатора. C29 и фоторезистора.
Сопротивление фоторезисторов оптронов ОЭП-11 уменьшается при увеличении свечения управляющей лампы накаливания. Таким образом, чем больше свечение лампы оптрона, тем больше яркость свечения экранных лама.
СДУ не критична к тину используемых деталей, важно, чтобы выходное тиристоры были на соответствующее напряжение. Трансформатор питания Т1 используется готовый от ламповых чёрно-белых телевизоров, например, ТВК-110ЛМ или другой выходной кадровый. Его высокоомная обмотка включается в сеть, а низкоомная используется для питания низковольтной платы. Можно использовать готовый трансформатор на выходное напряжение 14-16В.

Вместо дешифратора К561ИД1 можно не использовать дешифраторы из серии К176. Нужно иметь в виду, что при использовании дешифратора для семи сегментного индикатора порядок включения ламп будет совершенно другим.
Оптроны можно заменить фоторезисторами типа ФСК-2 и лампами накаливания на напряжение 12 или 13,5 В и ток не более 70 мА. В этом случае фоторезистор и лампу помещают в непрозрачный корпус и фиксируют их там с помощью эпоксидной смолы таким образом, чтобы обеспечить жесткость и прохождение света от лампы к фоторезистору

Налаживание СДУ начинают с фильтров. На резисторы R11, R18 и R24 подают напряжения ЗЧ от генератора. Изменяя его частоту в пределах полосы настраиваемого фильтра контролируют напряжение на коллекторе соответствующего транзистора – VT5, VT7 или VT9. Напряжение на коллекторе в полосе частот должно быть равно нулю, за пределами полосы – около напряжения питания.
Необходимую коррекцию производят подбором конденсаторов С9, С10 или С15, С16, или С20, С21- Ширину полосы устанавливают подстроенными резисторами R16, R22, R28. Компрессор настраивают подстройкой R8, так, чтобы каналы срабатывали при напряжении сигнала на входе в пределах 250 – 700 кв.
Каскад управления яркости настраивают подбором R31 таким образом, чтобы при отсутствии входного сигнала (в этом случае светится восьмая лампа) напряжение на эмиттере VT12 было равно 3-5 Вольт.

Успехов в творчестве!

Может быть у вас тоже есть свои схемные наработки этого легендарного устройства?

Нога DC Offset, как я ее обозвал, позволяет корректировать уровень начального постоянного напряжения на выходе. Данной схеме это нужно, чтобы канальные компараторы не работали на малых громкостях сигнала. Обратите внимание, что после детектора стоит эмиттерный повторитель – его и надо вывести на начальный участок характеристики, либо поиграться с подстройкой при использовании. В общем детекторе – это своего рода ограничитель минимума. Допустим, у нас очень тихое место фонограммы и нам нужен только канал фоновой подсветки. Тогда мы можем сделать так, чтобы напряжения на выходах фильтров были заведомо меньше, чем после общего детектора – искусственно задав ему небольшое смещение на выходе. Иными словами, можно отрегулировать тот порог, ниже которого канальные компараторы еще не будут реагировать на звук. Сигнал DC Offset нужно подавать на выводы 9, 13 у К157ДА1.

Попурри на тему “СДУ с цифровой обработкой сигнала”

Намедни наткнулся в совершенно разных местах сети на свободную реализацию СДУ с цифровой обработкой сигнала.

Я уже на портале выкладывал информацию по ней,

и даже не один раз: 1 2 3

Мне находки понравились и списавшись с авторами, делюсь с вами.

Может быть вы знаете ещё варианты этой легендарной конструкции?

Итак, первая конструкция – экспериментальная, но на 16 каналов!

Это концепт-идея, которая на плате не проверялась, но по логике работать должна. Однако, для светодиодов после дешифраторов и до токовых ключей лучше установить интегрирующие цепочки с практически подобранным временем задержки разряда конденсатора (в этих цепочках). Лампы накаливания по сравнению со светодиодами имеют значительную инерционность, поэтому происходит полное заполнение цветовой гаммой экранного устройства. Светодиоды имеют нулевую инерционность, поэтому заполнение цветом экранного устройства происходит фрагментально – перемещение световой волны от “низкого края” к высокому (и наоборот), или свет сосредоточен около средних частот и смещается от средних к высоким (низким) частотам только в случае преобладания спектра одной частоты над другой. Еще, как вариант, добавить какой-нибудь ШИМ-формирователь плавного нарастания и снижения яркости светодиодов. Тогда, переключение светодиодов будет схоже с переключением ламп накаливания и свет будет равномерно распределен по всему экранному устройству.

Пример использования вместо К155ИД3 двух дешифраторов К561ИД1. Фильтры – по вкусу (можно на тональных декодерах LM567 или LMC567). Главное условие нормальной работы – преобразованные фильтрами звуковые частоты должны “пересекаться”, иначе очень редко будут включаться промежуточные каналы. Например, канал НЧ – 0….500Гц, канал СЧ1 – 300…800Гц. Пересечение каналов НЧ и СЧ1 составляет 500-300=200Гц. В этом частотном промежутке в 200Гц будет включаться канал НЧ+СЧ1 и т.д. по аналогии остальные каналы. Не плохо бы для настройки заиметь НЧ-генератор, который подключить через конденсатор к общей точке переменных резисторов R1-R4. Временно, через резисторы R=150…300 Ом к выходам DD1.4-DD1.6 и DD2.2 подключить светодиоды. Увеличивая частоту генератора, должны наблюдать, как загораются светодиоды друг за другом от НЧ-канала к ВЧ-каналу, причем желтый должен загореться тогда, когда красный еще не погас. Затем, красный должен погаснуть и гореть только желтый. Далее должен загореться зеленый, а желтый не гаснуть. Далее гаснет желтый и горит только зеленый. Посл чего загорается синий и горит вместе с зеленым. Далее, зеленый гаснет и остается только синий, причем полоса частот должна быть примерно одинакова (например, 150…300Гц для всех каналов). Вот так должны включаться светики на выходах, фильтров с увеличением частоты – только в этом случае на выходах дешифраторов будут полноценные и одинаковые включения всех светодиодов… Попробуйте увеличить амплитуду на выходе вашего компрессора (до 0,7…1,0V), возможно для зеленого и синиго амплитуда будет мала. Попробуйте “поиграть” элементами интегрирующих цепочек (увеличить емкости С14-С17 до 68…100nF).
А фильтры на частотных декодерах LM567 не хотите попробовать? У них хорошая чувствительность сигнала по входу – от 20 милливольт.

Автор – Александр Борисов.

Вторая конструкция – минималистическая!

Фильтры тут конечно не ахти какие, зато дешево и сердито, вот!

Но я бы применил стабилитрон на 5 вольт и поставил ограничительный резистор в цепи питания светодиодов.

В оригинале присутствует и картинка платы:

Ну а если добавить и четвёртый фильтр, тоже можно получить 16 каналов!

Третья конструкция – идейная.

Вернее даже не конструкция, а идея реализации фильтров.

Логические элементы DD1. DD2.1 и DD3.1 выполняют роль устройств, развязывающих частотные каналы установки по входу. «Изюминка» — активные фильтры, собранные на логических микросхемах. Элементы DD1.2 и DD1.3 вместе с конденсатором С2 образуют низкочастотный фильтр, пропускающий сигналы в интервале с 20 до 200 Гц. DD2.2; DD2.3 и СЗ представляют собой фильтр средних частот, выделяющий колебания в диапазоне 200…1000 Гц. И, наконец, элементы DD3.2 и DD3.3 и конденсатор С4 выполняют роль фильтра высоких частот, который пропускает сигналы в интервале от 1000 Гц и выше. Логические элементы DD1.4; DD2.4 и DD3.4 работают как инверторы. Подключаем на выходы фильтров дешифратор – и вуаля!

Кстати, я эту ЦМУ таки пытался сделать в начале моей радиолюбительской юности! Эта схема была опубликована в каком то из журналов “Юный техник”. Всё в ней было хорошо, кроме одного – на выходе напрямую подключены симисторы, и естественно, никакой изоляции от источника звука в виде трансформатора на входе! Воспоминания о ней у меня остались весьма плачевные. При включении сего чуда у меня сгорел магнитофон, блок питания, телевизор, осциллограф и сама ЦМУ. При этом выбило пробки и ближайшую подстанцию. Света не было пол дня… И после этого всего у меня не пропало желание делать цветомузыку! Я всё погоревшее отремонтировал и самое главное приобрёл бесценный опыт по работе с электричеством.

Люди, соблюдайте технику безопасности.

У кого нет раритетных м/с серии 155 можно фильтры сделать на почти таких же раритетных серии 561 или импортных аналогах.

Схема взята из журнала “Радио” №5/2008 – Миниатюрное СДУ.

Здесь даже микрофонный усилитель присутствует, не придётся с аудио кабелем заморачиваться!

Четвёртая конструкция – 16 канальная с амплитудными детекторами и регулируемыми компараторами.

Это наиболее сложная, но наверняка и наиболее качественная конструкция. И этот обзор как раз и возник, когда я её встретил.

В далёком 1996м году делал ЦМУ с цифровой обработкой сигнала. Входной сигнал усиливался, проходил через 4 полосовых фильтра, затем 4 амплитудных детектора на К157ДА1, так же-4 компаратора на К157УД2, порог каждого настраивался отдельным переменником. Далее шёл дешифратор на К155ИД3 и тиристорные ключи. Если на переменники, задававшие порог, подавалось просто постоянное напряжение, то работа каналов становилась неинтересной и сильно привязывалась к RMS трека. Что было сделано: введён дополнительный амплитудный детектор ДО фильтров и сумматор на ОУ, складывавший небольшую постоянку с этим самым выпрямленным напряжением. И уже вот это и подавалось в качестве опорного напряжения на переменники. Далее: постоянную времени сглаживающего фильтра после амплитудного детектора в канале НЧ надо делать не так, чтобы оно выделяло огибающую, а чтобы пропускало полупериоды. Наилучшего визуального эффекта удавалось добиться подбором постоянных времени детекторов после полосовых фильтров. Яркость ставилась на максимум. Вот скелетная схема, поясняющая основные моменты реализации 16каналки.

Читайте также:  Черепица ондулин: обзор характеристик, плюсы и минусы + особенности устройства такой кровли

Затея с фильтрами такова: НЧ – там всё понятно, СЧ1 и СЧ2 – надо попасть на максимум спектральных плотностей мужского и женского вокала, ВЧ – тоже всё ясно, думаю.
Реализация плавающего порога для компараторов – тоже вопросов не жду, кроме подстройки регулятора минимума, чтобы вывести транзистор VT1 на начальный участок (на эмиттере около 0,5В).
Диоды на выходе компаратора ограничивают входное напряжение для дешифратора К155ИД3.
Далее. Постоянные времени после детекторов частотных каналов. В НЧ канале следует сделать ее побольше, чтобы наблюдалась чёткая смена горящих ламп по НЧ ударам барабанов.
В СЧ же и ВЧ можно побаловаться, но в ВЧ большой делать нельзя. У меня С1 в НЧ стояли 10мкФ, в СЧ1, СЧ2 – 0,047 и 0,033мкФ, в ВЧ было вообще мало, 4700пФ. За счёт этого переключение дешифратора между каналами происходит настолько быстро, что симисторы отпираются в течении полупериодов и происходит иллюзия перелива яркостей ламп. При использовании 16 фонарей с лампами по 200Вт всё смотрелось очень даже круто. Использовать лампы с малой мощностью можно, но нити будут загораться и потухать резковато – это тоже использовалось.
Если задрать постоянные времени в частотных каналах, то эффект теряется, вообще-это поле непаханое для опытов. Жаль, дело было давно ((.
Я делал сюда же и регулировку яркости ламп в зависимости от уровня сигнала, как оказалось – вообще не надо, было хуже, чем без неё.
Лампы шли по цветам так: жёлтыйкрасныйзелёныйсиний и так 4 блока. Фоновый канал 0 – жёлтый.

Нога DC Offset, как я ее обозвал, позволяет корректировать уровень начального постоянного напряжения на выходе. Данной схеме это нужно, чтобы канальные компараторы не работали на малых громкостях сигнала. Обратите внимание, что после детектора стоит эмиттерный повторитель – его и надо вывести на начальный участок характеристики, либо поиграться с подстройкой при использовании. В общем детекторе – это своего рода ограничитель минимума. Допустим, у нас очень тихое место фонограммы и нам нужен только канал фоновой подсветки. Тогда мы можем сделать так, чтобы напряжения на выходах фильтров были заведомо меньше, чем после общего детектора – искусственно задав ему небольшое смещение на выходе. Иными словами, можно отрегулировать тот порог, ниже которого канальные компараторы еще не будут реагировать на звук. Сигнал DC Offset нужно подавать на выводы 9, 13 у К157ДА1.

Обязательно делайте развязку или по аудиовходу, или по тиристорам, иначе надолго цветомузыку запомните!

Пятая конструкция – 16 канальная из конструкции

Уже после выхода подборки Александр Бондаренко прислал свою версию схемы.

Отличительные особенности схемы – АРУ на входе и токовый драйвер для светодиодов.

Так как дешифратор может включать только один светодиод в текущий момент времени, то и стабилизатор нужен один!

Отличное решение для мощных светодиодов!

24.05.2019

Широка страна моя родная! Сколько же было разработано конструкций на данной идее с дешифратором! Вот ещё одну нашел.

Да простит меня автор, что я самостоятельно выкладываю его реализацию, потому как связаться с ним для получения разрешения не удалось. Оставлю просто ссылку на первоисточник.

Шестая конструкция.

Сущность принципа заключается в том, что поступающий на вход звуко частотный сигнал разделяется на три полосы, три канала, на выходе которых в присутствии сигнала своей полосы появляется логический ноль. Эти сигналы приводятся к параллельному цифровому коду, и им присваиваются весовые числа 1, 2 и 4. В дальнейшем этот трех разрядный код обрабатывается дешифратором, который преобразует его в десятичный, и обеспечивает восемь’ каналов, каждый из которых соответствует определённому сочетанию частот входного сигнала.
Для создания дополнительного эффекта выделяется сигнал амплитуды входного напряжения, который изменяет яркость свечения Включенных на выходе СДУ, ламп.
Принципиальная схема низковольтной платы изображена на рисунки. Звуковой сигнал, амплитудой не менее 250 мв, поступает на входные клеммы обозначенные “вход”, и далее поступает в две независимые цепи обработки. Через, цепь R1 С2 сигнал поступает в компрессор на транзисторах VT1 – VT3. Компрессор усиливает его и ограничивает на необходимом уровне, который задаёмся положением резистора R6.
Собственно усилитель выполнен на транзистоpax VT1 и VT2. Транзистор VT3 управляет коэффициентом усиления первого каскада. Как только, напряжение на выходе усилителя возрастает выше заданного уровня, VT3 открывается и напряжение на базе VT1 уменьшается, соответственно уменьшается и усиление.
С выхода компрессора через подстроенные резисторы R12, R18, R24 сигнал поступает на три активных фильтра на транзисторах VT4, VT6 и VT8. Канал на транзисторе VT4 выделяет полосу в области низких, частот, в пределах 100 – 800 гц. Это зависит от емкостей конденсаторов С9 и С10. Крутизна характеристики фильтра зависит от глубины обратной связи и устанавливается подстройкой R16.
Далее следует каскад, преобразующий переменное напряжение, поступающее с выхода фильтра в постоянное с уровнем, логического нуля. Это напряжение поступает на первый вход дешифратора D1.
Остальные два каскада работают точно также, только они настроены на полосы частот: VT6 – 600 – 2000 Гц, VT8 – 1500-5000 Гц. Каскады на транзисторах VT7 и VT9 выполняют те-же функций преобразования переменного, напряжение и логический ноль, как и каскад на VT5 первого, низкочастотного канала.

С выходов дешифратора сигналы поступают на транзисторные ключи, в коллекторных цепях, которых включены лампы накаливания оптронов H1 – Н8. Эти каскады могут иметь только два состояния – “лампа включена” и “лампа выключена”. Для того, чтобы получить изменения накала этих ламп, а значит и энергии поступающей от них на фоторезисторы, используется второй тракт обработки сигнала, на транзисторах VT11 и VT12. Напряжение ЗЧ с резистора R2 поступает на выпрямитель на диодах VD1 и VD14, который включен в цепи смешения усилителя постоянного тока на транзисторах VT11 и VT12. Когда уровень входного сигнала мал, или отсутствует, транзистор VT11 находится в закрытом состоянии. В результате положительное напряжение через резистор 32 поступает на базу транзистора VT12, и он остаётся в закрытом состоянии.
При увеличении уровня входного сигнала транзисторы приоткрываются, соответственно величине сигнала. Сопротивление эмиттер-коллектор VT12 уменьшается и напряжение между плюсом питания и эмиттерами ключевых транзисторов увеличивается, в результате увеличивается и ток протекающий через включенные лампы. Таким образом входной сигнал регулирует яркость свечения ламп оптронов.
Лампы накаливания имеют свойство слишком сильного реагирования на изменение протекающего, через них тока. Для того, чтобы смягчить скачки яркости, и в тоже время обеспечить фон, в то время, когда нет сигнала (в это время на всех входах дешифратора единицы, и работает ключ 8 на транзисторе VT20), в базовой цепи транзистора VT11 включён резистор R31, обеспечивающий напряжение смещения.
В результате VT12 оказывается открыт, но не полностью. Поступление входного сигнала и увеличение его уровня ведёт к более полному, его открывании. Схема регулятора мощности изображена на рисунке 2. Он состоит из восьми одинаковых регуляторов с оптронным управлением, на схеме показаны только два.
Рассмотрим верхний по схеме. На транзисторах VT21 и VT22 выполнен аналог тиристора, управляющего работой тиристора VS 1. Регулировка мощности производится путем сдвигания фазы открывания тиристора VS1 таким образом, чтобы открывания происходило на спаде полупериода сетевого напряжения. В результате получается, что чем больше сдвиг фазы открывания, тем меньшее напряжение, в течении полупериода подаётся на лампу накаливания и соответственно получается меньшая яркость свечения.
Момент открывания тиристора VS1 зависит от сдвига фазы между напряжением на его аноде и напряжением, поступающих на аналог тиристора на транзисторах VT21 и VT22, через фоторезистор оптрона Н1. Чек больше сопротивление этого резистора, тем больше сдвиг фазы, пропорциональный постоянной времени цели состоящей из конденсатора. C29 и фоторезистора.
Сопротивление фоторезисторов оптронов ОЭП-11 уменьшается при увеличении свечения управляющей лампы накаливания. Таким образом, чем больше свечение лампы оптрона, тем больше яркость свечения экранных лама.
СДУ не критична к тину используемых деталей, важно, чтобы выходное тиристоры были на соответствующее напряжение. Трансформатор питания Т1 используется готовый от ламповых чёрно-белых телевизоров, например, ТВК-110ЛМ или другой выходной кадровый. Его высокоомная обмотка включается в сеть, а низкоомная используется для питания низковольтной платы. Можно использовать готовый трансформатор на выходное напряжение 14-16В.

Вместо дешифратора К561ИД1 можно не использовать дешифраторы из серии К176. Нужно иметь в виду, что при использовании дешифратора для семи сегментного индикатора порядок включения ламп будет совершенно другим.
Оптроны можно заменить фоторезисторами типа ФСК-2 и лампами накаливания на напряжение 12 или 13,5 В и ток не более 70 мА. В этом случае фоторезистор и лампу помещают в непрозрачный корпус и фиксируют их там с помощью эпоксидной смолы таким образом, чтобы обеспечить жесткость и прохождение света от лампы к фоторезистору

Налаживание СДУ начинают с фильтров. На резисторы R11, R18 и R24 подают напряжения ЗЧ от генератора. Изменяя его частоту в пределах полосы настраиваемого фильтра контролируют напряжение на коллекторе соответствующего транзистора – VT5, VT7 или VT9. Напряжение на коллекторе в полосе частот должно быть равно нулю, за пределами полосы – около напряжения питания.
Необходимую коррекцию производят подбором конденсаторов С9, С10 или С15, С16, или С20, С21- Ширину полосы устанавливают подстроенными резисторами R16, R22, R28. Компрессор настраивают подстройкой R8, так, чтобы каналы срабатывали при напряжении сигнала на входе в пределах 250 – 700 кв.
Каскад управления яркости настраивают подбором R31 таким образом, чтобы при отсутствии входного сигнала (в этом случае светится восьмая лампа) напряжение на эмиттере VT12 было равно 3-5 Вольт.

Успехов в творчестве!

Может быть у вас тоже есть свои схемные наработки этого легендарного устройства?

Четвёртая конструкция – 16 канальная с амплитудными детекторами и регулируемыми компараторами.

Второй вариант схемы

Находим транзистор КТ817, провода, штекер от наушников и СД ленту.
Начали:

  • Транзистор спаиваем по следующей схеме;
  • Затем добавляется СД лента и все перемещается в багажное отделение автомобиля.

Самодельные цветомузыкальные установки

Автомобильный блок питания на 12 В без шумов

Многие типы электронного оборудования требуют хорошее и чистое питание +12 В при токе до нескольких ампер (например, небольшой компьютер или ноутбук) и хотя в автомобиле есть аккумулятор на 12 В, мгновенные значения напряжения находятся в пределах от 9 до 16 В, а также содержат много шумов. Чтобы питать требовательную электронику, необходимо «очистить» это напряжение.

  • блок питания
  • автомобильный блок питания

Многие типы электронного оборудования требуют хорошее и чистое питание +12 В при токе до нескольких ампер (например, небольшой компьютер или ноутбук) и хотя в автомобиле есть аккумулятор на 12 В, мгновенные значения напряжения находятся в пределах от 9 до 16 В, а также содержат много шумов. Чтобы питать требовательную электронику, необходимо «очистить» это напряжение.

Как сделать цветомузыку на светодиодах

Чтобы собрать цветомузыку на светодиодах своими руками необходимо обладать базовыми знаниями электроники, уметь читать схемы и работать с паяльником. В статье мы рассмотрим, как работает цветомузыка на светодиодах, основные рабочие схемы, на основе которых можно собрать самостоятельно готовые устройства, а в конце пошагово соберем готовое устройство на примере.

Настройки фильтров устанавливаются на следующие параметры:

Варианты разводки плат:
  • Вариант 1
  • Вариант 2 (модифицированный 1)
  • Разводка платы от посетителя сайта – Александра (от 19.06.2019)
  • Разводка платы от посетителя сайта – Алексея (от 06.12.2019)
  • 3 вывода на кнопки управления (Demo, Fade Speed, Runlight)
  • 3 вывода для индикации скорости затухания (Fade Speed status LED)
  • вывод на светодиодную ленту со светодиодами ws2812b (Dout)
  • стерео вход (Audio IN)
  • вход для микрофонного предусилителя / линейный вход (Mic Amp IN)
  • вывод для индикации наличия питания (Power LED)
Добавить комментарий